Рассказ Льва Толстого "Кавказский пленник " Сделайте характеристику главного героя рассказа Жилина Характеристика литературного героя
Какое место занимает литературный герой среди других персонажей?
Портрет героя, как описывает его внешность автор?
Каким его видят другие персонажи?
Речевая характеристика: языковые средства, придающие персонажу индивидуальность, выделяющие его среди других персонажей.
Черты характера. Какие события повлияли на их развитие?
Поступки, мотивы поведения персонажа.
Взаимоотношения героя с другими персонажами.
Авторское отношение к герою.
Какие идеи герой доносит до читателя?
Личное отношение читателя к литературному герою.
СДЕЛАЙТЕ ВСЕ ПО ПЛАНУ
многочисленные утопии средневековья обещали человеку счастье на земле. кто же против него? уж не писатель ли xx века, дерзнувший посягнуть на священное право человечества? в том-то и дело, что он создает антиутопию, в сюжете которой беспристрастный взгляд на общество будущего, напоминающего нам наше настоящее: все та же попытка направить человека на истинный путь к счастью, который лежит в области беспощадного отрицания всего негативного в современной цивилизации, в частности, отношения к духовной культуре, сгустком которой является книга.
философская концепция автора проявляется в романе не только через символику и интерпретацию духовных традиций, но и, что весьма существенно, через мировоззренческое кредо героев. в определённом плане книга представляет собой диалог, или дискуссию, в которой каждый участник-персонаж стремится отстоять своё видение жизни, своё «я». каждый герой проповедует собственное «вероучение», являясь в какой-то степени пророком и претендуя на роль духовного учителя для монтэга, а в лице монтэга — для всего мятущегося, жаждущего докопаться до смысла жизни человечества. таким образом , можно разделить всех действующих лиц книги на две группы: первая — выразители «официальной» идеологии, считающие опасным всякого рода инакомыслие, — битти, жена монтэга милдред, её подруги; вторая — так называемые «диссиденты» — кларисса, фабер, грэнджер. гай монтэг по образу своего мышления находится где-то между ними — сначала ближе к первым, затем — ко вторым [1].
- Привет, Ваня! Мне очень стыдно за то, что я вчера накричал на тебя.
- Привет, Артем! Мне было, конечно, немного неприятно. Но я тоже был не прав.
- Давай не будем больше поднимать эту тему и, наконец, помиримся.
- Давай. Мне было очень грустно без тебя. Я очень переживал, что нашей дружбе конец.
- Мне тоже было очень плохо. Но я рад, что мы снова можем быть друзьями.
- Зайдешь ко мне в гости после уроков?
- С удовольствием!
- Тогда до встречи!
- До встречи!