рассказ «муму» был написан тургеневым в ., за до отмены (1861г). крепостное право закрепляло за владеть живыми людьми- крестьянами – как вещами, как товаром. который можно по собственной прихоти.
все население россии делилось на - большие общественные группы: дворянство, (священнослужители), купечество, (мелкие купцы, ремесленники, мелкие служащие), крестьянство. границы между сословиями были почти непроницаемыми. крайне редко можно было человеку изменить свой
имели право владеть землей и - крепостными. которые считались полной своего хозяина, по сути были рабами. крестьяне работали на на его земле и часть заработанных денег.
часть крепостных обслуживали богатых помещиков в их . это была так называемая
слова для справки: крепостное право, люди, сословия, дворня, помещик, сословия, отдавали, мещанство, собственность, , духовенство, непроницаемые, общественный статус, дворяне.
рассказ «муму» был написан тургеневым в ., за до отмены (1861г). крепостное право закрепляло за владеть живыми людьми- крестьянами – как вещами, как товаром. который можно по собственной прихоти.
все население россии делилось на - большие общественные группы: дворянство, (священнослужители), купечество, (мелкие купцы, ремесленники, мелкие служащие), крестьянство. границы между сословиями были почти непроницаемыми. крайне редко можно было человеку изменить свой
имели право владеть землей и - крепостными. которые считались полной своего хозяина, по сути были рабами. крестьяне работали на на его земле и часть заработанных денег.
часть крепостных обслуживали богатых помещиков в их . это была так называемая
слова для справки: крепостное право, люди, сословия, дворня, помещик, сословия, отдавали, мещанство, собственность, , духовенство, непроницаемые, общественный статус, дворяне.
рассказ «муму» был написан тургеневым в ., за до отмены (1861г). крепостное право закрепляло за владеть живыми людьми- крестьянами – как вещами, как товаром. который можно по собственной прихоти.
все население россии делилось на - большие общественные группы: дворянство, (священнослужители), купечество, (мелкие купцы, ремесленники, мелкие служащие), крестьянство. границы между сословиями были почти непроницаемыми. крайне редко можно было человеку изменить свой
имели право владеть землей и - крепостными. которые считались полной своего хозяина, по сути были рабами. крестьяне работали на на его земле и часть заработанных денег.
часть крепостных обслуживали богатых помещиков в их . это была так называемая
слова для справки: крепостное право, люди, сословия, дворня, помещик, сословия, отдавали, мещанство, собственность, , духовенство, непроницаемые, общественный статус, дворяне.
История создания – Замысел произведения появился в 1916 г. Прогуливаясь по петербургским улицам, в витрине одного из магазинов А. Грин заметил игрушечный корабль с белыми парусами. Так в его воображении начали создаваться образы будущего произведения. Работу над ним писатель завершил в 1920 г., а отдельной книгой издал в 1923 г.
Тема – В произведении можно выделить несколько главных тем – сбывшаяся мечта; судьбы людей «не таких, как все»; выбор жизненного пути.
Композиция – Формально произведение состоит из семи глав, в каждой из которых рассказывается о каком-либо важном событии. Элементы сюжета расположены в правильной последовательности. Важную роль играют несюжетные элементы – пейзажи, портреты.
Жанр – Повесть-феерия.
Направление – Неоромантизм, символизм.
Храбрость — это преодоление страха перед лицом опасности, сила духа, решительность, удаль, доблесть, мужество. Это качество человеку достичь желаемой цели, не терять присутствия духа в экстремальных ситуациях. Это готовность к подвигу, самопожертвованию. В античности мужество считалось одной из главных четырех добродетелей, наряду со справедливостью, мудростью и умеренностью. Мужество и отвагу всегда воспевали поэты и писатели. Так, к этой проблематике обращается А.М. Горький в своих ранних романтических произведениях.
Одно из таких произведений — сказка «О Чиже, который лгал, и о Дятле, любителе истины». Дятел в сказке — символ низких истин, здравого смысла посредственности, пошлого человеческого опыта. В ответ на призывы Чижа лететь в страну счастья Дятел говорит птицам, что их «нагло обманывают». Путем научных и логических умозаключений он разбивает доводы Чижа. В финале птицы поверили Дятлу. Оставшись в одиночестве, Чиж задумался о значении в жизни человека веры, надежды и вдохновляющей мечты: «Я солгал, да, я солгал, потому что мне неизвестно, что там за рощей, но верить и надеяться так хорошо! Я же только и хотел пробудить веру и надежду... Он, Дятел, может быть и прав, но на что нужна его правда, если она камнем ложится на крылья?»
В «Песне о Соколе» писатель вновь противопоставляет логику здравого смысла «безумству храбрых». Уж, «рожденный ползать», провозглашает «низкие истины». Попробовав взлететь, Уж лишь поднялся над землей, но... уверен, что «видел небо»: «Там только пусто. Там много света, но нет там пищи и нет опоры живому телу». «“Пусть те, что землю любить не могут, живут обманом, — говорит Уж. — Я знаю правду. И их призывам я не поверю. Земли творенье — землей живу я”. И он свернулся в клубок на камне, гордясь с собою». «Земной истине» автор противопоставляет истину Сокола: «Безумство храбрых — вот мудрость жизни».
Этой же тематике соответствует «Песня о Буревестнике». Герой песни Буревестник не только предвещает бурю, но и призывает ее: «Над седой равниной моря ветер тучи собирает. Между тучами и морем гордо реет Буревестник, черной молнии подобный. То крылом волны касаясь, то стрелой взмывая к тучам, он кричит, и — тучи слышат радость в смелом крике птицы. В этом крике — жажда бури! Силу гнева, пламя страсти и уверенность в победе слышат тучи в этом крике». Это произведение современники писателя расценивали как призыв к революции.