Распределите по группам, какие характеристики относятся к пению рядчика,а какие – к пению Якова-Турка. а)играл и вилял голосом, как юлою б)голос приятный, но сиплый в)лез из кожи г) звук его голоса был слаб и неровен д)от его голоса веяло чем-то родным е)пел, позабыв соперника
Творчество Михаила Шолохова представлено многими замечательными произведениями. Среди них особенно выделяется рассказ «Судьба человека» . Многие критики определяют жанр этого произведения как роман-эпопея, потому что события, изложенные главным героем – Андреем Соколовым – по времени охватывают целую эпоху. Это время Великой Отечественной войны. Шолохов выводит на сцену множество эпических образов как русских солдат, так и захватчиков – фрицев. Отличительную особенность «Судьбы человека» составляет композиция – это рассказ в рассказе. Практически всё повествование, не считая экспозиции, ведётся от лица Андрея Соколова, бывшего шофёра, который повстречался рассказчику на дороге. Этот приём позволяет автору повысить степень доверия к исповеди главного героя. Судьба Андрея Соколова показана читателю полностью и достаточно подробно, начиная от детства и заканчивая настоящим моментом: «Поначалу жизнь моя была обыкновенная. Сам я уроженец Воронежской губернии, с тысяча девятсотого года рождения. В гражданскую войну был в Красной Армии, в дивизии Киквидзе. В голодный двадцать второй год подался на Кубань, ишачить на кулаков, потому и уцелел. А отец с матерью и сестренкой дома померли от голода» .Тем, что так подробно рассказывается жизнь только главного героя, автор подчёркивает типичность такой судьбы для того времени. Неслучайно и рассказ назван – «Судьба человека» , а не, к примеру, Соколова. Как известно основную тему рассказа составляет пребывание героя в немецком плену. Но почему правомерно говорить о том, что на страницах данного произведения Шолохов показал образ не солдата, а воина-труженика? ответ очевиден. Соколов, как и большинство солдат, сражавшихся за Великую победу в годы Второй мировой войны, не был профессиональным военным. Учиться этому ремеслу ему пришлось прямо на полях сражения. Он попал на фронт прямо, так сказать, от сохи, или, точнее, из колхоза, где работал шофёром. Именно поэтому так велика заслуга сражавшихся за Родину. Не умея стрелять, держать воинскую дисциплину, выполнять команды, будучи крестьянами и рабочими, они выстояли. Но обратимся непосредственно к жизни Соколова, которую условно можно поделить на два отрезка – до и после войны. В той жизни герой был мастером не все руки: «Поначалу работал в плотницкой артели, потом пошел на завод, выучился на слесаря» . Он работал, у него была любимая жена и дети, которых он обожал. Жена Иринка, как Андрей ласково её называет ему во всём: «Ласковая, тихая, не знает, где тебя усадить, бьется, чтобы и при малом достатке сладкий кусок тебе сготовить» . А это для человека многое значит. Такой мир у них был, что и на работе всё получалось: «Утром я встаю как встрепанный, иду на завод, и любая работа у меня в руках кипит и спорится! » Вот он, настоящий человек! Потом Соколов стал шофером: «В двадцать девятом году завлекли меня машины. Изучил автодело, сел за баранку на грузовой. Потом втянулся и уже не захотел возвращаться на завод. За рулем показалось мне веселее. Так и прожил десять лет и не заметил, как они Это умение позже герою жизнь, когда он, будучи в плену, работал шофером у немецкого генерала, на машине которого и сбежал. Таков труженик Соколов Андрей. но тут произошло то, что перевернуло не только жизнь этой семьи, но и жизнь всего русского народа: «А тут вот она, война. На второй день повестка из военкомата, а на третий в эшелон» . Так пришлось нашему герою переквалифицироваться в солдата, которому необходимо защитить свою Родину от захватчиков. Трудно ему было, как и всем его товарищам, но ни хныкать, ни скулить он не собирался. Поэтому и домой часто не писал, чтобы родных не расстраивать. Вот как он рассуждает: «На то ты и мужчина, на то ты и солдат, чтобы все вытерпеть, все снести, если к этому нужда позвала
Никита обучается не в гимназии, а дома, с учителя Аркадия Ивановича, готовившего мальчика к поступлению в гимназию.