Работа в парах
• распределите данные вопросы на тонкие“ и толстые". дайте на них ответы.
1. какой мир изобразил автор в стихотворении “анчар", по каких законам этот
мир существует? что вас в нем удивило?
2. как в первых строфах стихотворения поэт пока-
зывает чудовищную сущность анчара, его врат-
дебность всему живому?
3. как вы можете объяснить сравнение анчара с
“грозным часовым"?
4. объясните, какое пушкинское выражение под-
черкивает мысль о том, что рассказанная
имеет вселенский масштаб.
5. как строится стихотворение “анчар"? выделите
относительно самостоятельные части, определите
их тему и интонацию.
6. какой поэтический прием лежит в основе по-
строения стихотворения? обратите внимание на
противительный союз, который резко делит сти-
хотворение на две части. в чем смысл этого проти-
вопоставления?
7. пушкин пишет: “но человека человек послал в
" с какой целью автор дважды употреб-
ляет одно и то же слово?
тику
Русский император. Он большой поклонник английской культуры, восхищается техническими изобретениями этой страны. Приехав в Англию вместе с атаманом Платовым, А.П. восторгается различными интересными вещами, новшествами, которые ему гордо демонстрируют англичане. Он не решается в противовес показать им изделия и достижения русских мастеров. А.П. - политик, он боится испортить отношения с англичанами, в нем нет должного патриотизма. Ему противопоставлен его брат Николай Павлович и атаман Платов, которые являются много большими патриотами и болезненно переживают унижение русских людей
Николай Павлович – персонаж повести Н. С. Лескова «Левша», брат императора Александра Павловича, наследный правитель. Этого героя отличает любознательность, патриотизм и доверие к русскому мастерству. Он является противоположностью своего брата, который был приверженцем всего западного. Тогда как Александр Павлович считал, что английская техника гораздо лучше русской, его брат был уверен, что русские мастера более талантливы и изобретательны. Именно Николай Павлович велел Платову найти лучших мастеровых, чтобы создать из стальной английской блохи нечто достойное большего удивления. Его основная цель – превзойти англичан в мастерстве.
Казачий атаман. Именно он сопровождает императора Александра Павловича во время поездки в Англию. В отличие от императора, П. показан нам как патриот своей страны. Он уверен, что русские мастера смогут сделать вещь более удивительную, чем танцующая блоха. Именно он разоблачает англичан, когда отворачивает замок у английского пистолета и видит там надпись с именем русского мастера. Из-за своего прямодушия П. теряет хорошее расположение Николая Павловича. Примечательно то, что П. не признает личного достоинства людей, зависящих от него. Побои и угрозы он считает лучшим влияния на людей. П. оказался единственным человеком, который попытался заболевшему Левше вернуться в Россию.
За годы тяжёлого испытания наш народ вынес всё. Женщины и дети старались солдатам, работая на разных фабриках и изготавливая то детали для техники, то посуду, то другие необходимые вещи. Работа длилась без остановки, советские люди стояли у станка по 12, а то и 14 часов, и каждый стремился внести свой вклад в победу.
В час отчаяния наш народ держался вместе, даже собаки раненых солдат! Медсёстры готовы были сами лечь под пули, только бы успеть раненых. Но, к сожалению, сила фашистов была слишком свирепа. В боях были убиты миллионы, огромное количество людей было взято в плен, многих расстреляли там же. История помнит голод Ленинграда, оккупированного немцами почти на 3 года. Казалось, что мы не одолеем врага, и никто больше никогда не узнает, что были на земле такие люди – русские.
Но эту войну мы выиграли, и быть по-другому не могло. Ведь наш народ не хотел этой крови, не жаждал войны, не стремился убивать. Мы защищали свою Родину, своих близких людей, свои дома и зелёные леса, свои тёплые реки. Именно поэтому мы победили: у нас за плечом стояла любовь, а у фашистского солдата слепая ненависть. И Величие той войны заключается в том, что советский человек боролся за жизнь тогда, как другие хотели невинных смертей.