В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
Максим215281
Максим215281
26.12.2020 12:13 •  Литература

Рассказ " чудесный доктор" 1). К какому православному празднику приурочен рассказ?
2). От какого слова произошло слово "чудесный" и что оно означает?
3). Как автор описывает атмосферу праздничного вечера?
4). Как выглядят улицы, витрины магазинов, какая музыка звучит?
5). Какими словами автор описывает нищенское положение семьи Мерцаловых?
6). Почему глава семьи подумывал о самоубийстве?
7). Как выглядел заснеженный сад?
8). Что толкнуло Мерцалова на откровенность с незнакомцем?
9). Какое чудо совершил доктор?
10). Почему доктор не захотел назвать свое имя?
11). Как изменилась жизнь семьи после посещения доктора?
12). Должен ли человек верить людям? Почему?
13). Как пояснить значение слов "милосердие", "бескорыстие", "сострадание"?
14). Как можно пояснить слова Пирогова: "...главное – не падайте никогда духом"?

Показать ответ
Ответ:
АннаШпак
АннаШпак
03.01.2020 05:51
Гриша Добросклонов – ключевая фигура в поэме Некрасова “Кому на Руси жить хорошо”. Гриша родился в семье бедного дьяка, человека ленивого и бездарного. Мать же являла собой тип того самого женского образа, нарисованного автором в главе “Крестьянка”. Свое место в жизни Гриша определил уже в 15лет. Неудивительно, ведь голодное детство, тяжелая трудовая закалка, подаренные отцом; сильный характер, широкая душа, унаследованные от матери; чувство коллективизма, жизнестойкость, невероятное упорство, воспитанные в семье и семинарии, в конечном итоге вылились в чувство глубокого патриотизма, более того, ответственности за судьбу целого народа! 
0,0(0 оценок)
Ответ:
putnikputen
putnikputen
24.11.2020 23:26
Эпи́тет (греч. epítheton, буквально — приложенное) , троп, образное определение (выраженное преимущественно прилагательным, но также наречием, существительным, числительным, глаголом) , дающее дополнительную художественную характеристику предмета (явления) в виде скрытого сравнения («чистое поле» , «парус одинокий») .

олицетворе́ние (прозопопея) , вид метафоры, перенесение свойств одушевлённых предметов на неодушевлённые («Её сиделка — тишина...» , А. А. Блок) .

олицетворе́ние, персонифика́ция, присущее мифопоэтическому сознанию свойство перенесения на неодушевлённые вещи и явления черт живых существ: человеческих (антро антропопатизм) или животных (зооморфизм) , а также наделение животных качествами человека.

В поэтическом языке О. как средство повышения выразительности используется при описании явлений неодушевлённого мира: «Прощай, свободная стихия! » (А. С. Пушкин) ; «Терек воет, дик и злобен, меж утёсистых громад, буре плач его подобен, слезы брызгами летят» (М. Ю. Лермонтов) ; «О чём ты воешь, ветр ночной, о чём так сетуешь безумно? » (Ф. И. Тютчев) , человеческих действий, чувств и отношений: «Как пахарь, битва отдыхает… » (А. С. Пушкин) и т. п. Однако если поэтические О. являются лишь метафорами, образными сравнениями, выступая как литературный приём, то в мифологических и религиозных представлениях О. — некие воображаемые реальности, служащие для своеобразного объяснения явлений природы или человеческой жизни. Здесь это не частный вид метафоры, а особый, и притом наиболее богатый содержанием вид символа. В таких символических О. обозначаемое, то есть та реальность, которая, собственно, скрывается за символами, мыслится как живое и личностное начало, а обозначающее, то есть эмпирические, данные людям в восприятии проявления этого личностного начала, условно изображается по аналогии с человеческими действиями, чувствами, мыслями и т. п. , то есть уподобляется им посредством метафористических и стилистических О. Например, Уран и Гея — личностно понимаемые стихии, отношения между которыми уподобляются человеческому бракосочетанию. Весь рассказ об их соитии и потомстве не буквален, а символичен (и благодаря этому имеет познавательный смысл) . Буквально лишь «О. первого порядка» — древнее верование в их личностные свойства. Наличие О. служит определяющим признаком любого мифологического повествования.

мета́фора (от греч. metaphorá — перенесение) , троп, перенесение свойств одного предмета (явления) на другой на основании признака, общего или сходного для обоих сопоставляемых членов («говор волн» , «бронза мускулов») .
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота