мы в ответе за тех, кого приручили”, – эта фраза давно знаменита и слишком часто используется не по назначению. а именно, говоря ее, люди часто имеют в виду вовсе не животных или розу (как маленький принц), а … своих близких… или просто тех кто их любит. никогда не приручайте тех, кто вам не нужен. не улыбайтесь им. не разговаривайте с ними. не спрашивайте: "как дела, приятель". он вам - не приятель. и приятелем никогда не станет. держитесь на расстоянии, ради бога. не влюбляйте в себя маменькиных сыночков, даже когда весна. не блещите остроумием в унылой компании. не оставляйте телефонов знакомым на час. телефон - это ниточка. это выраженное в цифрах разрешение вновь услышать ваш голос, спросить: как твои дела? нравиться приятно, кто спорит. приятно слушать даже глупые комплименты "ты супер! ты веселая! с тобой так легко и приятно". мы все попадаемся на эту удочку. потом приходишь в себя - а человек уже перед тобой. на коленях почти. он улыбается глупо и просто - вот я, открытый, ждущий. ему нужны твои слова в ответ., твоя твои внимательные глаза - взгляд-на -взгляд. твоя жизнь, такая пипец офигенная, ритмичная, необыкновенная просто….и он ты его его его (это он так думает)… и даже тогда не просто уйти. власть развращает. ты видишь, как меняют его твои слова - немного, незаметно для посторонних, но насовсем. как его меняют книги, которые ты просто так - поймет ли? - дала ему почитать. твоя ты слышишь из его губ свои мысли…из его глаз - твои слезы…он - твой отраженный свет, живое подтверждение, что ты живешь правильно, пристрастное зеркало, в котором ты - тот пламенеющее-острый идеал, которым и хочешь себя видеть. ты играешь с ним как кошка с мышкой - сначала с радостью неожиданной добычи, потом - по привычке, потом - от скуки… и это самое страшное…однажды тебе действительно становится скучно… потому что зависимые - они предсказуемые. опытный нарколог уже знает, когда пациент улыбнется, когда расколет поставщиков, когда бросится на санитаров, когда забьется в истерике. ты отворачиваешься от него…сбрасываешь его робкие руки со своих запястий. подписываешь его в телефоне , что то вроде – ну блин опять он… или капец опять он.. сбрасываешь его звонки раздраженно, игнорируешь смски, отворачиваешься при встрече - потому что разговор идет по одним и тем же проигранным нотам. о себе говорить надоело, а этот человек, он для тебя совсем чужой…и ты им никогда по настоящему не интересовалась…. и он начинает на тебя обижаться. ревновать. зажимать в углу и допрашивать. искать причины… во всем и в первую очередь в себе.. если подсел сильно - начинает менять себя, но быстро понимает, что переиграть себя заново нельзя. и он начинает тебя ненавидеть. брошенные говорят тебе: ты же сама меня сделала таким…ты давала мне надежду…. как это - от скуки? тихий, вечно спокойный, уравновешенный человечек вдруг начинает показывать свой характер, свою независимость, повышает голос… пытается сделать всякие распускает закатывает истерики.. что думает «жертва» даже ненавидя, всей душой… в мыслях будет прокручивать жесты, слова, договаривать давно забытые разговоры… «хищники»… отдельный разговор, с нас спрос особый. нужно всегда помнить, что мы в ответе за того кого мы приручили…и есть хоть немного совести.. то эта ответственность измотает вас и измучает…делает ваши глаза еще более отрешенными, профиль - еще более тонким, смех - еще более нервным….. и кто-то влюбится вновь.
Поиски счастья — основная тема многих произведений русских писателей Весьма своеобразно рассказано об этом в переработанных Бажовым преданиях уральских мастеров Уральцы не приняли официального, чуждого им Бога, лицемерную и агрессивную политику византийских "святош". Их языческие поклонения были гораздо ближе простому народу.
Например, Хозяйка Медной горы не только хранительница сокровищ, но и покровительница смелых, мужественных, творчески одаренных людей.
Детали красочного портрета намекают на связь героини с миром природы. "Девка небольшого росту, из себя ладная, и уж такое крутое колесо —на месте не посидит... Коса не как у наших девок болтается, а ровно прилипла к спине. На конце — ленты не то красные, не то зеленые. Сквозь светеют и тонко этак позванивают, будто листовая медь".
Отношения Медной горы Хозяйки с людьми определяются особыми условиями, так называемыми запретами. Одним из них был запрет женщине спускаться в шахту, во впадения Хозяйки. Другой — не жениться молодцу, который хочет обрести ее покровительство. Не случайно рабочие побаивались Хозяйку, избегали встреч с ней.
Вот как описывается Бажовым встреча Степана с Хозяйкой: "Парень хотел было слово молвить, вдруг его как по затылку стукнуло — "Мать ты моя, да ведь это сама Хозяйка! Ее одежа-то. Как я сразу не приметил? Отвела глаза косой-то своей... Вот, — думает парень, — беда! Как бы только ноги унести, пока не заметила".
Творчеству народных умельцев, истинных художников принадлежит одно из важных мест в сказах Бажова. Неутомимый поиск характеризует мастера Данилу и его сына Митю, стремящихся раскрыть красоту камня, чтоб "сердце радовалось" у людей при взгляде на их работу — в этом они видят истинное счастье.
Непрост путь к овладению мастерством. Настоящему художнику неинтересно работать по бездушному барскому чертежу, вырезать узор, не считаясь со свойствами камня: "А где, спрашиваю, красота камня? Тут прожилка а ты на ней дырки сверлишь да цветочки режешь. На что тут они? Порча ведь это камня А камень-то какой! Первый камень! " Не приносит удовлетворения и копирование дурман-цветка.
Трудный путь Данилы продолжает Митюнька, отданный, как в свое время и отец, в учение к опытному мастеру. "Митюнька весь этот установ перенять перенял, а нет-нет и придумает по-своему". Успех приносит тонкая ювелирная обработка простого материала — змеевика да шлака. Не застывшая, а живая красота "хрупкой веточки" передана в его изделии: "В каждой ягодке ровно зернышки видно и листочки живые, даже маленько с изъянами: на одном дырки жучком будто проколоты, на другом опять ржавые пятнышки пришлись".
Но не всем дано оценить мастерство умельца. Для барина главное — "сколько камни стоят". Узнав, что недорог материал, разгневанный барин раздавил и в пыль растоптал Митину "дорогую выдумку". Как и Данила, исчез Митя: "Так и найти не могли, а поделку его и потом люди видали. Кто понимающи, те узнавали ее".
Историческое Урала вплетается в сказы Бажова не только эпизодами освоения горных богатств, постройки и расширения заводов. Поэтическая история "Ермаковы лебеди" дает уральскую версию предания о покорении Сибири Ермаком. Она насыщена местными поверьями, одно из них — о неприкосновенности лебедей, якобы когда-то указавших богатые ископаемыми места.
Народ всегда приписывал своим любимым героям особую удачливость и неуязвимость от пуль, а иногда и бессмертие. Следует этому и Бажов.
мы в ответе за тех, кого приручили”, – эта фраза давно знаменита и слишком часто используется не по назначению. а именно, говоря ее, люди часто имеют в виду вовсе не животных или розу (как маленький принц), а … своих близких… или просто тех кто их любит. никогда не приручайте тех, кто вам не нужен. не улыбайтесь им. не разговаривайте с ними. не спрашивайте: "как дела, приятель". он вам - не приятель. и приятелем никогда не станет. держитесь на расстоянии, ради бога. не влюбляйте в себя маменькиных сыночков, даже когда весна. не блещите остроумием в унылой компании. не оставляйте телефонов знакомым на час. телефон - это ниточка. это выраженное в цифрах разрешение вновь услышать ваш голос, спросить: как твои дела? нравиться приятно, кто спорит. приятно слушать даже глупые комплименты "ты супер! ты веселая! с тобой так легко и приятно". мы все попадаемся на эту удочку. потом приходишь в себя - а человек уже перед тобой. на коленях почти. он улыбается глупо и просто - вот я, открытый, ждущий. ему нужны твои слова в ответ., твоя твои внимательные глаза - взгляд-на -взгляд. твоя жизнь, такая пипец офигенная, ритмичная, необыкновенная просто….и он ты его его его (это он так думает)… и даже тогда не просто уйти. власть развращает. ты видишь, как меняют его твои слова - немного, незаметно для посторонних, но насовсем. как его меняют книги, которые ты просто так - поймет ли? - дала ему почитать. твоя ты слышишь из его губ свои мысли…из его глаз - твои слезы…он - твой отраженный свет, живое подтверждение, что ты живешь правильно, пристрастное зеркало, в котором ты - тот пламенеющее-острый идеал, которым и хочешь себя видеть. ты играешь с ним как кошка с мышкой - сначала с радостью неожиданной добычи, потом - по привычке, потом - от скуки… и это самое страшное…однажды тебе действительно становится скучно… потому что зависимые - они предсказуемые. опытный нарколог уже знает, когда пациент улыбнется, когда расколет поставщиков, когда бросится на санитаров, когда забьется в истерике. ты отворачиваешься от него…сбрасываешь его робкие руки со своих запястий. подписываешь его в телефоне , что то вроде – ну блин опять он… или капец опять он.. сбрасываешь его звонки раздраженно, игнорируешь смски, отворачиваешься при встрече - потому что разговор идет по одним и тем же проигранным нотам. о себе говорить надоело, а этот человек, он для тебя совсем чужой…и ты им никогда по настоящему не интересовалась…. и он начинает на тебя обижаться. ревновать. зажимать в углу и допрашивать. искать причины… во всем и в первую очередь в себе.. если подсел сильно - начинает менять себя, но быстро понимает, что переиграть себя заново нельзя. и он начинает тебя ненавидеть. брошенные говорят тебе: ты же сама меня сделала таким…ты давала мне надежду…. как это - от скуки? тихий, вечно спокойный, уравновешенный человечек вдруг начинает показывать свой характер, свою независимость, повышает голос… пытается сделать всякие распускает закатывает истерики.. что думает «жертва» даже ненавидя, всей душой… в мыслях будет прокручивать жесты, слова, договаривать давно забытые разговоры… «хищники»… отдельный разговор, с нас спрос особый. нужно всегда помнить, что мы в ответе за того кого мы приручили…и есть хоть немного совести.. то эта ответственность измотает вас и измучает…делает ваши глаза еще более отрешенными, профиль - еще более тонким, смех - еще более нервным….. и кто-то влюбится вновь.
Например, Хозяйка Медной горы не только хранительница сокровищ, но и покровительница смелых, мужественных, творчески одаренных людей.
Детали красочного портрета намекают на связь героини с миром природы. "Девка небольшого росту, из себя ладная, и уж такое крутое колесо —на месте не посидит... Коса не как у наших девок болтается, а ровно прилипла к спине. На конце — ленты не то красные, не то зеленые. Сквозь светеют и тонко этак позванивают, будто листовая медь".
Отношения Медной горы Хозяйки с людьми определяются особыми условиями, так называемыми запретами. Одним из них был запрет женщине спускаться в шахту, во впадения Хозяйки. Другой — не жениться молодцу, который хочет обрести ее покровительство. Не случайно рабочие побаивались Хозяйку, избегали встреч с ней.
Вот как описывается Бажовым встреча Степана с Хозяйкой: "Парень хотел было слово молвить, вдруг его как по затылку стукнуло — "Мать ты моя, да ведь это сама Хозяйка! Ее одежа-то. Как я сразу не приметил? Отвела глаза косой-то своей... Вот, — думает парень, — беда! Как бы только ноги унести, пока не заметила".
Творчеству народных умельцев, истинных художников принадлежит одно из важных мест в сказах Бажова. Неутомимый поиск характеризует мастера Данилу и его сына Митю, стремящихся раскрыть красоту камня, чтоб "сердце радовалось" у людей при взгляде на их работу — в этом они видят истинное счастье.
Непрост путь к овладению мастерством. Настоящему художнику неинтересно работать по бездушному барскому чертежу, вырезать узор, не считаясь со свойствами камня: "А где, спрашиваю, красота камня? Тут прожилка а ты на ней дырки сверлишь да цветочки режешь. На что тут они? Порча ведь это камня А камень-то какой! Первый камень! " Не приносит удовлетворения и копирование дурман-цветка.
Трудный путь Данилы продолжает Митюнька, отданный, как в свое время и отец, в учение к опытному мастеру. "Митюнька весь этот установ перенять перенял, а нет-нет и придумает по-своему". Успех приносит тонкая ювелирная обработка простого материала — змеевика да шлака. Не застывшая, а живая красота "хрупкой веточки" передана в его изделии: "В каждой ягодке ровно зернышки видно и листочки живые, даже маленько с изъянами: на одном дырки жучком будто проколоты, на другом опять ржавые пятнышки пришлись".
Но не всем дано оценить мастерство умельца. Для барина главное — "сколько камни стоят". Узнав, что недорог материал, разгневанный барин раздавил и в пыль растоптал Митину "дорогую выдумку". Как и Данила, исчез Митя: "Так и найти не могли, а поделку его и потом люди видали. Кто понимающи, те узнавали ее".
Историческое Урала вплетается в сказы Бажова не только эпизодами освоения горных богатств, постройки и расширения заводов. Поэтическая история "Ермаковы лебеди" дает уральскую версию предания о покорении Сибири Ермаком. Она насыщена местными поверьями, одно из них — о неприкосновенности лебедей, якобы когда-то указавших богатые ископаемыми места.
Народ всегда приписывал своим любимым героям особую удачливость и неуязвимость от пуль, а иногда и бессмертие. Следует этому и Бажов.