Важнейшим элементов лирического стихотворения является его концовка. Несмотря на отсутствие сюжета, она всегда является ярко-выраженной.
Лирическая концовка - это разрешение нараставшего эмоционального напряжения, выход из размышления, подводящий за собой итог. В концовке происходит обобщение и можно сказать, что всё движение мысли и чувства стиха стремится к концовке, что она собирает всю образную энергию стихотворения, которое как бы для нее и пишется. Лирические концовки бывают разных видов: иногда это не просто вывод, а выраженный тематический образ.
Тема стихотворения «Завет бытия» – разговор лирического героя со стихиями. К. Бальмонт пытается донести идею о том, что истинное счастье человека в том, чтобы быть "полнозвучным", гореть для других. Идею можно рассматривать и сквозь призму мотива предназначения поэта, сущности поэтического искусства.
В центре произведения К. Бальмонта лирический герой, который завязывает разговор с ветром, морем и солнцем. В этих образах нетрудно узнать три из четырех стихий: воздух, воду и огонь. Таким образом, символист К. Бальмонт вплетает в философскую тему языческие мотивы. Стихии охотно раскрывают лирическому герою секреты счастья и молодости. Герой узнаёт, что нужно быть воздушным, как ветер, чтобы оставаться молодым. То есть нужно всегда быть готовым к новым свершениям, путешествиям, любить свободу. У моря следует поучиться полнозвучия. Под этой чертой К. Бальмонт, видимо, подразумевал смелость в мыслях и действиях. Солнце же своим примером учит гореть ради других.
Если читать стихотворение «Завет бытия» параллельно с биографией его автора, легко заметить, что он следовал воспроизведенным советам. В образе лирического героя можно найти не только черты поэта, но и аллюзию на королевича Елисея, который тоже искал истину в словах стихий.
Стихотворение К. Бальмонта «Завет бытия» метафорическое. Автор использует олицетворение, чтобы воспроизвести диалог человека и природы. Этот прием не только усилить идейное звучание стиха, но и ввести в него дополнительный мотив единства людей и природы. Для характеристики образов поэт использует эпитеты: "свободный Ветер", "могучее Море", "высокое Солнце". Сила душевного порыва лирического героя выражается при гиперболы: "как мне вспыхнуть светлее зари?".
Композиция стиха продиктована содержанием. Он поделен на катрены, каждый из которых – разговор с определенной стихией. На первый план в произведении выступает смысл, поэтому автор не особо задумывается над оформлением. В качестве рифмы в каждой строфе он использует повторение слов: ветра - ветер, моря - море, солнца, солнце. Рифма в стихотворении параллельная. Стихотворный размер - трехстопный анапест. Могущество Солнца, Ветра и Моря выражается оформлением их ответов в виде восклицательных предложений.
Стихотворение К. Бальмонта «Завет бытия» - гармоничное сплетение традиций символизма, философских и язычески
Важнейшим элементов лирического стихотворения является его концовка. Несмотря на отсутствие сюжета, она всегда является ярко-выраженной.
Лирическая концовка - это разрешение нараставшего эмоционального напряжения, выход из размышления, подводящий за собой итог. В концовке происходит обобщение и можно сказать, что всё движение мысли и чувства стиха стремится к концовке, что она собирает всю образную энергию стихотворения, которое как бы для нее и пишется. Лирические концовки бывают разных видов: иногда это не просто вывод, а выраженный тематический образ.
Тема стихотворения «Завет бытия» – разговор лирического героя со стихиями. К. Бальмонт пытается донести идею о том, что истинное счастье человека в том, чтобы быть "полнозвучным", гореть для других. Идею можно рассматривать и сквозь призму мотива предназначения поэта, сущности поэтического искусства.
В центре произведения К. Бальмонта лирический герой, который завязывает разговор с ветром, морем и солнцем. В этих образах нетрудно узнать три из четырех стихий: воздух, воду и огонь. Таким образом, символист К. Бальмонт вплетает в философскую тему языческие мотивы. Стихии охотно раскрывают лирическому герою секреты счастья и молодости. Герой узнаёт, что нужно быть воздушным, как ветер, чтобы оставаться молодым. То есть нужно всегда быть готовым к новым свершениям, путешествиям, любить свободу. У моря следует поучиться полнозвучия. Под этой чертой К. Бальмонт, видимо, подразумевал смелость в мыслях и действиях. Солнце же своим примером учит гореть ради других.
Если читать стихотворение «Завет бытия» параллельно с биографией его автора, легко заметить, что он следовал воспроизведенным советам. В образе лирического героя можно найти не только черты поэта, но и аллюзию на королевича Елисея, который тоже искал истину в словах стихий.
Стихотворение К. Бальмонта «Завет бытия» метафорическое. Автор использует олицетворение, чтобы воспроизвести диалог человека и природы. Этот прием не только усилить идейное звучание стиха, но и ввести в него дополнительный мотив единства людей и природы. Для характеристики образов поэт использует эпитеты: "свободный Ветер", "могучее Море", "высокое Солнце". Сила душевного порыва лирического героя выражается при гиперболы: "как мне вспыхнуть светлее зари?".
Композиция стиха продиктована содержанием. Он поделен на катрены, каждый из которых – разговор с определенной стихией. На первый план в произведении выступает смысл, поэтому автор не особо задумывается над оформлением. В качестве рифмы в каждой строфе он использует повторение слов: ветра - ветер, моря - море, солнца, солнце. Рифма в стихотворении параллельная. Стихотворный размер - трехстопный анапест. Могущество Солнца, Ветра и Моря выражается оформлением их ответов в виде восклицательных предложений.
Стихотворение К. Бальмонта «Завет бытия» - гармоничное сплетение традиций символизма, философских и язычески