Характеристика Роланда и Карла похожи в том, что оба героя – гиперболизированы по сравнению со своими реальными прототипами. И если Роланд – самый смелый и самый верный рыцарь, то Карл – самый мудрый, лучший король. Интересно, что, согласно историческим данным, Карлу было всего тридцать в момент начала испанского похода, а вот наш литературный Карл – это двухсотлетний мудрец, облик которого воистину патриархален. Гиперболизировал автор также масштабы владений Карла, поскольку многие названные в поэме страны уж никак не входили в состав его империи в период, описанный здесь. Даже несуществующая страна Нормандия также была вписана в его владения. Подобный шаг в литературе часто применялся в период Средневековья, чтобы читатель восхищался своим героем. Сегодня бы Карла назвали супергероем, ведь только таким как он, наверное, под силу остановить солнце на небосклоне. Подчеркнута здесь и мощь влияния христианства на литературу того времени, так как солнце на небе застыло ради того, чтобы наш король смог покарать всех неверных церкви, тем самым наставив на путь истинный других людей, которые еще не приняли веру как единый источник правды и просветления.
История создания – было создано в1826 г., опубликовано посмертно в сборнике стихотворений поэта.
Тема стихотворения – воспоминания о няне.
Композиция – Стихотворение создано в форме монолога-обращения к няне. Оно не делится на смысловые части, каждая его строка – деталь портрета пожилой женщины, на строфы произведение тоже не делится.
Жанр – послание.
Стихотворный размер – написано четырехстопным ямбом, рифмовка перекрестная АВАВ.
История создания – было создано в1826 г., опубликовано посмертно в сборнике стихотворений поэта.
Тема стихотворения – воспоминания о няне.
Композиция – Стихотворение создано в форме монолога-обращения к няне. Оно не делится на смысловые части, каждая его строка – деталь портрета пожилой женщины, на строфы произведение тоже не делится.
Жанр – послание.
Стихотворный размер – написано четырехстопным ямбом, рифмовка перекрестная АВАВ.
Метафоры – «подруга дней моих суровых», «медлят поминутно спицы», «тоска, предчувствия, заботы теснят твою всечасно грудь».
Эпитеты – «голубка дряхлая», «наморщенные руки», «забытые вороты», «черный отдаленный путь».
Сравнение – «горюешь, будто на часах».