Распредели, что относится к образу вакулы, ЧТО - K * c образу героя народных сказок, а что является общим для Вакулы и героя народных сказок. Количество соединений: 4 Герои народных сказок изображаются добрыми и целеустремленным и. Вакула используют волшебных сил. использует дарителей. Вакула и герои народных сказок является реальным героем.Отметил на угад
Главная тема его рассказа «Рождество» – тема жизни и смерти. Раскрывает эту тему Набоков через микротему отцов и детей. Похоронив сына, отец осознаёт два вечных понятия: жизнь и смерть. Он хочет сделать выбор в пользу последнего. Однако его сомнения разрешились благодаря природе, напоминающей о «вечном примирении и о жизни бесконечной».
Главный герой произведения, потерявший сына, – Слепцов. Сын, видимо, был единственным близким человеком, единственным утешением, надеждой. Оттого-то и удивляется Слепцов тому, что «сам он ещё жив», ведь гроб был наполнен «его жизнью».
Систему персонажей рассказа можно представить в следующем виде: Девушка из дн-ка – СЫН → СЛЕПЦОВ ← БАБОЧКА – слуга Иван Основополагающий принцип этой системы следующий: она отражает тему жизни и смерти. Слепцов находится между этими двумя явлениями, и ему предстоит сделать выбор. Сын – отражение линии смерти, бабочка – жизни.
Повествование начинается с «конца», то есть сначала мы узнаем отца, видим, что он чем-то озабочен, но лишь во второй главе узнаем о причине его переживаний, в третьей – о переживаниях сына, а в четвёртой снова возвращаемся к переживаниям отца.
Автор разделил свой рассказ на четыре части, каждая из которых означает ступень: с каждым шагом Слепцов приближается к нервному срыву, к бездне. С каждой главой нарастает драматизм повествования. За четыре главы успевают пройти целые сутки:
1-я глава – ночь,
2-я – утро,
3-я – день («после обеда»),
4-я – ночь.
За сутки Слепцов успел и подумать о смерти всерьёз, и принять новую жизнь.
Обратим внимание на встречающиеся в произведении детали-символы. Бабочки, которых собирал сын Слепцова, ассоциируются с красотой, стремительным полётом, краткостью жизни. Похожи они и на самого мальчика, который умирает в расцвете сил в далёком Петербурге. И куколка, которую он считал мёртвой (символ возрождающейся жизни), согретая теплом комнаты, оживает на глазах изумлённого Слепцова, превращаясь в бабочку: «Оно стало крылатым незаметно, как незаметно становится прекрасным мужающее лицо».
Сообразно природе меняется и душевный настрой Слепцова. Его глазами мы видим восхитительный утренний пейзаж. Весело выстрелившая под ногой половица, «райские ромбы» стёкол, «сладко хрустнувшая дверь», «блистательный мороз» – все эти детали говорят о героя чувствовать природу, находить в ней пусть не утешение, но хотя бы забвение. Он видит в живой природе душу (олицетворение: «ёлки поджимали зелёные лапы»), образно воспринимает её красоту (куст – фонтан). На фоне этой природы остался в его памяти и нежно любимый сын.
Оказалось, что жизнь не бесплодна и абсолютно не лишена чудес.
Древнерусская "Повесть о разорении Рязани Батыем" рассказывает о походе монголо-татарского хана Батыя на Русь. О том, как он сразился с рязанским воинством и победил его, как убил князя Рязанского и других князей, рангом пониже. А потом пошел Батый на Рязань и после пятидневной осады взял город. И убил княгиню и всех ее родственников, убил много русского народа, а сам город разграбил.
И как потом гнался за Батыем Евпатий Коловрат и как пал в тяжелом бою, но так, что сам Батый поразился великой доблести Евпатия.
Главный герой произведения, потерявший сына, – Слепцов. Сын, видимо, был единственным близким человеком, единственным утешением, надеждой. Оттого-то и удивляется Слепцов тому, что «сам он ещё жив», ведь гроб был наполнен «его жизнью».
Систему персонажей рассказа можно представить в следующем виде:
Девушка из дн-ка – СЫН → СЛЕПЦОВ ← БАБОЧКА – слуга Иван
Основополагающий принцип этой системы следующий: она отражает тему жизни и смерти. Слепцов находится между этими двумя явлениями, и ему предстоит сделать выбор. Сын – отражение линии смерти, бабочка – жизни.
Повествование начинается с «конца», то есть сначала мы узнаем отца, видим, что он чем-то озабочен, но лишь во второй главе узнаем о причине его переживаний, в третьей – о переживаниях сына, а в четвёртой снова возвращаемся к переживаниям отца.
Автор разделил свой рассказ на четыре части, каждая из которых означает ступень: с каждым шагом Слепцов приближается к нервному срыву, к бездне. С каждой главой нарастает драматизм повествования. За четыре главы успевают пройти целые сутки:
1-я глава – ночь,
2-я – утро,
3-я – день («после обеда»),
4-я – ночь.
За сутки Слепцов успел и подумать о смерти всерьёз, и принять новую жизнь.
Обратим внимание на встречающиеся в произведении детали-символы. Бабочки, которых собирал сын Слепцова, ассоциируются с красотой, стремительным полётом, краткостью жизни. Похожи они и на самого мальчика, который умирает в расцвете сил в далёком Петербурге. И куколка, которую он считал мёртвой (символ возрождающейся жизни), согретая теплом комнаты, оживает на глазах изумлённого Слепцова, превращаясь в бабочку: «Оно стало крылатым незаметно, как незаметно становится прекрасным мужающее лицо».
Сообразно природе меняется и душевный настрой Слепцова. Его глазами мы видим восхитительный утренний пейзаж. Весело выстрелившая под ногой половица, «райские ромбы» стёкол, «сладко хрустнувшая дверь», «блистательный мороз» – все эти детали говорят о героя чувствовать природу, находить в ней пусть не утешение, но хотя бы забвение. Он видит в живой природе душу (олицетворение: «ёлки поджимали зелёные лапы»), образно воспринимает её красоту (куст – фонтан). На фоне этой природы остался в его памяти и нежно любимый сын.
Оказалось, что жизнь не бесплодна и абсолютно не лишена чудес.
Древнерусская "Повесть о разорении Рязани Батыем" рассказывает о походе монголо-татарского хана Батыя на Русь. О том, как он сразился с рязанским воинством и победил его, как убил князя Рязанского и других князей, рангом пониже. А потом пошел Батый на Рязань и после пятидневной осады взял город. И убил княгиню и всех ее родственников, убил много русского народа, а сам город разграбил.
И как потом гнался за Батыем Евпатий Коловрат и как пал в тяжелом бою, но так, что сам Батый поразился великой доблести Евпатия.