1)Однозначно трактовать смысл финала поэмы Александра Александровича Блока "Двенадцать" нельзя.Появление фигуры Христа в конце произведения вызвало широкую полемику среди литературных критиков, поэтому существует множество трактовок финала.
Одни говорили, что образ Христа свидетельствует о восприятии поэтом революции как святой и : Иисус освящает действия красноармейцев, идет впереди,"с кровавым флагом",указывая им путь, символизирует бунтарскую стихию и новый зарождающийся мир.
Другие полагали, что сын Божий идет впереди убийц, взяв на себя их грехи.
4)Олицетворение – вид метафоры, перенесение свойств одушевленного предмета на неодушевленный.
5)Символизм (от греч. simbolon – знак, символ) – направление в европейском искусстве 1870 – 1910-х годов; одно из модернистских течений в русской поэзии на рубеже XIX – XX веков. Сосредоточено преимущественно на выражении посредством символа интуитивно постигаемых сущностей и идей, смутных, часто изощрённых чувств и видений.
Само слово "символ" в традиционной поэтике означает "многозначное иносказание", то есть поэтический образ, выражающий суть какого-либо явления; в поэзии символизма он передаёт индивидуальные, часто сиюминутные представления поэта.
Для поэтики символизма характерны: передача тончайших движений души; максимальное использование звуковых и ритмических средств поэзии; изысканная образность, музыкальность и лёгкость слога; поэтика намёка и иносказания; знаковое наполнение обыденных слов; недосказанность, утаённость смысла; стремление создать картину идеального мира; элитарность, ориентация на читателя-соавтора, творца.
6)Начало двадцатого века ознаменовалось в русской истории эпохальными событиями: революциями, гражданской войной. Как эти события отразились на судьбах людей? Как человек способен пережить подобные социальные катаклизмы? Этими вопросами задавались русские писатели и поэты. Поэма «Двенадцать» А. Блока посвящена эпохальному событию русской истории – революции 1917 года. Мы видим, что сами двенадцать «апостолов» революции ради идеи могут пойти на все, даже на убийство любимого человека. Появляется чувство страха перед будущим, обостряемое тем, что если даже возлюбленную не щадит Петька, то что говорить о других. Не сложно представить, сколько ещё будет невинных жертв на их пути.
Очень похожи переживания лирического героя Блока и мысли доктора Живаго из одноименного романа Б. Пастернака. Революция и гражданская война нарушили привычный уклад жизни, перевернули сознание. Живаго тяжело смириться с этим, найти свою нишу в зарождающемся новом мире. Трагически переворачивает революция и судьбу Григория Мелехова из романа Шолохова «Тихий Дон».
1)Однозначно трактовать смысл финала поэмы Александра Александровича Блока "Двенадцать" нельзя.Появление фигуры Христа в конце произведения вызвало широкую полемику среди литературных критиков, поэтому существует множество трактовок финала.
Одни говорили, что образ Христа свидетельствует о восприятии поэтом революции как святой и : Иисус освящает действия красноармейцев, идет впереди,"с кровавым флагом",указывая им путь, символизирует бунтарскую стихию и новый зарождающийся мир.
Другие полагали, что сын Божий идет впереди убийц, взяв на себя их грехи.
2)Антитеза – противопоставление понятий, положений, образов.
3)Петроград16.
4)Олицетворение – вид метафоры, перенесение свойств одушевленного предмета на неодушевленный.
5)Символизм (от греч. simbolon – знак, символ) – направление в европейском искусстве 1870 – 1910-х годов; одно из модернистских течений в русской поэзии на рубеже XIX – XX веков. Сосредоточено преимущественно на выражении посредством символа интуитивно постигаемых сущностей и идей, смутных, часто изощрённых чувств и видений.
Само слово "символ" в традиционной поэтике означает "многозначное иносказание", то есть поэтический образ, выражающий суть какого-либо явления; в поэзии символизма он передаёт индивидуальные, часто сиюминутные представления поэта.
Для поэтики символизма характерны: передача тончайших движений души; максимальное использование звуковых и ритмических средств поэзии; изысканная образность, музыкальность и лёгкость слога; поэтика намёка и иносказания; знаковое наполнение обыденных слов; недосказанность, утаённость смысла; стремление создать картину идеального мира; элитарность, ориентация на читателя-соавтора, творца.
6)Начало двадцатого века ознаменовалось в русской истории эпохальными событиями: революциями, гражданской войной. Как эти события отразились на судьбах людей? Как человек способен пережить подобные социальные катаклизмы? Этими вопросами задавались русские писатели и поэты. Поэма «Двенадцать» А. Блока посвящена эпохальному событию русской истории – революции 1917 года. Мы видим, что сами двенадцать «апостолов» революции ради идеи могут пойти на все, даже на убийство любимого человека. Появляется чувство страха перед будущим, обостряемое тем, что если даже возлюбленную не щадит Петька, то что говорить о других. Не сложно представить, сколько ещё будет невинных жертв на их пути.
Очень похожи переживания лирического героя Блока и мысли доктора Живаго из одноименного романа Б. Пастернака. Революция и гражданская война нарушили привычный уклад жизни, перевернули сознание. Живаго тяжело смириться с этим, найти свою нишу в зарождающемся новом мире. Трагически переворачивает революция и судьбу Григория Мелехова из романа Шолохова «Тихий Дон».
1. 3) романтизм
2. Базаров в конце романа «Отцы и дети» погибает, так как, по-мнению автора, жить дальше ему незачем.
3. За сборник рассказов "В сумерках" А.П. Чехов был награжден Пушкинской премией.
4. Неверно, что образы Пенкина, Волкова, Судьбинского 2) персонифицируют те жизненные пути, на которые не захотел вступить Обломов
5. 4) сарказм
6. ...иронией и печалью
7. Русская армия проиграла в Шенграбенском сражении, потому что солдаты просто не понимали, за что они сражаются.
8. Повесть «Очарованный странник» сближают с жанром былин и приключений испытания, выпавшие на долю главного героя