Это стихотворение было написано в 1911 году в Царском Селе о Пушкине-лицеисте. В нём всего восемь строк, но и из них образ юного поэта выступает необыкновенно живо. Как удачно выбрано слово "лелеем". Не "слышим", не "помним", а именно лелеем, то есть любовно бережем в своей памяти. Аллеи, озеро, сосны - живые приметы Царскосельского парка. Глубокое раздумье Пушкина выражено двумя малыми деталями: он отбросил от себя недочитанную книгу, и она рядом с лицейской треуголкой лежит на земле. Следует добавить, что строка "Еле слышный шелест шагов" подбором самих звуков прекрасно передаёт шелест - возможно, от осенней опавшей листвы.
Вообще, вспоминая об Ахматовой, перед нами неуклонно возникает образ Пушкина. Гений Пушкина, его гуманистическая философия, открытия, сделанные в области русского стиха, оказали огромное влияние на литературу девятнадцатого века, вошедший в историю, как "золотой век" русской поэзии. Но и лучшие поэты "серебряного века" сформировались под влиянием его Музы, все они были внимательнейшими читателями Пушкина, многие внесли свою лепту в исследование его поэзии.
В жизни и поэзии Ахматовой Пушкин, чьи стихи она называла золотыми, занимал особое место. По словам близко знавшей поэтессу Эммы Герштейн (литературоведа). в этом стихотворении отразились особенности восприятия Пушкина Анной Андреевной: сочетание конкретного ощущения его личности ("здесь лежала его треуголка") и всеобщего поклонения национальному гению ("и столетие мы лелеем еле слышный шелест шагов").
У Пушкина училась Ахматова краткости, простоте и подлинности поэтического слова, и всё, что с ним связано, дорого поэтессе. Не даром это стихотворение написано в моём сборнике первым, ведь именно с произведений Пушкина и питались начальные ручейки её гениального творческого потока.
1. Думаю потому, женщины-славяне-самые красивые женщины(звучит так себе, но это ведь действительно так..)
2. Связность текста стихотворения "Россия"
подчеркивается с семантических повторов,
а именно: точными лексическими повторами
("Россия, нищая Россия…",
"Мне избы серые твои, Твои
мне песни ветровые…",
"Ну что ж!
Одной заботой боле –
Одной слезой река шумней…",
"Лес, да поле,
Да плат узорный до бровей…",
"Когда блеснет в дали дорожной…
Когда звенит тоской острожной…")
и корневыми повторами
(Пускай заманит и обманет…
И лишь забота затуманит…",
"И невозможное возможно…").
С одной стороны, повторы придают напевность
стихотворению, с другой - усиливают мотив трагизма.
Чтобы усилить чувство печали и грусти на фоне нищеты,
Блок использует звукопись,
благодаря которой читатель может окунуться в этот
"серенький" день российских будней,
услышать хлюпанье грязи под ногами,
скрип колёс и отдалённые звуки женского плача.
Грусть, печаль, нищета усиливаются аллитерацией
глухих согласных: Т (опять, золотые, три стёртых,
треплются - в первом;
обманет, забота затуманит свои черты - в четвёртом четверостишии);
"ш" (не пропадёшь, не сгинешь, лишь).
В последнем шестистишии, напротив, очень много звонких согласных,
что подчеркивает оптимистичность взгляда поэта на Родину,
надежду на светлое будущее.
3. Народ, остальное можешь выписать из ответа выше.
4. Выше.
5.
Поэма А.Т. Твардовского "Василий Тёркин" близка устному народному творчеству, потому что в ней поднимаются темы, всегда волновавшие русских людей и потому отразившиеся в УНТ: Родина и патриотизм, война и смерть, смелость и мужество защитников отечества, судьба и поступки простого человека. Так же с народным творчеством поэму объединяет образ главного героя Василия Тёркина — это простой солдат, "просто парень сам собой он обыкновенный", в котором нашли отражение яркие национальные черты: патриотизм, смелость, находчивость, оптимизм. Он трудную школу жизни, но не потерял веру в себя, он — душа компании и верный солдат своей Родины. Так же близость с народным творчеством подчёркивает язык поэмы — она написана простым разговорным стилем.
поэзия Анны ахматовой
посвящения Александру Пушкину
Это стихотворение было написано в 1911 году в Царском Селе о Пушкине-лицеисте. В нём всего восемь строк, но и из них образ юного поэта выступает необыкновенно живо. Как удачно выбрано слово "лелеем". Не "слышим", не "помним", а именно лелеем, то есть любовно бережем в своей памяти. Аллеи, озеро, сосны - живые приметы Царскосельского парка. Глубокое раздумье Пушкина выражено двумя малыми деталями: он отбросил от себя недочитанную книгу, и она рядом с лицейской треуголкой лежит на земле. Следует добавить, что строка "Еле слышный шелест шагов" подбором самих звуков прекрасно передаёт шелест - возможно, от осенней опавшей листвы.
Вообще, вспоминая об Ахматовой, перед нами неуклонно возникает образ Пушкина. Гений Пушкина, его гуманистическая философия, открытия, сделанные в области русского стиха, оказали огромное влияние на литературу девятнадцатого века, вошедший в историю, как "золотой век" русской поэзии. Но и лучшие поэты "серебряного века" сформировались под влиянием его Музы, все они были внимательнейшими читателями Пушкина, многие внесли свою лепту в исследование его поэзии.
В жизни и поэзии Ахматовой Пушкин, чьи стихи она называла золотыми, занимал особое место. По словам близко знавшей поэтессу Эммы Герштейн (литературоведа). в этом стихотворении отразились особенности восприятия Пушкина Анной Андреевной: сочетание конкретного ощущения его личности ("здесь лежала его треуголка") и всеобщего поклонения национальному гению ("и столетие мы лелеем еле слышный шелест шагов").
У Пушкина училась Ахматова краткости, простоте и подлинности поэтического слова, и всё, что с ним связано, дорого поэтессе. Не даром это стихотворение написано в моём сборнике первым, ведь именно с произведений Пушкина и питались начальные ручейки её гениального творческого потока.
1. Думаю потому, женщины-славяне-самые красивые женщины(звучит так себе, но это ведь действительно так..)
2. Связность текста стихотворения "Россия"
подчеркивается с семантических повторов,
а именно: точными лексическими повторами
("Россия, нищая Россия…",
"Мне избы серые твои, Твои
мне песни ветровые…",
"Ну что ж!
Одной заботой боле –
Одной слезой река шумней…",
"Лес, да поле,
Да плат узорный до бровей…",
"Когда блеснет в дали дорожной…
Когда звенит тоской острожной…")
и корневыми повторами
(Пускай заманит и обманет…
И лишь забота затуманит…",
"И невозможное возможно…").
С одной стороны, повторы придают напевность
стихотворению, с другой - усиливают мотив трагизма.
Чтобы усилить чувство печали и грусти на фоне нищеты,
Блок использует звукопись,
благодаря которой читатель может окунуться в этот
"серенький" день российских будней,
услышать хлюпанье грязи под ногами,
скрип колёс и отдалённые звуки женского плача.
Грусть, печаль, нищета усиливаются аллитерацией
глухих согласных: Т (опять, золотые, три стёртых,
треплются - в первом;
обманет, забота затуманит свои черты - в четвёртом четверостишии);
"ш" (не пропадёшь, не сгинешь, лишь).
В последнем шестистишии, напротив, очень много звонких согласных,
что подчеркивает оптимистичность взгляда поэта на Родину,
надежду на светлое будущее.
3. Народ, остальное можешь выписать из ответа выше.
4. Выше.
5.
Поэма А.Т. Твардовского "Василий Тёркин" близка устному народному творчеству, потому что в ней поднимаются темы, всегда волновавшие русских людей и потому отразившиеся в УНТ: Родина и патриотизм, война и смерть, смелость и мужество защитников отечества, судьба и поступки простого человека. Так же с народным творчеством поэму объединяет образ главного героя Василия Тёркина — это простой солдат, "просто парень сам собой он обыкновенный", в котором нашли отражение яркие национальные черты: патриотизм, смелость, находчивость, оптимизм. Он трудную школу жизни, но не потерял веру в себя, он — душа компании и верный солдат своей Родины. Так же близость с народным творчеством подчёркивает язык поэмы — она написана простым разговорным стилем.