— вдруг рявкнул он, и багровость его стала желтой.— Я буду обедать в столовой, а оперировать в операционной! — говорил профессор”. Незначительные, никчемные людишки, волей случая получившие власть, начинают издеваться над серьезными людьми, портят им жизнь. Так постепенно из объекта сатиры профессор Преображенский становится обличителем царящего вокруг хаоса. Он говорит, что разруха оттого, что вместо работы люди поют. Если он вместо операций начнет петь, у него тоже начнется в квартире разруха. Профессор уверен, что, если люди будут заниматься своими делами, никакой разрухи не будет. Главная разруха в головах людей, уверен Филипп Филиппович. Свою ошибку профессор исправляет, “переделывая” Шарикова в Шарика. Швондеру и его компании он объясняет: — Наука еще не знает обращать зверей в людей. Вот я попробовал, да только неудачно, как видите. Поговорил и начал обращаться в первобытное состояние. Атавизм! Да, это острая сатира на социалистическое общество, в котором утверждалось право “каждой кухарки управлять государством”. Долгие годы имя М. А. Булгакова и его произведения оставались под запретом. Но любая “тайна” когда-то становится явью. Так и наступило время, когда мы свободно читаем произведения Булгакова, поражаемся его гениальному предвиденью, смеемся вместе с писателем, но смех этот не веселый и беззаботный, а суровый и бичующий пороки обрести истину. Сатира Булгакова сродни гоголевской и щедринской, он достойно продолжил их традиции.
Обрядовые песни,сопроводающие народный обряд.Народные обряды бывают: праздничные,связанные с религиознвми празднествами, и обпяды семейные,приуроченные к крупным событиям семейной жизни:к свадьбе ,похоронам;
-Колыбельные песни-песни-заговоры,которые должны успокаивать и оберегать ребенка;
-Семейные песни-песни,которые отражают сложные семейные взаимоотношения.Главные герои этих песен-муж,жена,свекровь,свёкор и т.д.
-Причитания-лиро-эптческие песни,изображающие горе,вызванное смеотью близкого человека,разлукой с родными при выходе замуж,расставанием с сыном,мужем,братом,взятым в солдаты. Причитания бывают похоронные,свадебные,рекрутские;
-Частушки-народные короткие песенки,отличающиеся быстрым,учащённым темпом исполнения.Они состоят из четырёх коротких стихов,рифмующихся попарно.
Незначительные, никчемные людишки, волей случая получившие власть, начинают издеваться над серьезными людьми, портят им жизнь.
Так постепенно из объекта сатиры профессор Преображенский становится обличителем царящего вокруг хаоса. Он говорит, что разруха оттого, что вместо работы люди поют. Если он вместо операций начнет петь, у него тоже начнется в квартире разруха. Профессор уверен, что, если люди будут заниматься своими делами, никакой разрухи не будет. Главная разруха в головах людей, уверен Филипп Филиппович.
Свою ошибку профессор исправляет, “переделывая” Шарикова в Шарика. Швондеру и его компании он объясняет:
— Наука еще не знает обращать зверей в людей. Вот я попробовал, да только неудачно, как видите. Поговорил и начал обращаться в первобытное состояние. Атавизм!
Да, это острая сатира на социалистическое общество, в котором утверждалось право “каждой кухарки управлять государством”. Долгие годы имя М. А. Булгакова и его произведения оставались под запретом. Но любая “тайна” когда-то становится явью. Так и наступило время, когда мы свободно читаем произведения Булгакова, поражаемся его гениальному предвиденью, смеемся вместе с писателем, но смех этот не веселый и беззаботный, а суровый и бичующий пороки обрести истину.
Сатира Булгакова сродни гоголевской и щедринской, он достойно продолжил их традиции.
К лирическим жанрам фольклора относятся:
Обрядовые песни,сопроводающие народный обряд.Народные обряды бывают: праздничные,связанные с религиознвми празднествами, и обпяды семейные,приуроченные к крупным событиям семейной жизни:к свадьбе ,похоронам;
-Колыбельные песни-песни-заговоры,которые должны успокаивать и оберегать ребенка;
-Семейные песни-песни,которые отражают сложные семейные взаимоотношения.Главные герои этих песен-муж,жена,свекровь,свёкор и т.д.
-Любовные песни,отражающие взаимоотношения влюблённых;
-Причитания-лиро-эптческие песни,изображающие горе,вызванное смеотью близкого человека,разлукой с родными при выходе замуж,расставанием с сыном,мужем,братом,взятым в солдаты. Причитания бывают похоронные,свадебные,рекрутские;
-Частушки-народные короткие песенки,отличающиеся быстрым,учащённым темпом исполнения.Они состоят из четырёх коротких стихов,рифмующихся попарно.
Объяснение: