в почти нет произведений, в которых отсутствовал бы пейзаж.
писатели стремились включать этот внесюжетный элемент в свои произведения
с самыми разными целями. так, например, в повести «бедная лиза» карамзина
картины природы, на первый взгляд, можно счесть случайными , которые являются всего лишь красивым фоном для основного действия. но пейзажи-это одно
из главных средств раскрытия душевных переживаний героев.
кроме того, они служат для передачи отношения автора к происходящему.
одна из основных пейзажных функций, например, в романе «герой нашего времени» -более полно и глубоко раскрыть личность главного героя, печорина.
его характер отражается в принадлежащих ему описаниях природы («фаталист» , «тамань» , «княжна мери») .
печорин способен чувствовать движение воздуха, шевеление высокой травы, восхищаться «туманными очерками предметов» , обнаруживая душевную тонкость
и глубину. ему, человеку одинокому, природа в тяжелые минуты сохранить душевное равновесие. «с жадностью глотал я благовонный воздух», -пишет печорин после эмоционально напряженного свидания с верой.
и горизонты пейзажной лирики бесконечны, кладовая природы неисчерпаема.
поэзия воспользовалась миллионной долей сокровищ этой кладовой.
внимательная любовь, знание родных мест оставило нам и бунинскую темную зарю, и гулкие улицы «медного всадника» , и блоковские городские пейзажи, и пушкинское «очей очарованье» .
блок, александр александрович, бунин, иван алексеевич, есенин с. а. , пушкин а. с. , тютчев ф. и. , фет, афанасий афанасьевич и много еще.
По жанру данное произведение относится к повести. На это указывает средний объем, большое число героев, длительное повествование, состоящее из множества эпизодов. Позднее книга была переработана в более короткую форму — рассказ, который получил название «Дети подземелья».
Тема и идея повести
Повесть охватывает множество тем, но главной идеей произведения является социальное неравенство. Владимир Короленко показал эту проблему детскими глазами, ведь дети совсем по-другому видят взрослые проблемы. Главный герой, мальчик Вася, рос в богатой семье. Ему не были знакомы проблемы. Но он знакомиться с Валеком и Марусей, которые были нищими. Мальчик не понимает, почему одним достается все, а другим ничего.
С этой темой связана и тема взаимоотношения между детьми и родителями. Вася не был близок с отцом, так как он удалился от его воспитания. Мальчик был предан самому себе. А Валек и Маруся имели любящего отца, пана Тыбурция. Он заботился о своих детях. Их семья была очень дружной, в отличии от семьи Васи.
Раскрывает автор и тему преступлений. Валек украл булку для Маруси. Вася его сначала осуждал, а потом задумался, ведь они голодают. Можно ли считать преступлением кражу еды во время голода? Писатель дает возможность читателю поразмышлять над этим.
Главный герой
Главный герой повести — мальчик Вася. Он умный и ловкий. У него есть отец, который работает судьей. После смерти жены он не участвует в воспитании сына, а только занимается дочерью Соней. Соня — капризная, избалованная девочка. Она любит играть в подвижные игры, у нее много нарядов и кукол. Вася во время прогулки знакомится с Валеком, который вместе с отцом и сестрой живет в старом подвале. Валек — смелый мальчик, который готов на все ради своей сестры Маруси. Маруся больна чахоткой, а от сырости ей становится все хуже. Они голодают, у Маруси нет игрушек. Девочка не любит играть. Тыбурций воспитывает этих детей как своих, хотя они ему не родные.
ответ:
в почти нет произведений, в которых отсутствовал бы пейзаж.
писатели стремились включать этот внесюжетный элемент в свои произведения
с самыми разными целями. так, например, в повести «бедная лиза» карамзина
картины природы, на первый взгляд, можно счесть случайными , которые являются всего лишь красивым фоном для основного действия. но пейзажи-это одно
из главных средств раскрытия душевных переживаний героев.
кроме того, они служат для передачи отношения автора к происходящему.
одна из основных пейзажных функций, например, в романе «герой нашего времени» -более полно и глубоко раскрыть личность главного героя, печорина.
его характер отражается в принадлежащих ему описаниях природы («фаталист» , «тамань» , «княжна мери») .
печорин способен чувствовать движение воздуха, шевеление высокой травы, восхищаться «туманными очерками предметов» , обнаруживая душевную тонкость
и глубину. ему, человеку одинокому, природа в тяжелые минуты сохранить душевное равновесие. «с жадностью глотал я благовонный воздух», -пишет печорин после эмоционально напряженного свидания с верой.
и горизонты пейзажной лирики бесконечны, кладовая природы неисчерпаема.
поэзия воспользовалась миллионной долей сокровищ этой кладовой.
внимательная любовь, знание родных мест оставило нам и бунинскую темную зарю, и гулкие улицы «медного всадника» , и блоковские городские пейзажи, и пушкинское «очей очарованье» .
блок, александр александрович, бунин, иван алексеевич, есенин с. а. , пушкин а. с. , тютчев ф. и. , фет, афанасий афанасьевич и много еще.
федор иванович тютчев
не то, что мните вы, природа:
не слепок, не бездушный лик-
в ней есть душа, в ней есть свобода,
в ней есть любовь, в ней есть язык..
вы зрите лист и цвет на древе:
иль их садовник приклеил?
иль зреет плод в родимом чреве
игрою внешних, чуждых сил? .
они не видят и не слышат,
живут в сем мире, как впотьмах,
для них и солнцы, знать, не дышат,
и жизни нет в морских волнах.
лучи к ним в душу не сходили,
весна в груди их не цвела,
при них леса не говорили,
и ночь в звездах нема была!
и языками неземными,
волнуя реки и леса,
в ночи не совещалась с ними
в беседе дружеской гроза!
не их вина: пойми, коль может,
органа жизнь глухонемой!
души его, ах! не встревожит
и голос матери самой! .
объяснение:
Жанр
По жанру данное произведение относится к повести. На это указывает средний объем, большое число героев, длительное повествование, состоящее из множества эпизодов. Позднее книга была переработана в более короткую форму — рассказ, который получил название «Дети подземелья».
Тема и идея повести
Повесть охватывает множество тем, но главной идеей произведения является социальное неравенство. Владимир Короленко показал эту проблему детскими глазами, ведь дети совсем по-другому видят взрослые проблемы. Главный герой, мальчик Вася, рос в богатой семье. Ему не были знакомы проблемы. Но он знакомиться с Валеком и Марусей, которые были нищими. Мальчик не понимает, почему одним достается все, а другим ничего.
С этой темой связана и тема взаимоотношения между детьми и родителями. Вася не был близок с отцом, так как он удалился от его воспитания. Мальчик был предан самому себе. А Валек и Маруся имели любящего отца, пана Тыбурция. Он заботился о своих детях. Их семья была очень дружной, в отличии от семьи Васи.
Раскрывает автор и тему преступлений. Валек украл булку для Маруси. Вася его сначала осуждал, а потом задумался, ведь они голодают. Можно ли считать преступлением кражу еды во время голода? Писатель дает возможность читателю поразмышлять над этим.
Главный герой
Главный герой повести — мальчик Вася. Он умный и ловкий. У него есть отец, который работает судьей. После смерти жены он не участвует в воспитании сына, а только занимается дочерью Соней. Соня — капризная, избалованная девочка. Она любит играть в подвижные игры, у нее много нарядов и кукол. Вася во время прогулки знакомится с Валеком, который вместе с отцом и сестрой живет в старом подвале. Валек — смелый мальчик, который готов на все ради своей сестры Маруси. Маруся больна чахоткой, а от сырости ей становится все хуже. Они голодают, у Маруси нет игрушек. Девочка не любит играть. Тыбурций воспитывает этих детей как своих, хотя они ему не родные.
Объяснение: