Распредели словосочетания по столбикам эпитеты, сравнения, метафоры. Земля добыть сиянье солнцу, заезда трепетная, темнота извечная, стремление горячее, необходимость яркого света, исчезнуть за гранью лет, подняться над темнотой, звездою тусклой, как месяц в полнолунье, надежда жалкий.
Главным героем комедии является Митрофанушка, потому что основной конфликт, который движет действие, связан с ним: матушка хочет устроить его свадьбу с неожиданно разбогатевшей Софьей. И все остальные конфликты тоже связаны с ним.
«Не хочу учиться – хочу жениться». Фраза Митрофана, адресованная матери. В жизни применяют к тем молодым людям, у которых ветер в голове. Чья жизнь одни сплошные развлечения и удовольствия. Ни об учебе, ни о работе никто из них даже не думает.
Главные цитаты Митрофанушки, ставшие апогеем
Не хочу учиться, хочу жениться!
Да всяка дрянь в голову лезла, то ты батюшка, то ты матушка.
Белены объелся.
Поучусь; только чтоб это было в последний раз и чтоб сегодня же быть сговору!
Ну, еще слово молви, старая хрычовка! Уж я те отделаю.
Да отвяжись матушка, как навязалась!
По мне, куда велят!
Объяснение:
Критика об образе Митрофана Простакова "...сын Простаковой, Митрофанушка, которого она любила со всей силой своей страстной натуры, любила слепо, безотчетно, как может любить только невежественный человек, а потому приносила своему сыну больше вреда, чем пользы. <...> Семейная обстановка и особенно пример матери сделали то, что он не чувствует ни уважения, ни привязанности к своему отцу. <...> Но и привязанность его к матери не может быть прочна, потому что не имеет истинной нравственной основы. Эта любовь эгоиста, который проявляет чувство признательности до тех лишь пор, пока исполняются его прихоти. В сущности и матери своей он не уважает и даже не боится ее. <...> ...несмотря на свои шестнадцать лет, он отлично умеет командовать крепостными людьми... <...> ... Митрофанушка смотрит на науку подобно матери, как на неизбежное зло. <...> Состав учителей ... таков, что не мог внушить ему уважения ни к науке, ни к ее представителям. ... печальные жрецы науки, призванные победить традиционное невежество и природную лень Митрофанушки. <...> было бы необычайным чудом, если бы, при подобных условиях, он хотя чему-нибудь научился..." (В. Н. Малинин, книга "Д. И. Фонвизин" под ред. В. И. Покровского, 1905 г.)
известно, что анна андреевна родилась в семье морского офицера и у нее было 5 братьев и сестер. одна из младших сестер, рика (или ирина) умерла в 7 лет от туберкулеза, и, хотя этот факт скрывали от детей, каким-то непостижимым образом анна почувствовал смерть сестры. она считала, что это событие повлияло на всю ее дальнейшую жизнь.
удивительным фактом из творчества ахматовой можно считать ее необъяснимую связь с а. с. пушкиным, которого она наряду с и. анненским, считала своим учителем. все ее творчество пронизано духом пушкинского времени. известно, что однажды, прогуливаясь с няней в саду царского села, она нашла булавку в форме лиры, посчитав это знаком. она верила в то, что ту булавку обронил здесь когда-то сам а. с. пушкин.
анна росла в необычной семье. в доме почти не было книг, хотя ее мать знала наизусть многие стихотворения державина и некрасова. несмотря на то, что маленькая анна мало читала, все были уверены, что она непременно станет поэтессой.
в детском возрасте анна перенесла тяжелую болезнь (предположительно, это была оспа), которая на некоторое время оставила ее глухой. именно после этой тяжелой болезни анна начала писать стихи.
известно, что первым мужем анны был поэт николай гумилев. вначале анна не обращала на пылкого юношу, поклонника оскара уайльда, никакого внимания. она была влюблена в другого – репетитора владимира голенищева-кутузова.
николай гумилев долго добивался руки роковой красавицы.
Объяснение: