Рассказ матренин двор ответить на во что мы знаем о рассказчике?
- С какими явлениями советской действительности он не может примириться? Расскажите о главной героине рассказа.
- Какие черты, отличающие ее от одоносельчан вы заметили?
- Почему односельчане не понимают ее?
- Кого, или что, на самом деле следует винить в смерти Матрены? -Сравните рассказчика и главную героиню. Почему они так легко нашли общий язык? Почему рассказчику так важно запечатлить Матрену на фотоплёнке?
Что писатель имеет в виду, называя Матрену «праведником, без которого не стоит село» и весь мир?
После домашнего образования Гоголь провел два года в Полтавском уездном училище, затем поступил в Нежинскую гимназию высших наук, созданную по типу Царскосельского лицея для детей провинциального дворянства. Здесь он учился играть на скрипке, занимался живописью, играл в спектаклях, исполняя комические роли. Думая о своем будущем, останавливается на юстиции, мечтая "пресекать правосудие".
После окончания Нежинской гимназии в июне 1828 года в декабре отправился в Петербург с надеждой начать широкую деятельность. Службу получить не удалось, первые литературные пробы оказались неудачными. Разочаровавшись , летом 1829 уехал за границу, но скоро возвратился. В ноябре 1829 получил место мелкого чиновника. Серая чиновничья жизнь скрашивалась занятиями живописью в вечерних классах Академии художеств. Кроме того, властно влекла к себе литература.
Взгляды на жизнь: с годами им все сильнее овладевали религиозно-мистические настроения, а вот состояние здоровья ухудшалось. 11 февраля 1852 , находясь в тяжелом душевном состоянии, писатель сжег рукопись второго тома поэмы ("Мертвые души"). 21 февраля утром Гоголь умер в своей последней квартире на Никитском бульваре.