Рассказ Гиваргизова " Семь минут" определить жанр,о ком (о чём) рассказывается в рассказе,какие черты характера главного героя (героев), и если не сложно определить композицию. Я ВАС ОЧЕНЬ МНЕ,ЗАВТРА УЖЕ НАДО СДАТЬ Семь минут
2 сентября, урок физики
– Ну что, Гаврилов, сразу двойку ставить, или прогуляешься к доске и обратно? – спросила Вера Петровна, и Серёже стало обидно.
«Откуда она знает, – думал он, – что я не выучил урок? Зачем она так говорит?!»
– Откуда вы знаете, Вера Петровна, что я не выучил? – спросил Серёжа.
– Так ты же никогда не учишь! – удивилась Вера Петровна.
Серёжа встал, поднял вверх указательный палец и простоял так одну минуту, как бы к чему-то прислушиваясь.
– Это да, – согласился он, – но вдруг сегодня выучил?
– А ты выучил? – спросила Вера Петровна.
Серёжа задумался. Он рассеянно посмотрел на Коперника, потом на Ньютона и наконец ответил:
– Нет.
– Можно теперь двойку ставить? – спросила Вера Петровна.
Серёжа посмотрел на часы.
– Теперь можно, – согласился он, – теперь мы выяснили.
– А в чём разница? – спросила Вера Петровна.
– В том, что я получил двойку на семь минут позже, – ответил Серёжа.
– Не понимаю, – сказала Вера Петровна, – неужели тебе от этого легче?
– Просто папа сказал: «Продержишься на физике хотя бы пять минут – куплю тебе футбольный мяч». А я продержался семь, – объяснил Серёжа.
– Мы свидетели, – сказали Кулаков, Зубов и Сереберцева.
– Понятно, – сказала Вера Петровна.
этот мальчик является главным героем произведения, по вине которого, произошло в его деревне несчастное недоразумение. Никто его не любил и на это то были свои причины. Во-первых, он был слишком злым, пакостливым и никогда не проявлял к посторонним людям уважения. У него лишь была одна бабушка, которая воспитывала неблагодарного и злого внука. Но судьба решила за него иначе. В один прекрасный день, он обидел коня, за которым ухаживала вся деревня, все проявляли заботу по отношению к нему. Но, вместо того чтобы покормить коня, он сначала не даёт ему ни одного куска хлеба, а после выбрасывает кусок хлеба в снег. Из-за такого плохого отношения мальчика к коню, со временем начинается огромная метель во всей деревне и никто не знает что делать. Именно поэтому бабушка объяснила своему внуку что так поступать нехорошо и это наказание ему, за его плохой поступок. Тогда мальчик всё понял и отправился к коню просить прощения.
Конь.Вторым главным героем является старый конь. Это старая и раненая лошадь, которую оставили мельнику. В это время по всей деревне царствовал голод, из-за чего вся деревня старалась хоть немножко покормить коня. В один прекрасный вечер, конь приходит к дому Фильки, в этот момент старой бабушки не было дома, дома оказался лишь один мальчик, который очень обидел своими словами коня и не дал ему поесть. Для того чтобы наказать Фильку за его проступок, конь повернулся и взмахнул хвостом, и нагнал ужасный холод на деревню. Позже конь, всё же примет извинения от мальчика.
Мельник.Третьим же главным героем произведения, является мельник. Это всеми уважаемый и мудрый человек, который приютил в своем доме раненого коня. Позже он дает советы мальчику, как исправить свою вину. Филька, понимает о чём, говорит мельник, после чего он собирает мальчишек со всей деревни, чтобы раздолбить лёд в речки, а мельник приводит всех мужиков с деревни.
1) Аллегоричен разговор Свиньи с Вороном и Дубом; свиньи, птицы и растения не могут говорить. В реальности свинья могла бы есть желуди и подкапывать корешки у дуба.
2) Крылов обрисовывает Свинью без симпатии. Свинья глуповатая, несведущая, недалекая, ленивая, эгоистичная. Она задумывается только о своем наслаждении.
3) Мораль басни заключена в последних 4 строках:
Не венда так же в ослепленье
Бранит науки и ученье,
И все ученые труды.
Не чувствуя, что он вкушает их плоды.
Мораль этой басни можно использовать, когда недобросовестный ученик не желает обучаться, ругает школу и учебу, но не осознает, что он пользуется тем, что изготовлено при науки.
4) Я согласен с тем, что в этой басне настоящее просвещение противопоставляется невежеству. О невежестве гласит позиция свиньи, которая в безразличии не вожделеет осознать, откуда берутся желуди:
«Пусть сохнет, — говорит Свинья, —
Ничуть меня то не тревожит;
В нем проку мало вижу я;
Хоть век его не будь, ничуть не
Лишь были б желуди: ведь я от них жирею».
Об истинном просвещении говорят заботливые слова Ворона:
«Ведь это дереву вредит, —
Ей с дубу Ворон говорит, —
Коль корни обнажишь, оно засохнуть может».
1) Главные герои басни — Ворона и Лисица.
Мораль басни заключена в первых 3-х строчках:
Уж сколько раз твердили миру,
Что лесть гнусна, вредна; но только все не впрок,
И в сердце льстец всегда отыщет уголок.
Смысл морали в том, чтоб дать урок нравственности: льстить плохо, вредоносно, но люди обожают лесть. Но лесть никогда не употребляют люди с незапятнанным сердечком.
2) Ситуация, когда Лисица околпачивает Ворону, подтверждает эту мораль. Крылов именует Лисицу «плутовкой». Чтоб отобрать у Вороны сыр, Лисица пускается на хитрости: она льстит Вороне, хвалит ее надуманную красоту, глас и провоцирует ее на то, чтоб она зрела. У Вороны, услышавшей похвалы Лисицы, кружится голова от счастья, «От радости в зобу дыханье сперло», другими словами Ворона надулась от значимости. Крылов осуждает Лисицу и высмеивает глуповатую Ворону. Подобные ситуации нередко происходят с людьми.
Объяснение: