О внешности Акакия Акакиевича известно следующее: "...один чиновник; чиновник нельзя сказать чтобы очень замечательный, низенького роста, несколько рябоват, несколько рыжеват, несколько даже на вид подслеповат, с небольшой лысиной на лбу, с морщинами по обеим сторонам щек и цветом лица что называется геморроидальным… Что ж делать! виноват петербургский климат..." "...в вицмундире и с лысиной на голове..." "...низенький чиновник с лысинкою на лбу..." "...волосы, которые еще водились у него в небольшом количестве на висках и затылке..." "...человека небольшого роста, в старом поношенном вицмундире..."
Характер и личность Акакия Акакиевича
Акакий Акакиевич Башмачкин служит чиновником в Петербурге: "...В департаменте… но лучше не называть, в каком департаменте..." "...во избежание всяких неприятностей, лучше департамент, о котором идет дело, мы назовем одним департаментом. Итак, в одном департаменте служил один чиновник..."
Он является бедным человеком: "...Как же новую? – сказал он, всё еще как будто находясь во сне. – Ведь у меня и денег на это нет..." (денег на новую шинель) "...Тут-то увидел Акакий Акакиевич, что без новой шинели нельзя обойтись, и поник совершенно духом. Как же, в самом деле, на что, на какие деньги ее сделать?.."
Он живет в бедном районе Петербурга: "...чиновник жил в лучшей части города, – стало быть, очень не близко от Акакия Акакиевича..."
Он является рассеянным человеком. Он не замечает, что происходит вокруг: "...лошадиная морда помещалась ему на плечо и напускала ноздрями целый ветер в щеку, тогда только замечал он, что он не на середине строки, а скорее на середине улицы..." "...Приходя домой, он садился тот же час за стол, хлебал наскоро свои щи и ел кусок говядины с луком, вовсе не замечая их вкуса, ел всё это с мухами и со всем тем, что ни посылал Бог на ту пору..."
Сюжет прост. Студенту его возлюбленная сказала, что будет танцевать с ним на балу, если он подарит ей красную розу. Это узнал Соловей и решил во имя любви Студента пожертвовать собой. Всю ночь птица поёт на ветке розового куста, пока распускается новая роза и обагряется кровью певца.
Когда же утром соловей умер, а Студент получил желанный цветок и отнёс любимой девушке, она его не взяла. Не взяла потому, что передумала и хочет вместо розы украсить себя дорогими каменьями, которые ей уже подарил другой юноша. В итоге студент разочаровывается в любви, а жизнь Соловья была отдана зря.
Вот и всё.
Вот и всё, что вы узнаете из сказки, если прочитаете или перечитаете, но не задумаетесь над разницей между понятиями «любовь и страсть». А я уверен, что и Студент, и Соловей приняли второе за первое. Как это часто, почти всегда, бывает с нами.
Студенту кажется, что он любит дочку профессора, тогда как на самом деле он всего лишь одержим страстью. Соловей же действительно любит Студента и отдает за него жизнь, чтобы ему — Студенту — было хорошо. Но увы, Соловей тоже принимает страсть Студента за любовь и, по сути, довольно дёшево разменивает свою жизнь.
Чем же отличаются любовь и страсть?
Страсть греховна. Она от лукавого. Нет, нет, не надо скучных богословских лекций. Будем проще. Страсть съедает человека, он неэкономно тратит себя на неё, источает здоровье и душу. Одержимый человек подвержен мечтательности, его сердце бешено колотится. Он словно принял большую порцию наркотика и пребывает в опьянении. Этим состоянием человек очарован и хочет, чтобы оно продолжалось вечно.
В страсти к другому человеку (от юноши к девушке и наоборот) очень часто мы следуем человекопоклонству. Этого делать ни в коем случае нельзя. Юноша готов стоять на коленях или скакать за тридевять земель, чтобы найти подарок для возлюбленной. Девушка ради страсти бывает готова бросить родителей и всё что есть. А иногда люди готовы бывают ради страсти бросить семьи.
Другим словом, страсть накрывает человека как цунами, приводит в наркотическое опьянение, обещает море удовольствия и требует за это огромную цену. Большие ресурсы, иногда даже саму жизнь. В результате человек всё равно оказывается обманут.
Обманут не в том смысле, что хотел сладкого и не получил. Можно и получить. Даже если страсть между людьми взаимна, она всё равно кратковременна. Она всё равно забирает много ресурсов и, уходя, оставляет человека в растерянности, в опустошенности. Это закон: после очарования (от слов «очаровать», «чары») всегда следует разочарование. Разочарование — это горькое похмелье, долгое и неприятное.
В страсти люди эгоистичны, они не готовы прощать объекту страсти слабости. И как только замечают в другом что-то дурное, страсть тут же превращается в ненависть. Заканчивается всё опустошением, тоской, упадком сил, долгой утратой интереса к людям.
Вспомним, что говорит Студент в финале сказки «Соловей и роза», принимая страсть за любовь:
«Она ничего не доказывает, всегда обещает несбыточное и заставляет верить в невозможное».
Вместо того чтобы сделать выводы и искать любви, маловерные вновь набираются сил и начинают искать новую страсть. И всё повторяется сначала и заканчивается тем же. Вот почему у некоторых была куча жён или мужей, а в итоге они сидят у разбитого корыта.
А теперь хватит отрицать, пора утверждать. Так вот, любовь — это тихое чувство. Она, в отличие от страсти, — не водопад и не цунами. Она, скорее, ручеёк. Долгий и неиссякаемый. Любовь в истинном её смысле не разжигает мечтательности, не заставляет сердце бешено колотиться и не высасывает из человека разом все силы и здоровье. Не калечит душу.
Она не заставляет ради бальных танцев натыкаться сердцем на шипы и отдавать кровь. Не заставляет мгновенно умирать. Не будет любящий человек отправляться, как кузнец Вакула, верхом на чёрте в Петербург за черевичками, чтобы заполучить Оксану. Понимаете?
Да, любовь тоже порой требует жертвенности, но это жертвенность другого рода. Там цель — не удовлетворение горячих сиюминутных желаний, а тишина и гармония. И тот, кто несёт и дарит любовь, кто сам стремится к любви, старается не напиться ею допьяна, а умеренно утоляет жажду и хочет умеренно напоить другого.
Это как пища без соли. Насыщает, но не разжигает аппетита. Обожраться ею не получится.
Любовь конструктивна. В ней появляются и строятся крепкие многодетные семьи. В страсти же появляются курортные или там офисные романы, которые если и не рушат семьи (а чаще всё-таки рушат), то уж точно лишают желания их строить.
Теперь понимаете, почему Бабочка, Ящерица и Маргаритка смеются над Студентом, когда он плачет о том, что у него нет красной розы?
Перечитайте сказку «Соловей и роза» Оскара Уальда.
О внешности Акакия Акакиевича известно следующее: "...один чиновник; чиновник нельзя сказать чтобы очень замечательный, низенького роста, несколько рябоват, несколько рыжеват, несколько даже на вид подслеповат, с небольшой лысиной на лбу, с морщинами по обеим сторонам щек и цветом лица что называется геморроидальным… Что ж делать! виноват петербургский климат..." "...в вицмундире и с лысиной на голове..." "...низенький чиновник с лысинкою на лбу..." "...волосы, которые еще водились у него в небольшом количестве на висках и затылке..." "...человека небольшого роста, в старом поношенном вицмундире..."
Характер и личность Акакия Акакиевича
Акакий Акакиевич Башмачкин служит чиновником в Петербурге: "...В департаменте… но лучше не называть, в каком департаменте..." "...во избежание всяких неприятностей, лучше департамент, о котором идет дело, мы назовем одним департаментом. Итак, в одном департаменте служил один чиновник..."
Он является бедным человеком: "...Как же новую? – сказал он, всё еще как будто находясь во сне. – Ведь у меня и денег на это нет..." (денег на новую шинель) "...Тут-то увидел Акакий Акакиевич, что без новой шинели нельзя обойтись, и поник совершенно духом. Как же, в самом деле, на что, на какие деньги ее сделать?.."
Он живет в бедном районе Петербурга: "...чиновник жил в лучшей части города, – стало быть, очень не близко от Акакия Акакиевича..."
Он является рассеянным человеком. Он не замечает, что происходит вокруг: "...лошадиная морда помещалась ему на плечо и напускала ноздрями целый ветер в щеку, тогда только замечал он, что он не на середине строки, а скорее на середине улицы..." "...Приходя домой, он садился тот же час за стол, хлебал наскоро свои щи и ел кусок говядины с луком, вовсе не замечая их вкуса, ел всё это с мухами и со всем тем, что ни посылал Бог на ту пору..."
Объяснение:
Сюжет прост. Студенту его возлюбленная сказала, что будет танцевать с ним на балу, если он подарит ей красную розу. Это узнал Соловей и решил во имя любви Студента пожертвовать собой. Всю ночь птица поёт на ветке розового куста, пока распускается новая роза и обагряется кровью певца.
Когда же утром соловей умер, а Студент получил желанный цветок и отнёс любимой девушке, она его не взяла. Не взяла потому, что передумала и хочет вместо розы украсить себя дорогими каменьями, которые ей уже подарил другой юноша. В итоге студент разочаровывается в любви, а жизнь Соловья была отдана зря.
Вот и всё.
Вот и всё, что вы узнаете из сказки, если прочитаете или перечитаете, но не задумаетесь над разницей между понятиями «любовь и страсть». А я уверен, что и Студент, и Соловей приняли второе за первое. Как это часто, почти всегда, бывает с нами.
Студенту кажется, что он любит дочку профессора, тогда как на самом деле он всего лишь одержим страстью. Соловей же действительно любит Студента и отдает за него жизнь, чтобы ему — Студенту — было хорошо. Но увы, Соловей тоже принимает страсть Студента за любовь и, по сути, довольно дёшево разменивает свою жизнь.
Чем же отличаются любовь и страсть?
Страсть греховна. Она от лукавого. Нет, нет, не надо скучных богословских лекций. Будем проще. Страсть съедает человека, он неэкономно тратит себя на неё, источает здоровье и душу. Одержимый человек подвержен мечтательности, его сердце бешено колотится. Он словно принял большую порцию наркотика и пребывает в опьянении. Этим состоянием человек очарован и хочет, чтобы оно продолжалось вечно.
В страсти к другому человеку (от юноши к девушке и наоборот) очень часто мы следуем человекопоклонству. Этого делать ни в коем случае нельзя. Юноша готов стоять на коленях или скакать за тридевять земель, чтобы найти подарок для возлюбленной. Девушка ради страсти бывает готова бросить родителей и всё что есть. А иногда люди готовы бывают ради страсти бросить семьи.
Другим словом, страсть накрывает человека как цунами, приводит в наркотическое опьянение, обещает море удовольствия и требует за это огромную цену. Большие ресурсы, иногда даже саму жизнь. В результате человек всё равно оказывается обманут.
Обманут не в том смысле, что хотел сладкого и не получил. Можно и получить. Даже если страсть между людьми взаимна, она всё равно кратковременна. Она всё равно забирает много ресурсов и, уходя, оставляет человека в растерянности, в опустошенности. Это закон: после очарования (от слов «очаровать», «чары») всегда следует разочарование. Разочарование — это горькое похмелье, долгое и неприятное.
В страсти люди эгоистичны, они не готовы прощать объекту страсти слабости. И как только замечают в другом что-то дурное, страсть тут же превращается в ненависть. Заканчивается всё опустошением, тоской, упадком сил, долгой утратой интереса к людям.
Вспомним, что говорит Студент в финале сказки «Соловей и роза», принимая страсть за любовь:
«Она ничего не доказывает, всегда обещает несбыточное и заставляет верить в невозможное».
Вместо того чтобы сделать выводы и искать любви, маловерные вновь набираются сил и начинают искать новую страсть. И всё повторяется сначала и заканчивается тем же. Вот почему у некоторых была куча жён или мужей, а в итоге они сидят у разбитого корыта.
А теперь хватит отрицать, пора утверждать. Так вот, любовь — это тихое чувство. Она, в отличие от страсти, — не водопад и не цунами. Она, скорее, ручеёк. Долгий и неиссякаемый. Любовь в истинном её смысле не разжигает мечтательности, не заставляет сердце бешено колотиться и не высасывает из человека разом все силы и здоровье. Не калечит душу.
Она не заставляет ради бальных танцев натыкаться сердцем на шипы и отдавать кровь. Не заставляет мгновенно умирать. Не будет любящий человек отправляться, как кузнец Вакула, верхом на чёрте в Петербург за черевичками, чтобы заполучить Оксану. Понимаете?
Да, любовь тоже порой требует жертвенности, но это жертвенность другого рода. Там цель — не удовлетворение горячих сиюминутных желаний, а тишина и гармония. И тот, кто несёт и дарит любовь, кто сам стремится к любви, старается не напиться ею допьяна, а умеренно утоляет жажду и хочет умеренно напоить другого.
Это как пища без соли. Насыщает, но не разжигает аппетита. Обожраться ею не получится.
Любовь конструктивна. В ней появляются и строятся крепкие многодетные семьи. В страсти же появляются курортные или там офисные романы, которые если и не рушат семьи (а чаще всё-таки рушат), то уж точно лишают желания их строить.
Теперь понимаете, почему Бабочка, Ящерица и Маргаритка смеются над Студентом, когда он плачет о том, что у него нет красной розы?
Перечитайте сказку «Соловей и роза» Оскара Уальда.