Рассказ Матрёнин двор. О чём думал Фаддей, стоя у гробов убитых им сына и женщины, которую он когда-то любил? «Высокий лоб его был омрачён тяжёлой думой, но дума эта была брёвна горницы от огня и от козней Матрёновых сестёр».
Часть 3. Путешествие в Лапуту, Бальнибарби, Лаггнегг, Глаббдобдриб и Японию Гулливер попадает на летающий остров Лапуту, потом на материковую часть страны Бальнибарби, чьей столицей Лапута является. Все знатные жители Лапуты слишком увлечены математикой и музыкой, поэтому донельзя рассеяны, уродливы и не устроены в бытовом отношении. Только чернь и женщины отличаются здравомыслием и могут поддерживать нормальную беседу. На материке есть Академия Прожектёров, где пытаются претворить в жизнь различные смехотворные псевдонаучные начинания. Власти Бальнибарби потворствуют агрессивно настроенным прожектёрам, вводящим повсеместно свои улучшения, из-за чего страна находится в страшном упадке. Эта часть книги содержит едкую сатиру на спекулятивные научные теории его времени. Ожидая прибытия корабля Гулливер совершает поездку на остров Глаббдобдриб, знакомится с кастой чародеев вызывать тени умерших, и беседует с легендарными деятелями древней истории, сравнивая предков и современников убеждается в вырождении знати и человечества. Далее Свифт продолжает развенчание неоправданного самомнения человечества. Гулливер приезжает в страну Лаггнегг, где узнает прострульдбругов — бессмертных людей, обречённых на вечную бессильную старость, полную страданий и болезней. В конце повествования Гулливер попадает из вымышленных стран во вполне реальную Японию, в то время практически закрытую от Европы (из всех европейцев тогда туда пускали только голландцев, и то лишь в порт Нагасаки). Затем он возвращается на родину. Это единственное путешествие, из которого Гулливер возвращается, имея представление о направлении обратного пути.
Схарактеризувати Шептала із твору В. Дрозда пропоную так:
У творі В. Дрозда "Білий кінь Шептало" ми знайомимось із незвичайною особистістю - конем Шепталом. Цей кінь живе у неволі,тяжко працює та одного разу, через образу на конюха, вирішує втекти. Але кінь згодом повертається назад до конюшні. Під час прочитання твору мені спало на думку, що образ коня є алегоричним. Цей образ ніби уособлює людей, які прагнуть самореалізації, проте не мають на це змоги. До того, кінь Шептало є ніби узагальненим образом тих людей, які знаходяться не на своєму місці та мають інші прагнення. Кінь відчув смак вільного життя, проте повернувся до гнітючої сірої буденності, прийняв свою долю.
Источник: http://ktoikak.com/gulliver-kratkoe-soderzhanie-po-glavam/ Энциклопедия полезных знаний © ktoikak.com
У творі В. Дрозда "Білий кінь Шептало" ми знайомимось із незвичайною особистістю - конем Шепталом. Цей кінь живе у неволі,тяжко працює та одного разу, через образу на конюха, вирішує втекти. Але кінь згодом повертається назад до конюшні. Під час прочитання твору мені спало на думку, що образ коня є алегоричним. Цей образ ніби уособлює людей, які прагнуть самореалізації, проте не мають на це змоги. До того, кінь Шептало є ніби узагальненим образом тих людей, які знаходяться не на своєму місці та мають інші прагнення. Кінь відчув смак вільного життя, проте повернувся до гнітючої сірої буденності, прийняв свою долю.