Прежде чем описывать краткое содержание «Белого пуделя», необходимо познакомиться с главными героями произведения. В центре повествования оказывается небольшая бродячая труппа, состоящая всего из трёх участников. Самый старший её член – дедушка Мартын Лодыжкин, шарманщик. Мартына неизменно сопровождают двенадцатилетний акробат Серёжа, щегол, обученный вытаскивать из специальной коробки разноцветные листики с предсказаниями, и белый, подстриженный наподобие льва, пудель по кличке Арто.
Знакомство с персонажами
Шарманка была едва ли не единственным материальным богатством Мартына. Хотя инструмент давно пришёл в негодность, а единственные две мелодии, которые он была кое-как воспроизвести (унылый немецкий вальс Лаунера, а также галоп из «Путешествий в Китай), были в моде лет тридцать-сорок назад, Мартын дорожил ею. Шарманщик не раз пытался сдать шарманку в ремонт, но всюду ему говорили, что такую древнюю вещь лучше сдать в музей. Однако Серёже Мартын часто повторяет, что шарманка кормила их не один год, и будет кормить ещё. Так сильно, как свой инструмент, шарманщик любил , лишь своих извечных спутников, Серёжу и Арто. Мальчик появился в его жизни неожиданно: за пять лет до начала повествования Мартын взял его у забулдыги, овдовевшего сапожника, «напрокат», и выплачивал по два рубля в месяц за это. Однако вскоре сапожник скончался, а мальчик остался связан с дедушкой и душой, и бытовыми хлопотами.Краткое содержание «Белого пуделя» начинается жарким летним днём. Труппа путешествует по Крыму в надежде подзаработать какую-то копеечку. В пути Мартын, который уже много чего повидал на своём веку, рассказывает Серёже о необычных явлениях и людях. Сам же мальчик с удовольствием внимает старику, и не перестаёт восхищаться богатой и разнообразной крымской природой.
~Попытки заработать~
Однако день у наших героев не задался: из некоторых мест хозяева прогоняли их, а в других навстречу выходили слуги и говорили, что хозяева покамест отсутствуют. Лодыжкин, человек добродушный и скромный, радовался, даже когда ему платили немного. А даже если его гнали, не начинал роптать. Но одной пышной, красивой и с виду весьма доброй даме всё же удалось вывести старика из себя. Она долго слушала звуки шарманки, смотрела на акробатические номера, которые показывал Серёжа, задавала вопросы о жизни труппы, а затем попросила подождать и удалилась в комнаты. Долго не появлялась дама, и артисты уже начали надеяться, что она даст им что-то из одежды или обуви. Но в итоге она просто бросила в подставленную шляпу Серёжи старый, стёртый с двух сторон, да ещё и дырявый гривенник и тотчас удалилась. Лодыжкина крайне возмутило, что его посчитали пройдохой, который спустить такую монету кому-то ночью. Старик бросает с гордостью и негодованием негодную монету, которая падает прямо в дорожную пыль.Уже отчаявшись заработать что-то, герои натыкаются на дачу «Дружба». Мартын удивлён: он не раз бывал в этих краях, но дом вечно пустовал. Однако сейчас старый шарманщик чует, что здесь им повезёт, и отправляет Серёжу вперёд.
~Знакомство с обитателями дачи «Дружба»~
Описывая краткое содержание «Белого пуделя», следует сказать еще о нескольких персонажах. Герои только приготовились выступать, как внезапно из дома вылетел мальчик в матросском костюме, а за ним следом выбежали шесть взрослых человек. Стояла полная суматоха, люди что-то кричали – сразу было ясно, что причиной беспокойства слуг и господ является тот самый мальчик. Все шестеро пытались на разный лад уговорить мальчика выпить микстуру, но ни рассудительные речи господина в золотых очках, ни причитания матери, ни крики не делу.Мартын велел Серёже не обращать на происходящее внимания и начать выступать. По саду возле дачи начали разноситься фальшивые сиплые ноты старинного галопа. Хозяева и слуги ринулись прогонять не гостей. Однако здесь снова напомнил о себе мальчик в матросском костюме (выяснилось, что его зовут Трилли) и заявил, что не хочет, чтобы нищие уходили. Его мать, не прекращая причитать, велит исполнить пожелание сына.
Выступление состоялось. Арто понёс в зубах шапку Мартына, чтобы хозяева вознаградили артистов. Но здесь краткое содержание «Белого пуделя» вновь принимает неожиданный оборот: Трилли писклявым голосом начинает требовать собаку. Взрослые подзывают Лодыжкина и пытаются торговаться с ним, однако старик гордо заявляет, что собака не продаётся. Хозяева продолжают настаивать, Трилли заливается истерическими криками, но Мартын, несмотря ни на что, не сдаётся. В итоге всю труппу выгоняют прочь со двора.
~Барыня приказывает привести Арто~
Наконец, герои добираются до моря и с наслаждением~
В начале рассказа Очумелов идет в распахнутой шинели, в финале он инстинктивно запахивается, потому что, во-первых, ему, должно быть, стало очень зябко в летнюю жару от пережитого потрясения, ведь его, поистине, бросало то в жар, то в холод; во-вторых, «праздник» новой шинели для него был частично испорчен, шинель его предстала несколько в невыгодном свете (напомнив ему, что вообще-то не такой уж он важный чин). Запахнутая шинель уменьшается в объеме — уменьшается и величие местного самодура. И тем не менее чинопочитание, власть торжествуют. Мир остался непоколебленным, шинель осталась шинелью! Запахиваясь в шинель, Очумелов становится еще официальнее, он еще более закрыт для всяких душевных движений, кроме, конечно, самой сердечной (и ведь действительно!) любви к начальству, к тем, кто выше его по чину.
Голод, унижение, побои
Объяснение:
И на всякий краткое содержание
Прежде чем описывать краткое содержание «Белого пуделя», необходимо познакомиться с главными героями произведения. В центре повествования оказывается небольшая бродячая труппа, состоящая всего из трёх участников. Самый старший её член – дедушка Мартын Лодыжкин, шарманщик. Мартына неизменно сопровождают двенадцатилетний акробат Серёжа, щегол, обученный вытаскивать из специальной коробки разноцветные листики с предсказаниями, и белый, подстриженный наподобие льва, пудель по кличке Арто.
Знакомство с персонажами
Шарманка была едва ли не единственным материальным богатством Мартына. Хотя инструмент давно пришёл в негодность, а единственные две мелодии, которые он была кое-как воспроизвести (унылый немецкий вальс Лаунера, а также галоп из «Путешествий в Китай), были в моде лет тридцать-сорок назад, Мартын дорожил ею. Шарманщик не раз пытался сдать шарманку в ремонт, но всюду ему говорили, что такую древнюю вещь лучше сдать в музей. Однако Серёже Мартын часто повторяет, что шарманка кормила их не один год, и будет кормить ещё. Так сильно, как свой инструмент, шарманщик любил , лишь своих извечных спутников, Серёжу и Арто. Мальчик появился в его жизни неожиданно: за пять лет до начала повествования Мартын взял его у забулдыги, овдовевшего сапожника, «напрокат», и выплачивал по два рубля в месяц за это. Однако вскоре сапожник скончался, а мальчик остался связан с дедушкой и душой, и бытовыми хлопотами.Краткое содержание «Белого пуделя» начинается жарким летним днём. Труппа путешествует по Крыму в надежде подзаработать какую-то копеечку. В пути Мартын, который уже много чего повидал на своём веку, рассказывает Серёже о необычных явлениях и людях. Сам же мальчик с удовольствием внимает старику, и не перестаёт восхищаться богатой и разнообразной крымской природой.
~Попытки заработать~
Однако день у наших героев не задался: из некоторых мест хозяева прогоняли их, а в других навстречу выходили слуги и говорили, что хозяева покамест отсутствуют. Лодыжкин, человек добродушный и скромный, радовался, даже когда ему платили немного. А даже если его гнали, не начинал роптать. Но одной пышной, красивой и с виду весьма доброй даме всё же удалось вывести старика из себя. Она долго слушала звуки шарманки, смотрела на акробатические номера, которые показывал Серёжа, задавала вопросы о жизни труппы, а затем попросила подождать и удалилась в комнаты. Долго не появлялась дама, и артисты уже начали надеяться, что она даст им что-то из одежды или обуви. Но в итоге она просто бросила в подставленную шляпу Серёжи старый, стёртый с двух сторон, да ещё и дырявый гривенник и тотчас удалилась. Лодыжкина крайне возмутило, что его посчитали пройдохой, который спустить такую монету кому-то ночью. Старик бросает с гордостью и негодованием негодную монету, которая падает прямо в дорожную пыль.Уже отчаявшись заработать что-то, герои натыкаются на дачу «Дружба». Мартын удивлён: он не раз бывал в этих краях, но дом вечно пустовал. Однако сейчас старый шарманщик чует, что здесь им повезёт, и отправляет Серёжу вперёд.
~Знакомство с обитателями дачи «Дружба»~
Описывая краткое содержание «Белого пуделя», следует сказать еще о нескольких персонажах. Герои только приготовились выступать, как внезапно из дома вылетел мальчик в матросском костюме, а за ним следом выбежали шесть взрослых человек. Стояла полная суматоха, люди что-то кричали – сразу было ясно, что причиной беспокойства слуг и господ является тот самый мальчик. Все шестеро пытались на разный лад уговорить мальчика выпить микстуру, но ни рассудительные речи господина в золотых очках, ни причитания матери, ни крики не делу.Мартын велел Серёже не обращать на происходящее внимания и начать выступать. По саду возле дачи начали разноситься фальшивые сиплые ноты старинного галопа. Хозяева и слуги ринулись прогонять не гостей. Однако здесь снова напомнил о себе мальчик в матросском костюме (выяснилось, что его зовут Трилли) и заявил, что не хочет, чтобы нищие уходили. Его мать, не прекращая причитать, велит исполнить пожелание сына.
Выступление состоялось. Арто понёс в зубах шапку Мартына, чтобы хозяева вознаградили артистов. Но здесь краткое содержание «Белого пуделя» вновь принимает неожиданный оборот: Трилли писклявым голосом начинает требовать собаку. Взрослые подзывают Лодыжкина и пытаются торговаться с ним, однако старик гордо заявляет, что собака не продаётся. Хозяева продолжают настаивать, Трилли заливается истерическими криками, но Мартын, несмотря ни на что, не сдаётся. В итоге всю труппу выгоняют прочь со двора.
~Барыня приказывает привести Арто~
Наконец, герои добираются до моря и с наслаждением~
В начале рассказа Очумелов идет в распахнутой шинели, в финале он инстинктивно запахивается, потому что, во-первых, ему, должно быть, стало очень зябко в летнюю жару от пережитого потрясения, ведь его, поистине, бросало то в жар, то в холод; во-вторых, «праздник» новой шинели для него был частично испорчен, шинель его предстала несколько в невыгодном свете (напомнив ему, что вообще-то не такой уж он важный чин). Запахнутая шинель уменьшается в объеме — уменьшается и величие местного самодура. И тем не менее чинопочитание, власть торжествуют. Мир остался непоколебленным, шинель осталась шинелью! Запахиваясь в шинель, Очумелов становится еще официальнее, он еще более закрыт для всяких душевных движений, кроме, конечно, самой сердечной (и ведь действительно!) любви к начальству, к тем, кто выше его по чину.
Объяснение: