Рассказ А. П. Чехова «Попрыгунья» (Тест)
1. Как зовут главную героиню рассказа?
а) Ольга Николаевна б) Ольга Ивановна в) Ольга Сергеевна г) Анна Сергеевна
2. Кем является Дымов по отношению к главной героине?
а) другом
б) братом
в) мужем
г) знакомым
3. Какое место занимает Дымов в компании главной героини?
а) казался чужим, лишним и маленьким б) был уважаемым человеком
в) был самым старшим
г) был влиятельным и нудным
4. Как героиня представляет Дымова своим гостям на свадьбе?
а) как любимого мужа
б) как титулярного советника
в) как опытного врача
г) как что-то сильное, могучее, медвежье
5. Как героиня украсила свою столовую?
а) по французской моде б) по старинке
в) в русском вкусе
г) ничего не меняла
6. Какое место занимала героиня в обществе?
а) не принимали, потому что была молода
б) принимали как молодую красивую особу для украшения общества в) принимали как свою, как ровню
г) не обращали на неё внимания
7. Какой недостаток героиня нашла у своего мужа?
а) не интересуется искусством б) не читает газет
в) не посещает вечеринки
г) не ходит в театр
8. Где проводила время героиня летом?
а) на даче
б) в художественной мастерской в) в гостях у родственников
г) за границей
9. Почему героиня не призналась мужу в измене?
а) стыд и страх помешали ей говорить правду
б) решила повременить
в) не хотела мужу сделать больно
г) не собиралась рвать отношения с любовником
10. Как героиня отнеслась к известию мужа о защите им диссертации?
а) обрадовалась
б) пригласила гостей
в) не обратила внимания и уехала в театр г) решила порвать с Рябовским
11. Куда мечтала поехать героиня на отдых летом?
а) на Кавказ б) на Волгу в) в Крым
г) за границу
12. Почему заболел Дымов?
а) вскрывал труп
б) оперировал больного
в) высасывал через трубочку дифтеритные плёнки г) заразился вследствие эпидемии
13. О чём хотела сказать Ольга Ивановна в последние минуты жизни мужа?
а прощение
б) что не всё ещё потеряно, что жизнь ещё может быть прекрасной и счастливой
в г) обвиняла его в смерти и своём одиночестве
14. За что героиня ценила людей?
а) за человеческие достоинства б) за достижения
в) за материальное положение г) за любовь к животным
Сказка «Черная курица» заставляет задуматься над такими понятиями как честность и порядочность, учит быть честным, добрым, скромным, трудолюбивым, смелым, всегда думать о том, как твой поступок может повлиять на жизнь тех, кто живет рядом с тобой… Яркий пример тому мальчик Алеша… Сначала это добрый и отзывчивый мальчик который совершает добрый поступок и черную курицу Чернушку от смерти. В благодарность он получает награду. Подземный король дает Алеше семечко, которое ему в учебе, без всяких усилий… Но Алеше этот подарок не пошел на пользу мальчик испортился, загордился, потерял друзей… Он стал не тем Алешей каким был раньше. И вот однажды он потерял зерно, конечно же не смог выучить урок и достойно выйти из ситуации. Испугавшись ответственности перед учителем он выдал тайну подземных жителей, предал их… Для себя из этой сказки я сделал выводы: Добрый, честный, порядочный человек – это не тот который единожды делает хороший поступок, а тот для кого это является нормой поведения. Такого человека ничто не испортит… Все на свете человеку дается трудом. Только то, что дается трудом, идет на пользу!
Объяснение:
Период Древней Руси в нашей истории – героическое время, наполненное подвигами богатырей, выступавшими всегда на стороне слабых и обездоленных. Идеалом считался сильный и мужественный человек одолеть любого врага. Неизменным победителем считался тот, на чьей стороне была правда.
До принятия христианства нравственные идеалы славян носили языческий характер. Сильной централизованной власти еще не существовало. Отсюда происходила примитивная демократия, когда главным критерием была справедливость, а не закон. У такого порядка множество недостатков, но в то время люди были честнее и благороднее по отношению друг к другу.