Рады вы, маточка, что бог вам случай послал в свою очередь за добро добром отслужить и меня отблагодарить. Я этому верю, Варенька, и в доброту ангельского сердечка вашего верю, и не в укор вам говорю, — только не попрекайте меня, как тогда, что я на старости лет замотался. Ну, уж был грех такой, что ж делать! — если уж хотите непременно, чтобы тут грех какой был; только вот от вас-то, дружочек мой, слушать такое мне многого стоит! А вы на меня не сердитесь, что я это говорю; у меня в груди-то, маточка, всё изныло. Бедные люди капризны, — это уж так от природы устроено. Я это и прежде чувствовал, а теперь еще больше почувствовал. Он, бедный-то человек, он взыскателен; он и на свет-то божий иначе смотрит, и на каждого прохожего косо глядит, да вокруг себя смущенным взором поводит, да прислушивается к каждому слову, — дескать, не про него ли там что говорят? Что вот, дескать, что же он такой неказистый? что бы он такое именно чувствовал? что вот, например, каков он будет с этого боку, каков будет с того боку? И ведомо каждому, Варенька, что бедный человек хуже ветошки и никакого ни от кого уважения получить не может, что уж там ни пиши! Да и в присутствии-то я сегодня сидел таким медвежонком, таким воробьем ощипанным, что чуть сам за себя со стыда не сгорел. Стыдненько мне было, Варенька! Да уж натурально робеешь, когда сквозь одежду голые локти светятся да пуговки на ниточках мотаются. А у меня, как нарочно, всё это было в таком беспорядке! Поневоле упадаешь духом. Задания
1. Запишите одним предложением тему данного письма ( ).
2. Выпишите из письма 4-5 слов, имеющих суффиксы с уменьшительно- ласкательным значением. Объясните, как употребление подобных слов характеризует Девушкина ( ).
3. Укажите средства речевой выразительности в тексте письма (не менее трех). Объясните важность их использования в тексте письма.( ).
4. Напишите синквейн на тему «Девушкин», опираясь на содержание письма ( ).
(1): трагедия древнегреческого драматурга Эсхила, представленная в 444—443 годах до н. э.
(2):1)Начало.Встреча.
2)Подарок.Огонь.
3)Встреча с Зевсом.
4)Наказание людям.
5)Смерть Прометея.
6)Концовка
(3): Прометей – отважный, бескомпромиссный, решительный титан, пожертвовавший собой ради счастья людей
Зевс – главный бог Олимпа, жестокий и деспотичный.
Власть и Сила – верные прислужницы Зевса.
Океаниды – прекрасные нимфы, дочери Океана.
Океан – титан, могущественное речное божество.
Ио – бывшая возлюбленная Зевса, превращенная в корову.
Гермес – верный Зевса, бог хитрости, ловкости и красноречия.
4)Из дошедших до нашего времени трагедий великого драматурга особо выделяется "Прометей Прикованный"-возможно,самая известная трагедия Эсхила,повествующая о подвиге титана Прометея,подарившего огонь людям и жестоко за это наказанного. О времени написания и постановке ничего не известно. Исторической основой для такой трагедии могла послужить только эволюция первобытного общества, переход к цивилизации. Эсхил убеждает зрителя в необходимости борьбы со всякой тиранией и деспотией. Эта борьба возможна благодаря только постоянному прогрессу. Блага цивилизации, по мнению Эсхила,— прежде всего теоретические науки: арифметика, грамматика, астрономия, и практика: строительство, горное дело и т.п. В трагедии он рисует образ борца, морального победителя. Дух человека нельзя ничем побороть. Это повесть о борьбе против верховного божества Зевса (Зевс изображен деспотом, предателем, трусом и хитрецом). Вообще произведение поражает краткостью и незначительным содержанием хоровых партий (лишает трагедию традиционного для Эсхила ораторного жанра). Драматургия тоже очень слаба, жанр декламации. Характеры также монолитны и статичны как и в других произведениях Эсхила. В героях никаких противоречий, они выступают каждый с одной чертой. Не характеры, общие схемы. Действия никакого нет, трагедия состоит исключительно из монологов и диалогов (художественны, но совсем не драматичны). По стилю—монументально-патетическая (хотя действующие лица только боги, патетизм ослаблен—длинные разговоры, философское содержание, довольно спокойный характер). Тональность восхвалительно-риторическая декламация в адрес единственного героя трагедии Прометея.Все возвышает Прометея. Развитием действия является постепенное и неуклонное нагнетание трагизма личности Прометея и постепенное нарастание монументально-патетического стиля трагедии.
1) Поместье Простаковых,планы Скотинина на наследство сироты.
тугодума Митрофанушки и Софьи.
3)Письмо от дядюшки решение о женитьбе "Недоросля".
4)Находка Милоном невесты,планы госпожи Простаковой.
5)Возвращение Стародума,освобождение от опекунства.
6)Благословление Стародума на брак ,борьба за Софью.
7)Самовольство Простаковой и полномочия Правдина.
8)В ожидании суда,расчёт учителей,Митрофан на службе.
9)Отъезд Милона и Софьи в Москву,предательство Митрофаном мамаши.
Объяснение:
1) Поместье Простаковых,планы Скотинина на наследство сироты.
тугодума Митрофанушки и Софьи.
3)Письмо от дядюшки решение о женитьбе "Недоросля".
4)Находка Милоном невесты,планы госпожи Простаковой.
5)Возвращение Стародума,освобождение от опекунства.
6)Благословление Стародума на брак ,борьба за Софью.
7)Самовольство Простаковой и полномочия Правдина.
8)В ожидании суда,расчёт учителей,Митрофан на службе.
9)Отъезд Милона и Софьи в Москву,предательство Митрофаном мамаши.