Пушкин продолжал работать над этим произведением в 1834 году. В 1836 году перерабатывал его. 19 октября 1836 года – дата окончания работы над «Капитанской дочкой». «Капитанская дочка» была напечатана в четвертом номере пушкинского «Современника» в конце декабря 1836 года, за месяц с небольшим до гибели поэта. С середины 1832 года А. С. Пушкин начинает работу над историей восстания под предводительством Емельяна Пугачева. Поэту царем была предоставлена возможность ознакомиться с секретными материалами о восстании и действиях властей по его подавлению. Пушкин обращается к неопубликованным документам из семейных архивов и частных коллекций.В 1833 году Пушкин решает поехать в те места Поволжья и Приуралья, где происходило восстание. Он рассчитывает на встречи с очевидцами этих событий. Получив разрешение императора Николая I, Пушкин выезжает в Казань Из материалов о бунте сложилась «История Пугачева», написанная в Болдине осенью 1833 года. Этот труд Пушкина вышел в 1834 под названием Пугачев на страницах повести впервые появляется во второй главе в образе «вожатого», на фоне «мутного кружения метели». Образ мелькнул и скрылся, но набросан уже первый портрет и сказано несколько слов, отмечающих черты личности героя. Одновременно с первыми набросками портрета возникла и тема народных восстаний: в разговоре вожатого с хозяином постоялого двора иносказательно обсуждаются возможности возобновления только что усмиренного... бунта казачьего Яицкого войска.В главе «Пугачевщина» Пугачев - беглый казак и злодей, «самозванец», по определению властей; в главе «Приступ» Пугачев - предводитель народного восстания. Автором отмечена его смелость: «картечь хватила в самую середину толпы. Мятежники отхлынули в обе стороны и попятились. Предводитель их остался один впереди...»Вот Пугачев сидит в кресле на крыльце комендантского дома. Он вошел в роль государя, который волен казнить или миловать. Рассказчик не скрывает жестокости Пугачева: «Унять старую ведьму!» Здесь же отмечается и великодушие Пугачева: он помиловал Петра Гринева, вспомнив заячий тулуп и стакан вина: «Долг платежом красен».- В каких сценах повести показано, что Пугачев обречен, и скорая гибель его неминуема? (Когда Гринев слышит песню, которую поют Пугачев и его сподвижники - «люди обреченные виселице поют о виселице»; когда Пугачев рассказывает калмыцкую сказку; когда говорит о своих людях, что ониненадежны, воры.)До самого конца продолжается борьба двух начал в Пугачеве, который находит силы, чтобы достойно уйти из жизни, исполнить последний долг. Петра Гринева Пугачев узнал «в толпе и кивнул головою, которая через минуту, мертвая и окровавленная, показана была народу». Гринев испытывал боль за Пугачева, сочувствие к нему. «Емеля, Емеля! - думал он с досадой, -зачем не наткнулся ты на штык или не подвернулся под картечь...», «Мысль о нем неразлучна была во мне с мыслию о пощаде, данной мне им в одну из ужасных минут его жизни...».«История Пугачевского бунта», которое дал ему император. Но у Пушкина зрел замысел художественного произведения о пугачёвском восстании 1773–1775 годов. Он возник ещё во время работы над «Дубровским» в 1832 году. Пушкина давно привлекал замысел произведения о пугачевском бунте. Он, верный исторической точности, штудировал печатные источники о Пугачеве, знакомился с документами о подавлении крестьянского восстания. А в 1833 году он даже предпринял поездку на Волгу и Урал, чтобы воочию увидеть места грозных событий, услышать живые предания о пугачевщине (знание России, ее близких и дальних областей входило в его представление о долге писателя) . Эта поездка дала незаменимые живые впечатления, позволила встретиться с участниками крестьянской войны 1773—1775 годов, услышать народные предания о пугачевском бунте.
1)Центральное место в романе Тургенева “Отцы и дети” занимает Евгений Васильевич Базаров. На нем сосредоточено все внимание романа.
Базаров — сын уездного лекаря, нигилист, изучавший точные науки и медицину. Отец не мог полностью обеспечить сына, и поэтому Базаров сам вынужден был пробивать дорогу в люди. Тяжелая студенческая жизнь, жизнь с мелкой копеечной работой, не баловала Базарова и придала суровость его лицу.
Первое впечатление о Базарове у меня сложилось не из приятных, даже вызвало какое-то пренебрежение им, его внешний вид выделял его от остальных людей, от “серой массы”. Высокий рост, длинный балахон с кистями. Длинное и худое лицо с широким лбом, кверху плоским, книзу заостренным носом, большими зеленоватыми глазами и висячими бакенбардами песочного цвету, оно выражало самоуверенность и ум. Отдельные черты, такие, как балахон с кистями, широкий лоб, заостренный нос, стойкая и снисходительная улыбка, показывали и подчеркивали его неподступность, его самолюбие и необыкновенную самоуверенность.
2)Тургенев раскрывает проблему взаимоотношений двух поколений. Отцы не понимают своих детей, которые в свою очередь не хотят учитывать мнение стариков. Между ними нет понимания. Каждый верит в свою точку зрения и активно защищает её. Это естественно приводит к конфликту. Подобную тему раскрывали и другие писатели. К примеру, в произведении Распутина "Прощание с Матерой" автор противопоставляет старых жителей острова с молодым поколением. Классик хочет, чтобы молодёжь с уважением относилась к тем, кто родил и воспитал их.
3) Базаров — нигилист, то есть человек, врывающийся в мир обыденности с совершенно непривычными для собеседников.
Базаров оказывается совершенно одиноким. На первый взгляд его участие в социальном конфликте эпохи может послужить достаточной причиной, чтобы говорить о нем как о “лице трагическом”! Но сам герой не ощущает себя несчастным. “Нас не так мало, как вы полагаете”, — бросает он Павлу Петровичу в споре. На самом деле Базаров доволен тем, что не встретил “человека, который не бы” перед ним. Евгений самоуверен. Он понимает всю сложность решения задачи (“место расчистить”), но и свои силы считает достаточными для того, чтобы “обломать дел много”. Понимание и поддержка ему не нужны.
Трагедия Базарова в другом. Он действительно сильная, незаурядная личность. Его философские взгляды не заимствованы из популярной книги. Отказавшись от опыта столетий, Евгений сам построил свою теорию, объяснившую мир, давшую ему цель в жизни. Он выстрадал право на безграничную веру в универсальность своей концепции. В числе прочего Базаров отрицал существование “загадочного взгляда”, любви, “принсипов”, или моральных норм, человеческой души, красоты природы, ценности искусства. .
Евгений видел, что нигилизм не мог объяснить реальную жизнь. Перед героем встала проблема переоценки ценностей, проблема сложная всегда, а особенно тогда, когда человек так верил в то, что теперь должен отвергнуть, когда надо отказаться от сознания себя “богом”, признать всю нематериальную сторону жизни.
4)В романе "Отцы и дети" Тургенев показал нам три основных женских образа: образ Анны Сергеевны Одинцовой, образ Катерины Сергеевны Локтевой и образ Фенечки. Тургенев описывает Анну Сергеевну и Катерину Сергеевну совсем противоположными. Анна Сергеевна кокетлива, очень опытна в отношениях с мужчинами, разговорчива.
5)
К проблеме русского дворянства И.С. Тургенев обращался не раз. Доказательством этого являются произведения «Первая любовь», «Муму», «Отцы и дети» и другие. Есть несколько фактов, объясняющих интерес писателя к этой теме. Иван Сергеевич родился в дворянской семье: мать была из помещичьего рода, а отец – из дворянского. С детства писатель наблюдал за отношением родителей к крестьянам. Часто их пороли даже за несерьезные провинности. Не удивительно, что Тургенев негативно относился к крепостничеству и дворянству.
Основа романа «Отцы и дети» – конфликт между приверженцами разных общественно политических взглядов: революционных и либеральных. Последние отстаивали представители дворянского сословия. В произведении дворянство представлено образами Николая, Павла и Аркадия Кирсанова, Ольги и Анны Одинцовых. Эти герои отличаются характерами, но роднят их особенности жизненного уклада. Дворяне привыкли жить в достатке, отдавать дань традициям и старине.
6) Да, счастье не ожидало Базарова с Одинцовой. Но Тургенев и не имел целью сделать своего героя счастливым. Как принято выражаться, Базарову было предназначено пройти испытание любовью. И он его достойно. Сочувствие и уважение — два главных чувства, которые вызывает Евгений Базаров у читателя. Нельзя не сочувствовать человеку, весь мир, все теории которого были разрушены любовью, и нельзя не уважать человека, который так умел бороться с собой.
1)Центральное место в романе Тургенева “Отцы и дети” занимает Евгений Васильевич Базаров. На нем сосредоточено все внимание романа.
Базаров — сын уездного лекаря, нигилист, изучавший точные науки и медицину. Отец не мог полностью обеспечить сына, и поэтому Базаров сам вынужден был пробивать дорогу в люди. Тяжелая студенческая жизнь, жизнь с мелкой копеечной работой, не баловала Базарова и придала суровость его лицу.
Первое впечатление о Базарове у меня сложилось не из приятных, даже вызвало какое-то пренебрежение им, его внешний вид выделял его от остальных людей, от “серой массы”. Высокий рост, длинный балахон с кистями. Длинное и худое лицо с широким лбом, кверху плоским, книзу заостренным носом, большими зеленоватыми глазами и висячими бакенбардами песочного цвету, оно выражало самоуверенность и ум. Отдельные черты, такие, как балахон с кистями, широкий лоб, заостренный нос, стойкая и снисходительная улыбка, показывали и подчеркивали его неподступность, его самолюбие и необыкновенную самоуверенность.
2)Тургенев раскрывает проблему взаимоотношений двух поколений. Отцы не понимают своих детей, которые в свою очередь не хотят учитывать мнение стариков. Между ними нет понимания. Каждый верит в свою точку зрения и активно защищает её. Это естественно приводит к конфликту. Подобную тему раскрывали и другие писатели. К примеру, в произведении Распутина "Прощание с Матерой" автор противопоставляет старых жителей острова с молодым поколением. Классик хочет, чтобы молодёжь с уважением относилась к тем, кто родил и воспитал их.
3) Базаров — нигилист, то есть человек, врывающийся в мир обыденности с совершенно непривычными для собеседников.
Базаров оказывается совершенно одиноким. На первый взгляд его участие в социальном конфликте эпохи может послужить достаточной причиной, чтобы говорить о нем как о “лице трагическом”! Но сам герой не ощущает себя несчастным. “Нас не так мало, как вы полагаете”, — бросает он Павлу Петровичу в споре. На самом деле Базаров доволен тем, что не встретил “человека, который не бы” перед ним. Евгений самоуверен. Он понимает всю сложность решения задачи (“место расчистить”), но и свои силы считает достаточными для того, чтобы “обломать дел много”. Понимание и поддержка ему не нужны.
Трагедия Базарова в другом. Он действительно сильная, незаурядная личность. Его философские взгляды не заимствованы из популярной книги. Отказавшись от опыта столетий, Евгений сам построил свою теорию, объяснившую мир, давшую ему цель в жизни. Он выстрадал право на безграничную веру в универсальность своей концепции. В числе прочего Базаров отрицал существование “загадочного взгляда”, любви, “принсипов”, или моральных норм, человеческой души, красоты природы, ценности искусства. .
Евгений видел, что нигилизм не мог объяснить реальную жизнь. Перед героем встала проблема переоценки ценностей, проблема сложная всегда, а особенно тогда, когда человек так верил в то, что теперь должен отвергнуть, когда надо отказаться от сознания себя “богом”, признать всю нематериальную сторону жизни.
4)В романе "Отцы и дети" Тургенев показал нам три основных женских образа: образ Анны Сергеевны Одинцовой, образ Катерины Сергеевны Локтевой и образ Фенечки. Тургенев описывает Анну Сергеевну и Катерину Сергеевну совсем противоположными. Анна Сергеевна кокетлива, очень опытна в отношениях с мужчинами, разговорчива.
5)
К проблеме русского дворянства И.С. Тургенев обращался не раз. Доказательством этого являются произведения «Первая любовь», «Муму», «Отцы и дети» и другие. Есть несколько фактов, объясняющих интерес писателя к этой теме. Иван Сергеевич родился в дворянской семье: мать была из помещичьего рода, а отец – из дворянского. С детства писатель наблюдал за отношением родителей к крестьянам. Часто их пороли даже за несерьезные провинности. Не удивительно, что Тургенев негативно относился к крепостничеству и дворянству.
Основа романа «Отцы и дети» – конфликт между приверженцами разных общественно политических взглядов: революционных и либеральных. Последние отстаивали представители дворянского сословия. В произведении дворянство представлено образами Николая, Павла и Аркадия Кирсанова, Ольги и Анны Одинцовых. Эти герои отличаются характерами, но роднят их особенности жизненного уклада. Дворяне привыкли жить в достатке, отдавать дань традициям и старине.
6) Да, счастье не ожидало Базарова с Одинцовой. Но Тургенев и не имел целью сделать своего героя счастливым. Как принято выражаться, Базарову было предназначено пройти испытание любовью. И он его достойно. Сочувствие и уважение — два главных чувства, которые вызывает Евгений Базаров у читателя. Нельзя не сочувствовать человеку, весь мир, все теории которого были разрушены любовью, и нельзя не уважать человека, который так умел бороться с собой.
Не знаю,надеюсь Удачи !