Рабство проходит чёрной полосой через всю историю Древнего Рима. Особенно тяжело пришлось угнетённым в период расцвета Римской Республики. В ответ на это состоялось восстание невольников под предводительством Спартака, которое потрясло рабовладельческие устои всего Античного мира. Основными причинами восстания Спартака, который встал во главе угнетённых масс, являлись:
Завоевание новых земель вело к неизбежно растущему потоку военнопленных, которые становились рабами.
У рабов не было никаких прав, к ним относились, как к вещам. Рабы трудились на рудниках, каменоломнях, в шахтах. За свой труд они получали жалкие объедки, только, чтобы не умереть с голоду.
Раба ждало бес будущее – по любой прихоти хозяина его могли замучить, покалечить или убить. Всё это рождало глухую ненависть в невольниках.
В крупных городах накопилось необычайно большое количество рабов, которых сгоняли из провинций на невольничьи рынки.
Наиболее умные из рабов понимали, что только они сами могут освободить себя. Даже народные трибуны не будут на их стороне.
Подробнее: https://obrazovaka.ru/istoriya/vosstanie-spartaka-v-drevnem-rime-kratko.html
ответ:
лирика и ее виды
существовали разные принципы жанрового разграничения лирики.
в античности, а затем в эпоху классицизма стремились отчетливо дифференцировать жанры по форме и содержанию. рационалистические воззрения классицистов обусловливали установление определенных жанровых канонов. в дальнейшем многие традиционные виды лирики не получали своего развития (эклога, эпиталама, пастораль) , другие изменили характер, приобретая иной социальный смысл (элегия, послание, эпиграмма) .
в поэзии со второй половины xix в. весьма условными стали разграничения между сохранившимися . послание, например, нередко приобретало особенности элегии или оды.
почти изжила себя классификация, основанная на разграничении стихотворений по строфике. от нее в современной европейской поэзии остались лишь выделение сонетов, а в восточной поэзии - восьмистиший, газелей, рубаий и некоторых других устойчивых строфических форм.
наиболее распространена сейчас классификация по тематическому принципу. в соответствии с ней разграничивают лирику на патриотическую (например, "стихи о советском "паспорте" маяковского) , социально-политическую ("коммунистическая марсельеза" бедного) , ("бородино" лермонтова) , философскую ("человек" межелайтиса) , интимную, ("строки любви" щипачева) , пейзажную ("весенняя гроза" тютчева) .
конечно, это разграничение условно, и поэтому одно и то же стихотворение может быть отнесено к различным . так, "бородино" лермонтова - произведение и , и патриотическое. в пейзажных стихах ф. и. тютчева выражены его философские идеи (например в "фонтане"). "стихи о советском паспорте" маяковского, относимые обычно к патриотической лирике, с неменьшим основанием можно рассматривать и как образец социально-политического, и как пример интимного стихотворения. в связи с этим при определении вида необходимо учитывать соотношение в лирическом произведении различных лейтмотивов, определяя, какому из них принадлежит доминирующая роль.
вместе с тем в современной поэзии продолжают появляться лирические стихотворения, соответствующие в большей или меньшей степени таким традиционным жанровым формам, как эпиграмма, послание, элегия, ода.
> > >
вот здесь ещё хорошая классификация
виды лирических произведений в алфавитном порядке
* гимн,
* дифирамба,
* дума,
* идиллия,
* ода,
* канцона,
* мадригал,
* песня,
* послание,
* романс,
* эклога,
* элегия,
* эпиграмма,
* эпиталама,
* эпитафия.
несколько слов о некоторых видах.
* гимн – торжество,
* элегия – печаль,
* эпиграмма – ирония,
* дифирамба – похвала,
* ода – торжественность и возвышенность,
* мадригал – любовная лирика.
если внимательно присмотреться, то каждое направление характеризуется одним человеческим чувств
объяснение:
ответ:
«коллективность как сущность творческого процесса в фольклоре»
«традиции жанра как критерий фольклорности в современном творчестве»
«некоторые актуальные проблемы современной фольклористики»
«об изучении былин»
«фольклористика как филологическая дисциплина»
«принципы жанрово-тематической классификации сказок»
«системный анализ и фольклорного стиля»
«классическое наследство в эпосоведении и его значение для современной науки»
«национальная специфика жанра в свете сравнительной поэтики»
объяснение: