Расположите в хронологическом порядке слова, которые являются средством характеристики жизни и изменения судьбы главной героини.
Рассказ как начинается, так и заканчивается авторским словом. Риторическое восклицание здесь наполнено множеством чувств: сожаление, сомнение, упрёк. Главная идея юмористического рассказа Тэффи – это протест против власти вещи над человеком.
Рассказ Тэффи актуален столетие, а человек до сих пор раб вещи. «Эх, жизнь!» – могла бы сказать Тэффи и через сто лет.
замысловатой чаши по барскому чертежу, над которой долго бился молодой
мастер и которая пришлась ему не по душе: "Одно ему не по нраву
трудности много, а красоты ровно и нет").
Но Данило не мог отказаться от работы, которая ему не нравилась,
(он - крепостной мастер, а значит обязан подчиняться приказу барина).
Потому-то и ходит он все время невеселый. Когда же чаша наконец закончена,
Данило не испытывает удовлетворения и радости от завершенного труда и в ответ
на похвалы мастеров говорит: "То и горе, что похаять нечем. Гладко да ровно, узор чистый, резьба по чертежу, а красота где? Вон цветок ...самый что ни есть плохонький,
а глядишь на него - сердце радуется. Ну, а эта чаша кого обрадует? На что она?..."
Для Данилы важна в его изделиях не сложность, удивляющая других, а красота,
которой будет радоваться сердце.
И он решает делать чашу по своему замыслу.
Он хочет сделать такое изделие, чтобы "камень полную силу имел" и приносил
людям радость.
Он ищет его в природе, среди трав и цветов, он мечтает создать "живую" чашу.
И в конце концов решает ее создавать по образцу дурман - цветка.
Медной горы Хозяйка, которая подарила ему замечательный камень:
"Все, как ему надо: цвет снизу погуще, прожилки на тех самых листах, где требуется...")
Но и эта чаша не получилась.
Данила шел от камня, от материала, хотел показать полную его силу, искал прежде
всего подходящий камень, то есть пытался подогнать природу к камню, а сам цветок не вышел, потому что не внес Данило в его образ никакой фантазии, не придал ему частичку самого себя, а то, что является слепым подражанием (даже самому красивому), остается только подражанием и не несет души.
И вот когда Даниле не удалась его собственная чаша, он стал мечтать о каменном цветке. Скоро желание его исполнилось: он встретил Хозяйку Медной горы.
Данило решил, что он еще ничего не достиг, собственная работа, в которую он
вкладывал столько сил и поисков, кажется ему ничтожной по сравнению с тем,
что он видел в горе. Он беспощадно разбивает свою неудачную чашу, будто
уничтожает свое несовершенство. В барскую чашу он не вложил ни капли
своих дум и чувств, и поэтому она недостойна даже того, чтобы быть разбитой
рукой мастера).
Одно из главных мест в пьесе Шекспира «Ромео и Джульетта» занимает тема самого чистого и светлого чувства – любви. Несмотря на то, что произведение было написано в далеком 16 веке, эта проблема остается актуальной и в современное время.
Конфликт между семьями, классовая борьба – все это существует и в наши дни. Но все же есть много различий между средневековьем и современным миром. Нашему поколению любовь дается куда легче, поэтому мы перестаем ценить это чувство, не придавая ему важного значения. Если бы молодые люди через те испытания, которые пришлось пережить Ромео и Джульетте ради своего счастья, то они стали бы более внимательно и трепетно относиться и к своим, и к чужим чувствам.
Также примечателен тот факт, что Джульетте не было и четырнадцати лет, когда ей велено было обручиться с Парисом, представителем более знатного рода. Сегодня люди сами выбирают, когда и с кем хотят прожить долгую и счастливую жизнь, не страдая от выбора родителей. Единственное препятствие – это достижение совершеннолетия.
Можно долго перечислять сходства и различия между средневековьем и современным миром, но правда останется той же – любовь не знает временных границ. Неважно, какой расы молодые люди, каков уровень их достатка, каково их вероисповедание. Ведь все эти предрассудки, которые давно изжили себя, не смогут бороться с таким прекрасным и сильным чувством как любовь. Отличие лишь в том, что на примере трагедии «Ромео и Джульетта», люди стали более внимательно относиться друг к другу, избегать кровопролитий и научились контролировать свои эмоции, ведь на сегодняшний день многие проблемы можно решить с обычного разговора и найти компромисс.