Распутина живи и помни ответить на во Какие импульсы привели героя к такому выбору? 2. Что чувствовал Гуськов, совершая свой выбор? 3. Кто виноват в том, что так сложилась жизнь Гуськова ? 4. К чему призывает автор повести?
Очень показательна в этом смысле повесть Гоголя «Страшная месть» – одно из самых известных ранних произведений автора. Повесть увидела свет в 1831 году и вошла в популярный сборник «Вечера на хуторе близ Диканьки». Изначально она называлась «Страшная месть, старинная быль», но со временем заголовок стал более лаконичным.
«Страшная месть» окутана легендарно-фантастическим ореолом. В произведении поднята магическая тема потусторонних явлений человеческой природы. И все это описано с присущим Гоголю мастерством. Классик то высмеивает эти явления, то внедряет их в казацкий быт, фольклор и народные обычаи, то красочно создает мрачные и зловещие картины жизни, передавая свое настроение и влияя на восприятие читателя. Это особенно зримо прослеживается в описании местности, где происходят события. Недаром школьникам рекомендовано изучать наизусть отрывки повести, в которых Гоголь детально и колоритно создает пейзажные зарисовки родной земли.
Н. В. Гоголь являлся мастером своего жанра, он очень тонко сочетал в своих повестях реальную жизнь и сказку. В его произведениях присутствуют и сказочные полеты на черте, и настоящая, не сказочная любовь, переживания, страдания…
Одна из его повестей начинается вовсе как рождественская сказка, в которой обязательно борются со злом, обязательно его побеждают. Так вот, эта повесть начинается с того, как черт похищает месяц. Конечно, я говорю о «Ночи перед Рождеством» . Она один из самых ярких примеров этого переплетения.
Как я уже сказал, повесть начинается с похищения месяца, далее из-за этого разворачиваются события – очень комичные, и среди них особняком стоит история любви деревенского кузнеца Вакулы. У него есть девушка, которую он страстно любит, зовут ее Оксана. Она насмехается над Вакулой, издевается, может быть, дразнит его. Так, она в шутку сказала, что если Вакула принесет ей черевички царицы, то выйдет за него замуж. Чтобы добиться ее любви, кузнец готов на все. В этом эпизоде прослеживается один из сказочных мотивов, когда героиня (или кто-то другой) ставит перед героем задачу, которую выполнить невозможно.
Вакула в отчаянье отправляется топиться, но по дороге решает просить у нечистой силы. Он приходит к местному колдуну, чтобы просить его о связи с чертом (все люди в деревне считали, что этот человек «сродни черту») . В итоге Вакула встречается с тем, чьей искал. Мы-то знаем, что история кончится хорошо, но можно же предположить, что Вакула бы не победил черта, а оказался бы в его руках, ведь был же у Гоголя «Вечер накануне Ивана Купалы» , где душа героя погибла… Но сказка есть сказка, и Вакула с креста побеждает нечистую силу – в этом виден христианский мотив, когда нечистая сила побеждается крестным знамением.
Самым сказочным эпизодом в этой повести я считаю полет Вакулы на черте в Петербург. Они видят колдунов, духов, ведьм, звезды играют в жмурки… Читая описание этого неба, представляешь, как зимой, перед Рождеством, собирались дети в избе, у печки, как их бабушка или дедушка рассказывали им сказки – рождественские сказки – добрые, и обязательно со счастливым концом.
Вот и Гоголь не стал нарушать жанр и также закончил свою «сказку» хорошо: Оксана за одну ночь, размышляя о кузнеце, «по уши влюбилась» в него…
Очень показательна в этом смысле повесть Гоголя «Страшная месть» – одно из самых известных ранних произведений автора. Повесть увидела свет в 1831 году и вошла в популярный сборник «Вечера на хуторе близ Диканьки». Изначально она называлась «Страшная месть, старинная быль», но со временем заголовок стал более лаконичным.
«Страшная месть» окутана легендарно-фантастическим ореолом. В произведении поднята магическая тема потусторонних явлений человеческой природы. И все это описано с присущим Гоголю мастерством. Классик то высмеивает эти явления, то внедряет их в казацкий быт, фольклор и народные обычаи, то красочно создает мрачные и зловещие картины жизни, передавая свое настроение и влияя на восприятие читателя. Это особенно зримо прослеживается в описании местности, где происходят события. Недаром школьникам рекомендовано изучать наизусть отрывки повести, в которых Гоголь детально и колоритно создает пейзажные зарисовки родной земли.
Отболее тесное сплетение фантастического
с реальным, чем у Гоголя…
Н. В. Гоголь являлся мастером своего жанра, он очень тонко сочетал в своих повестях реальную жизнь и сказку. В его произведениях присутствуют и сказочные полеты на черте, и настоящая, не сказочная любовь, переживания, страдания…
Одна из его повестей начинается вовсе как рождественская сказка, в которой обязательно борются со злом, обязательно его побеждают. Так вот, эта повесть начинается с того, как черт похищает месяц. Конечно, я говорю о «Ночи перед Рождеством» . Она один из самых ярких примеров этого переплетения.
Как я уже сказал, повесть начинается с похищения месяца, далее из-за этого разворачиваются события – очень комичные, и среди них особняком стоит история любви деревенского кузнеца Вакулы. У него есть девушка, которую он страстно любит, зовут ее Оксана. Она насмехается над Вакулой, издевается, может быть, дразнит его. Так, она в шутку сказала, что если Вакула принесет ей черевички царицы, то выйдет за него замуж. Чтобы добиться ее любви, кузнец готов на все. В этом эпизоде прослеживается один из сказочных мотивов, когда героиня (или кто-то другой) ставит перед героем задачу, которую выполнить невозможно.
Вакула в отчаянье отправляется топиться, но по дороге решает просить у нечистой силы. Он приходит к местному колдуну, чтобы просить его о связи с чертом (все люди в деревне считали, что этот человек «сродни черту») . В итоге Вакула встречается с тем, чьей искал. Мы-то знаем, что история кончится хорошо, но можно же предположить, что Вакула бы не победил черта, а оказался бы в его руках, ведь был же у Гоголя «Вечер накануне Ивана Купалы» , где душа героя погибла… Но сказка есть сказка, и Вакула с креста побеждает нечистую силу – в этом виден христианский мотив, когда нечистая сила побеждается крестным знамением.
Самым сказочным эпизодом в этой повести я считаю полет Вакулы на черте в Петербург. Они видят колдунов, духов, ведьм, звезды играют в жмурки… Читая описание этого неба, представляешь, как зимой, перед Рождеством, собирались дети в избе, у печки, как их бабушка или дедушка рассказывали им сказки – рождественские сказки – добрые, и обязательно со счастливым концом.
Вот и Гоголь не стал нарушать жанр и также закончил свою «сказку» хорошо: Оксана за одну ночь, размышляя о кузнеце, «по уши влюбилась» в него…