Комедия «недоросль» была написана д. и. фонвизиным в 1781 году и стала вершиной отечественной драматургии xviii века. это произведение классицизма, но в нем проявляются и определенные черты реализма, что делает новаторским данное сочинение. классицизм — направление, основанное на принципах философского рационализма, идеале гармонии и меры, строгом соблюдении нормативности в поэтике, подражании образцам античной словесности, вере в человеческий разум. гармония содержания и формы, строгое деление героев на положительных и отрицательных, использование «говорящих» фамилий, правила «трех единств», соблюдение иерархии жанров — вот основные черты классицизма. классицизм отличает сатирическая направленность произведений, преобладание национально- тематики над античной. д. и. фонвизин соблюдает в «недоросле» единство места и времени: все события комедии разворачиваются в доме госпожи простаковой и действие происходит в течение 24 часов. но автор комедии нарушает единство действия, так как в произведении два конфликта: любовный и социально-политический. любовный конфликт является основным. герои комедии делятся на отрицательных ( простакова, господин скотинин) и положительных (милон, стародум, софья). автор наделяет героев «говорящими» фамилиями: правдин, скотинин, вральман. положительные герои — стародум, софья, милон — говорят правильным языком, их речь поучительна; отрицательные же герои используют просторечные слова, бранную лексику, их речь более живая (например, простакова говорит: «а ты, скот, подойди поближе. не говорила ль я тебе, воровская харя, чтоб ты кафтан пустил шире. < > скажи, болван, чем ты оправдаешься? »). речь героев является средством характеристики героев. четко прослеживается связь с фольклором: герои в разговоре употребляют пословицы и поговорки, которые делают комедию «народной» (например, «всякий женись на своей невесте», «век живи, век учись», «не хочу учиться, хочу жениться»). комедия имеет воспитательную направленность, так как в ней затрагиваются важнейшие вопросы воспитания гражданина, образования, нравственности, произвола помещиков. комедия носила злободневный характер, ведь д. и. фонвизин показал все тяготы крепостного права, недостатки обучения. эта пьеса стала предшественницей комедии а. с. грибоедова «горе от ума». если что,выбери предложения,которые кажутся самыми важными ,и выпиши)
Дед рассказчика, дьячка по имени Фома, нашел у себя в огороде заколдованное место, где ни ноги не шли-не танцевали и ничего путного не росло.
Однажды, веселясь с проезжими чумаками, дед начал плясать на заколдованном месте, а ноги не пляшут. Он в сердцах и пожелал сатане за его проделки подавиться гнилой дыней, и тут же оказался в незнакомом месте, вроде как у попа в огороде, а в стороне у дороги могилка со свечкой, указывающая на закрытый клад. Несколько раз дед ходил клад откапывать, а сатана его манил, кружил и пугал разными голосами. Но открыл всё-таки дед котёл с кладом и принёс его домой, обещая внукам сытую и богатую жизнь. А когда окрыли котёл, там вместо золотых монет оказался мусор.
С тех пор дед сам никаким чертям не верит и внукам наказал не верить, а заколдованное место огородил и стал сливать туда мусор.
Однажды, веселясь с проезжими чумаками, дед начал плясать на заколдованном месте, а ноги не пляшут. Он в сердцах и пожелал сатане за его проделки подавиться гнилой дыней, и тут же оказался в незнакомом месте, вроде как у попа в огороде, а в стороне у дороги могилка со свечкой, указывающая на закрытый клад. Несколько раз дед ходил клад откапывать, а сатана его манил, кружил и пугал разными голосами. Но открыл всё-таки дед котёл с кладом и принёс его домой, обещая внукам сытую и богатую жизнь. А когда окрыли котёл, там вместо золотых монет оказался мусор.
С тех пор дед сам никаким чертям не верит и внукам наказал не верить, а заколдованное место огородил и стал сливать туда мусор.