Возраст героя. Что из этого следует? ( еще молод, отсюда юношеский максимализм; еще молод, но уже проявляет муждрость; нет жизненного опыта или он есть; зрелый человек, поэтому оценить...; уже немолодой, поэтому ему трудно понять или принять...и т.п.)
2. Воспитание, образование ( традиционное для людей его круга - глубокое, поверхностное даром и т.п.)
3. Время и его влияние на героя ( спокойное, переломное, надвигаются...; необходимы перемены; герой вне времени, опережает его, застыл в и т.п.)
4. Положение в обществе ( лидер, один из...; аристократ, разночинец, маленький или лишний человек, пользуется авторитетом в своем или не только в своем кругу, хочет пробиться выше, доволен своим положением или нет, не задумывается об этом и т.п.)
5. Умеие чувствовать ( эмоционален, держит себя в руках, скрывает чувства, эмоционально глух, чувствителен только там, где это касается его лично, глух к чувствам других или замечает их и т.п.)
6. Поведение в обыденной жизни ( если оно чем-либо выделяется из общего рисунка)
7. Поведение в экстремальной ситуации ( если таковая описана)
8. Отношение героя к обществу и общества к герою ( как и в чем проявляется, причины и следствия)
9. Система ценностей ( что для него в жизни главное, на что обращается минимум - максимум внимания, как это соотносится с системой ценностей, принятой в его кругу, в его время)
10. Авторская позиция по отношению к герою ( обратить внимание на стиль писателя, художественно-изобразительные средства, художественные детали, которые сформулировать авторское отношение к герою).
11. Ваша позиция по отношению к герою. Высказать ее АРГУМЕНТИРОВАННО.
Как рассказать о герое произведения
Место, занимаемое героем в произведении.
Общественное и семейное положение героя, обстановка, в которой он живет.
Портрет ("говорящие имена", внешность, манера держаться, особенности одежды).
Речь героя.
Поступки, особенности поведения, деятельности, влияние на окружающее и влияние окружающего.
Цели жизни, основные интересы.
Чувства литературного героя, его отношение к другим действующим лицам, их отношение к нему.
Отношение автора к герою и значение героя в раскрытии идеи произведения. Наблюдения над стилем автора, художественно-изобразительными средствами, ролью художественной детали.
Ваше отношение к герою. Насколько он современен? (аргументация своей точки зрения).
Речевые обороты, которые могут в написании характеристики литературного персонажа.
Объяснение:
План характеристики персонажа
Возраст героя. Что из этого следует? ( еще молод, отсюда юношеский максимализм; еще молод, но уже проявляет муждрость; нет жизненного опыта или он есть; зрелый человек, поэтому оценить...; уже немолодой, поэтому ему трудно понять или принять...и т.п.)
2. Воспитание, образование ( традиционное для людей его круга - глубокое, поверхностное даром и т.п.)
3. Время и его влияние на героя ( спокойное, переломное, надвигаются...; необходимы перемены; герой вне времени, опережает его, застыл в и т.п.)
4. Положение в обществе ( лидер, один из...; аристократ, разночинец, маленький или лишний человек, пользуется авторитетом в своем или не только в своем кругу, хочет пробиться выше, доволен своим положением или нет, не задумывается об этом и т.п.)
5. Умеие чувствовать ( эмоционален, держит себя в руках, скрывает чувства, эмоционально глух, чувствителен только там, где это касается его лично, глух к чувствам других или замечает их и т.п.)
6. Поведение в обыденной жизни ( если оно чем-либо выделяется из общего рисунка)
7. Поведение в экстремальной ситуации ( если таковая описана)
8. Отношение героя к обществу и общества к герою ( как и в чем проявляется, причины и следствия)
9. Система ценностей ( что для него в жизни главное, на что обращается минимум - максимум внимания, как это соотносится с системой ценностей, принятой в его кругу, в его время)
10. Авторская позиция по отношению к герою ( обратить внимание на стиль писателя, художественно-изобразительные средства, художественные детали, которые сформулировать авторское отношение к герою).
11. Ваша позиция по отношению к герою. Высказать ее АРГУМЕНТИРОВАННО.
Как рассказать о герое произведения
Место, занимаемое героем в произведении.
Общественное и семейное положение героя, обстановка, в которой он живет.
Портрет ("говорящие имена", внешность, манера держаться, особенности одежды).
Речь героя.
Поступки, особенности поведения, деятельности, влияние на окружающее и влияние окружающего.
Цели жизни, основные интересы.
Чувства литературного героя, его отношение к другим действующим лицам, их отношение к нему.
Отношение автора к герою и значение героя в раскрытии идеи произведения. Наблюдения над стилем автора, художественно-изобразительными средствами, ролью художественной детали.
Ваше отношение к герою. Насколько он современен? (аргументация своей точки зрения).
Речевые обороты, которые могут в написании характеристики литературного персонажа.