1. Какое качество учитель особенно ценит в умных учениках?
2. Что главный герой приносит курочкам после каждого обеда?
3. Кто из героев запирает Алешу в комнате?
4. Чем король угощает своего дорогого гостя?
5. Кто из чиновников приезжает на торжественный обед?
6. Что Алеша получает в подарок от одной важной персоны?
7. В каком городе происходят события в повести?
8. На каких зверей охотятся герои в подземном королевстве?
9. В какое время суток Чернушка посещает Алешу?
10. Как называется место, где живет и учится Алеша?
11. Кто из героев Чернушку от смерти?
12. О каких персонажах Алеше нравится читать книги?
13. Что король надевает на руки министру-Чернушке?
14. Какое интересное место Алеша посещает в подземном королевстве?
15. Какую монету Алеша отдает кухарке?
План:
1)Тема
2)Идея
3)Размер
4)Рифма
5)Выразительные средства
6)Синтаксические средства
Творчество
Тень несозданных созданий
Колыхается во сне,
Словно лопасти латаний
На эмалевой стене.
Фиолетовые руки
На эмалевой стене
Полусонно чертят звуки
В звонко-звучной тишине.
И прозрачные киоски,
В звонко-звучной тишине,
Вырастают, словно блестки,
При лазоревой луне.
Всходит месяц обнаженный
При лазоревой луне...
Звуки реют полусонно,
Звуки ластятся ко мне.
Тайны созданных созданий
С лаской ластятся ко мне,
И трепещет тень латаний
Объяснение:
Программным эстетическим манифестом начинающего
поэта стало стихотворение "Творчество".
Стихотворение можно назвать символистским -
есть характерная лексика, образы-символы:
сон, тени, тишина, ночь, тайны, луна.
Тема-поэт передаёт чувства, ощущения рождения нового
произведения, шедевра. Это не создание, а угадывание.
Образ творчества создаётся постепенно,
ведь действительность невозможно познать,
она угадывается в переплетении теней и звуков.
Основная мысль стихотворения:
Область познания, цель искусства - грядущее,
поэт самоценен, он заслуживает поклонения.
Сам поэт художественному дару, искусству
поклоняется как божеству.
Идея: творчество бесконечно и свободно,
его нельзя постичь, оно боится ясности и громогласности.
Как только иллюзорный образ оказывается на ярком
свету под взором пытливого критика, он тот час же
рассыпается, не давая никакой возможности пристально
и внимательно его изучить.
Такова его воздушная и хрупкая природа!
Композиция-строфы стихотворения оригинально
связаны: последняя строка становится 2-й в следующей строфе.
Это как бы сцепляет все строки стихотворения,
создавая поток сознания и ощущений.
Состояние лирического героя
Это состояние муки, угадывания того, что потом будет
облачено в поэтическую форму.
- художественно-выразительные средства
Цветопись: фиолетовый, лазоревый (не лазурный)
Звукопись (аллитерация). повторение сонорных л, р, м, н.)
Стихотворение благодаря этому приёму звучит как
завораживающий поток звуков.
Брюсов старается максимально использовать
музыкальность в стихотворении, следуя поэтическим
завещаниям французского символиста Поля Верлена:
"Музыка прежде всего!"
Ст-е состоит из из 5 строф
Размер: четырёхстопный хорей
Стопа: двусложная, с ударением на первом слоге
Рифма-перекрестная
Рифмовка АБАБ
созданий - сне -латаний - стене.
руки - стене - звуки - тишине.
киоски - тишине-блестки-луне.
обнаженный - луне - полусонно - мне.
созданий - мне -латаний - стене.
У Брюсова очень много стихотворений посвящено теме
творчества. И все они разные.
Но объединяет их одна общая мысль: творчество
должно быть свободно, оно продолжается,
его невозможно постичь, оно хрупко, иллюзорно,
воздушно, боится громких звуков и яркого света.
1. Какое качество учитель особенно ценит в умных учениках?
2. Что главный герой приносит курочкам после каждого обеда?
3. Кто из героев запирает Алешу в комнате?
4. Чем король угощает своего дорогого гостя?
5. Кто из чиновников приезжает на торжественный обед?
6. Что Алеша получает в подарок от одной важной персоны?
7. В каком городе происходят события в повести?
8. На каких зверей охотятся герои в подземном королевстве?
9. В какое время суток Чернушка посещает Алешу?
10. Как называется место, где живет и учится Алеша?
11. Кто из героев Чернушку от смерти?
12. О каких персонажах Алеше нравится читать книги?
13. Что король надевает на руки министру-Чернушке?
14. Какое интересное место Алеша посещает в подземном королевстве?
15. Какую монету Алеша отдает кухарке?
План:
1)Тема
2)Идея
3)Размер
4)Рифма
5)Выразительные средства
6)Синтаксические средства
Творчество
Тень несозданных созданий
Колыхается во сне,
Словно лопасти латаний
На эмалевой стене.
Фиолетовые руки
На эмалевой стене
Полусонно чертят звуки
В звонко-звучной тишине.
И прозрачные киоски,
В звонко-звучной тишине,
Вырастают, словно блестки,
При лазоревой луне.
Всходит месяц обнаженный
При лазоревой луне...
Звуки реют полусонно,
Звуки ластятся ко мне.
Тайны созданных созданий
С лаской ластятся ко мне,
И трепещет тень латаний
На эмалевой стене.
Объяснение:
Программным эстетическим манифестом начинающего
поэта стало стихотворение "Творчество".
Стихотворение можно назвать символистским -
есть характерная лексика, образы-символы:
сон, тени, тишина, ночь, тайны, луна.
Тема-поэт передаёт чувства, ощущения рождения нового
произведения, шедевра. Это не создание, а угадывание.
Образ творчества создаётся постепенно,
ведь действительность невозможно познать,
она угадывается в переплетении теней и звуков.
Основная мысль стихотворения:
Область познания, цель искусства - грядущее,
поэт самоценен, он заслуживает поклонения.
Сам поэт художественному дару, искусству
поклоняется как божеству.
Идея: творчество бесконечно и свободно,
его нельзя постичь, оно боится ясности и громогласности.
Как только иллюзорный образ оказывается на ярком
свету под взором пытливого критика, он тот час же
рассыпается, не давая никакой возможности пристально
и внимательно его изучить.
Такова его воздушная и хрупкая природа!
Композиция-строфы стихотворения оригинально
связаны: последняя строка становится 2-й в следующей строфе.
Это как бы сцепляет все строки стихотворения,
создавая поток сознания и ощущений.
Состояние лирического героя
Это состояние муки, угадывания того, что потом будет
облачено в поэтическую форму.
- художественно-выразительные средства
Цветопись: фиолетовый, лазоревый (не лазурный)
Звукопись (аллитерация). повторение сонорных л, р, м, н.)
Стихотворение благодаря этому приёму звучит как
завораживающий поток звуков.
Брюсов старается максимально использовать
музыкальность в стихотворении, следуя поэтическим
завещаниям французского символиста Поля Верлена:
"Музыка прежде всего!"
Ст-е состоит из из 5 строф
Размер: четырёхстопный хорей
Стопа: двусложная, с ударением на первом слоге
Рифма-перекрестная
Рифмовка АБАБ
созданий - сне -латаний - стене.
руки - стене - звуки - тишине.
киоски - тишине-блестки-луне.
обнаженный - луне - полусонно - мне.
созданий - мне -латаний - стене.
У Брюсова очень много стихотворений посвящено теме
творчества. И все они разные.
Но объединяет их одна общая мысль: творчество
должно быть свободно, оно продолжается,
его невозможно постичь, оно хрупко, иллюзорно,
воздушно, боится громких звуков и яркого света.