Раскройте поднятую автором проблему, характеризуйте героя, анализируя текст произведения по выбору ( "Шинель", "Герой нашего времени", "Альпийская ").
феврония: образ «мудрой девы» ф. восходит к сказке. дочь бортника («древолазца» ) из деревни ласково рязанской земли славится добрыми делами, умом и прозорливостью. она — верная и заботливая жена, умеющая бороться за свое счастье. ф. воплощает любовь, которую не могут победить ни злые люди, ни сила обстоятельств. исследователи не раз сравнивали повесть с западноевропейским романом о тристане и изольде, которые на пути к счастью также встречают разнообразные препятствия. главная героиня активна, она сама творит свою судьбу и судьбу князя петра, над которым одерживает моральную победу. образ же п. играет в повествовании менее заметную роль, его как бы затмевает яркая и колоритная фигура ф. муромский князь п. , вступившись за честь жены своего брата, борется с повадившимся к ней летучим змеем. овладев агриковым мечом, п. одерживает победу, но ядовитая кровь змея вызывает на его теле неизлечимые язвы и струпья. ф. врачует князя, выдвинув условие: она вылечит п. , если тот возьмет ее в жены. князь не хочет жениться на простой крестьянке. но после вторичного обращения к ф. за пристыженный князь берет крестьянскую девушку в жены. мудрость ф. проявляется не только в делах и поступках, но и в умении говорить иносказаниями, загадками. так не понимает ее княжеский посланец, в ответ на вопросы которого ф. говорит: «плохо, когда двор без ушей, а дом без глаз» ; «отец и мать пошли взаймы плакать, а брат ушел сквозь ноги смерти в глаза глядеть» . ф. сама же и разъясняет смысл сказанного: уши дому — пес, а глаза — ребенок. они, каждый по-своему, хозяина о приближении незнакомца. отец и мать героини ушли на похороны, а брат-бортник — заниматься своим опасным ремеслом, залезая на высокие деревья. мудрыми речами ф. ставит в тупик и своего будущего мужа.
петр: после того как ф. становится женой князя, злобные бояре и их жены, «аки пси лающе» , не желают, чтобы ими женщина крестьянского происхождения, стремятся изгнать ф. из города, разлучить героев. однако и тут сила любви одерживает верх. ф. хочет взять с собой самое дорогое — своего . п. отказывается от княжения, покидает муром вместе с ф. герои повести не дорожат властью и богатством. так любовь п. и ф. преодолевает социальные препятствия. в этом эпизоде заметна определенная антибоярская тенденция. создатель повести подчеркивает, что «злочес-тивые» бояре передрались из-за власти: каждый «хотя державствовати» . горожане п. править муромом по-прежнему. вернувшись в город, п. и ф. правят не яростью, а истиной и справедливостью, относятся к подданным не как наемники, а как истинные пастыри. они сравниваются с милостивыми и сердечными чадолюбивыми родителями. ни социальное неравенство, ни «злокозненные» бояре не могут разлучить героев. неразлучны они и перед лицом смерти. одновременно приняв иноческий чин, п. и ф. молят бога: «да во един час будет преставление ею» ; и завещают похоронить себя в одной гробнице. особенно выразительно описание кончины святых. перед самой смертью «блаженная» ф. вышивает «воздух» с ликами святых для собора. князь, чувствуя близкую кончину, посылает сказать о том, что он ждет ее, чтобы вместе покинуть этот мир. ф. просит своего господина подождать, пока она закончит работу. после третьего обращения к ней п. («отхожу из этого мира, не могу более ждать тебя») , княгиня-инокиня, успевшая вышить лик и руку святого, откликается на зов . воткнув иглу в недошитый покров и замотав вокруг нее нить, ф. посылает к п. сказать, что готова. даже посмертное чудо — важный элемент композиции агиографического повествования — вновь утверждает неразрывность уз героев. люди, стремившиеся разлучить п. и ф. при жизни, дважды разлучают их и после смерти: тело п. положено в городе, «в соборней церкви пречистоя богородицы» , а тело ф. погребено «вне града» , в воздвиженском храме женского монастыря. наутро все видят чудо: тела князя и княгини оказываются в общей гробнице
феврония: образ «мудрой девы» ф. восходит к сказке. дочь бортника («древолазца» ) из деревни ласково рязанской земли славится добрыми делами, умом и прозорливостью. она — верная и заботливая жена, умеющая бороться за свое счастье. ф. воплощает любовь, которую не могут победить ни злые люди, ни сила обстоятельств. исследователи не раз сравнивали повесть с западноевропейским романом о тристане и изольде, которые на пути к счастью также встречают разнообразные препятствия. главная героиня активна, она сама творит свою судьбу и судьбу князя петра, над которым одерживает моральную победу. образ же п. играет в повествовании менее заметную роль, его как бы затмевает яркая и колоритная фигура ф. муромский князь п. , вступившись за честь жены своего брата, борется с повадившимся к ней летучим змеем. овладев агриковым мечом, п. одерживает победу, но ядовитая кровь змея вызывает на его теле неизлечимые язвы и струпья. ф. врачует князя, выдвинув условие: она вылечит п. , если тот возьмет ее в жены. князь не хочет жениться на простой крестьянке. но после вторичного обращения к ф. за пристыженный князь берет крестьянскую девушку в жены. мудрость ф. проявляется не только в делах и поступках, но и в умении говорить иносказаниями, загадками. так не понимает ее княжеский посланец, в ответ на вопросы которого ф. говорит: «плохо, когда двор без ушей, а дом без глаз» ; «отец и мать пошли взаймы плакать, а брат ушел сквозь ноги смерти в глаза глядеть» . ф. сама же и разъясняет смысл сказанного: уши дому — пес, а глаза — ребенок. они, каждый по-своему, хозяина о приближении незнакомца. отец и мать героини ушли на похороны, а брат-бортник — заниматься своим опасным ремеслом, залезая на высокие деревья. мудрыми речами ф. ставит в тупик и своего будущего мужа.
петр: после того как ф. становится женой князя, злобные бояре и их жены, «аки пси лающе» , не желают, чтобы ими женщина крестьянского происхождения, стремятся изгнать ф. из города, разлучить героев. однако и тут сила любви одерживает верх. ф. хочет взять с собой самое дорогое — своего . п. отказывается от княжения, покидает муром вместе с ф. герои повести не дорожат властью и богатством. так любовь п. и ф. преодолевает социальные препятствия. в этом эпизоде заметна определенная антибоярская тенденция. создатель повести подчеркивает, что «злочес-тивые» бояре передрались из-за власти: каждый «хотя державствовати» . горожане п. править муромом по-прежнему. вернувшись в город, п. и ф. правят не яростью, а истиной и справедливостью, относятся к подданным не как наемники, а как истинные пастыри. они сравниваются с милостивыми и сердечными чадолюбивыми родителями. ни социальное неравенство, ни «злокозненные» бояре не могут разлучить героев. неразлучны они и перед лицом смерти. одновременно приняв иноческий чин, п. и ф. молят бога: «да во един час будет преставление ею» ; и завещают похоронить себя в одной гробнице. особенно выразительно описание кончины святых. перед самой смертью «блаженная» ф. вышивает «воздух» с ликами святых для собора. князь, чувствуя близкую кончину, посылает сказать о том, что он ждет ее, чтобы вместе покинуть этот мир. ф. просит своего господина подождать, пока она закончит работу. после третьего обращения к ней п. («отхожу из этого мира, не могу более ждать тебя») , княгиня-инокиня, успевшая вышить лик и руку святого, откликается на зов . воткнув иглу в недошитый покров и замотав вокруг нее нить, ф. посылает к п. сказать, что готова. даже посмертное чудо — важный элемент композиции агиографического повествования — вновь утверждает неразрывность уз героев. люди, стремившиеся разлучить п. и ф. при жизни, дважды разлучают их и после смерти: тело п. положено в городе, «в соборней церкви пречистоя богородицы» , а тело ф. погребено «вне града» , в воздвиженском храме женского монастыря. наутро все видят чудо: тела князя и княгини оказываются в общей гробнице
ответ:
феврония: образ «мудрой девы» ф. восходит к сказке. дочь бортника («древолазца» ) из деревни ласково рязанской земли славится добрыми делами, умом и прозорливостью. она — верная и заботливая жена, умеющая бороться за свое счастье. ф. воплощает любовь, которую не могут победить ни злые люди, ни сила обстоятельств. исследователи не раз сравнивали повесть с западноевропейским романом о тристане и изольде, которые на пути к счастью также встречают разнообразные препятствия. главная героиня активна, она сама творит свою судьбу и судьбу князя петра, над которым одерживает моральную победу. образ же п. играет в повествовании менее заметную роль, его как бы затмевает яркая и колоритная фигура ф. муромский князь п. , вступившись за честь жены своего брата, борется с повадившимся к ней летучим змеем. овладев агриковым мечом, п. одерживает победу, но ядовитая кровь змея вызывает на его теле неизлечимые язвы и струпья. ф. врачует князя, выдвинув условие: она вылечит п. , если тот возьмет ее в жены. князь не хочет жениться на простой крестьянке. но после вторичного обращения к ф. за пристыженный князь берет крестьянскую девушку в жены. мудрость ф. проявляется не только в делах и поступках, но и в умении говорить иносказаниями, загадками. так не понимает ее княжеский посланец, в ответ на вопросы которого ф. говорит: «плохо, когда двор без ушей, а дом без глаз» ; «отец и мать пошли взаймы плакать, а брат ушел сквозь ноги смерти в глаза глядеть» . ф. сама же и разъясняет смысл сказанного: уши дому — пес, а глаза — ребенок. они, каждый по-своему, хозяина о приближении незнакомца. отец и мать героини ушли на похороны, а брат-бортник — заниматься своим опасным ремеслом, залезая на высокие деревья. мудрыми речами ф. ставит в тупик и своего будущего мужа.
петр: после того как ф. становится женой князя, злобные бояре и их жены, «аки пси лающе» , не желают, чтобы ими женщина крестьянского происхождения, стремятся изгнать ф. из города, разлучить героев. однако и тут сила любви одерживает верх. ф. хочет взять с собой самое дорогое — своего . п. отказывается от княжения, покидает муром вместе с ф. герои повести не дорожат властью и богатством. так любовь п. и ф. преодолевает социальные препятствия. в этом эпизоде заметна определенная антибоярская тенденция. создатель повести подчеркивает, что «злочес-тивые» бояре передрались из-за власти: каждый «хотя державствовати» . горожане п. править муромом по-прежнему. вернувшись в город, п. и ф. правят не яростью, а истиной и справедливостью, относятся к подданным не как наемники, а как истинные пастыри. они сравниваются с милостивыми и сердечными чадолюбивыми родителями. ни социальное неравенство, ни «злокозненные» бояре не могут разлучить героев. неразлучны они и перед лицом смерти. одновременно приняв иноческий чин, п. и ф. молят бога: «да во един час будет преставление ею» ; и завещают похоронить себя в одной гробнице. особенно выразительно описание кончины святых. перед самой смертью «блаженная» ф. вышивает «воздух» с ликами святых для собора. князь, чувствуя близкую кончину, посылает сказать о том, что он ждет ее, чтобы вместе покинуть этот мир. ф. просит своего господина подождать, пока она закончит работу. после третьего обращения к ней п. («отхожу из этого мира, не могу более ждать тебя») , княгиня-инокиня, успевшая вышить лик и руку святого, откликается на зов . воткнув иглу в недошитый покров и замотав вокруг нее нить, ф. посылает к п. сказать, что готова. даже посмертное чудо — важный элемент композиции агиографического повествования — вновь утверждает неразрывность уз героев. люди, стремившиеся разлучить п. и ф. при жизни, дважды разлучают их и после смерти: тело п. положено в городе, «в соборней церкви пречистоя богородицы» , а тело ф. погребено «вне града» , в воздвиженском храме женского монастыря. наутро все видят чудо: тела князя и княгини оказываются в общей гробнице
ответ:
феврония: образ «мудрой девы» ф. восходит к сказке. дочь бортника («древолазца» ) из деревни ласково рязанской земли славится добрыми делами, умом и прозорливостью. она — верная и заботливая жена, умеющая бороться за свое счастье. ф. воплощает любовь, которую не могут победить ни злые люди, ни сила обстоятельств. исследователи не раз сравнивали повесть с западноевропейским романом о тристане и изольде, которые на пути к счастью также встречают разнообразные препятствия. главная героиня активна, она сама творит свою судьбу и судьбу князя петра, над которым одерживает моральную победу. образ же п. играет в повествовании менее заметную роль, его как бы затмевает яркая и колоритная фигура ф. муромский князь п. , вступившись за честь жены своего брата, борется с повадившимся к ней летучим змеем. овладев агриковым мечом, п. одерживает победу, но ядовитая кровь змея вызывает на его теле неизлечимые язвы и струпья. ф. врачует князя, выдвинув условие: она вылечит п. , если тот возьмет ее в жены. князь не хочет жениться на простой крестьянке. но после вторичного обращения к ф. за пристыженный князь берет крестьянскую девушку в жены. мудрость ф. проявляется не только в делах и поступках, но и в умении говорить иносказаниями, загадками. так не понимает ее княжеский посланец, в ответ на вопросы которого ф. говорит: «плохо, когда двор без ушей, а дом без глаз» ; «отец и мать пошли взаймы плакать, а брат ушел сквозь ноги смерти в глаза глядеть» . ф. сама же и разъясняет смысл сказанного: уши дому — пес, а глаза — ребенок. они, каждый по-своему, хозяина о приближении незнакомца. отец и мать героини ушли на похороны, а брат-бортник — заниматься своим опасным ремеслом, залезая на высокие деревья. мудрыми речами ф. ставит в тупик и своего будущего мужа.
петр: после того как ф. становится женой князя, злобные бояре и их жены, «аки пси лающе» , не желают, чтобы ими женщина крестьянского происхождения, стремятся изгнать ф. из города, разлучить героев. однако и тут сила любви одерживает верх. ф. хочет взять с собой самое дорогое — своего . п. отказывается от княжения, покидает муром вместе с ф. герои повести не дорожат властью и богатством. так любовь п. и ф. преодолевает социальные препятствия. в этом эпизоде заметна определенная антибоярская тенденция. создатель повести подчеркивает, что «злочес-тивые» бояре передрались из-за власти: каждый «хотя державствовати» . горожане п. править муромом по-прежнему. вернувшись в город, п. и ф. правят не яростью, а истиной и справедливостью, относятся к подданным не как наемники, а как истинные пастыри. они сравниваются с милостивыми и сердечными чадолюбивыми родителями. ни социальное неравенство, ни «злокозненные» бояре не могут разлучить героев. неразлучны они и перед лицом смерти. одновременно приняв иноческий чин, п. и ф. молят бога: «да во един час будет преставление ею» ; и завещают похоронить себя в одной гробнице. особенно выразительно описание кончины святых. перед самой смертью «блаженная» ф. вышивает «воздух» с ликами святых для собора. князь, чувствуя близкую кончину, посылает сказать о том, что он ждет ее, чтобы вместе покинуть этот мир. ф. просит своего господина подождать, пока она закончит работу. после третьего обращения к ней п. («отхожу из этого мира, не могу более ждать тебя») , княгиня-инокиня, успевшая вышить лик и руку святого, откликается на зов . воткнув иглу в недошитый покров и замотав вокруг нее нить, ф. посылает к п. сказать, что готова. даже посмертное чудо — важный элемент композиции агиографического повествования — вновь утверждает неразрывность уз героев. люди, стремившиеся разлучить п. и ф. при жизни, дважды разлучают их и после смерти: тело п. положено в городе, «в соборней церкви пречистоя богородицы» , а тело ф. погребено «вне града» , в воздвиженском храме женского монастыря. наутро все видят чудо: тела князя и княгини оказываются в общей гробнице