Мое отношение к Онегину противоречивое и изменяется во время развития сюжета. Онегин - эгоист, который скучает. Он в первых разделах романа симпатии, разумеется, вызвать не может. Онегин, который читает мораль влюбленной Татьяне, хладнокровно убивает вторая на дуэли, даже вызывает злость. Как легко он может причинить зло людям просто так, от скуки. И как легко он отнять жизнь у другого человека, опасаясь мнимого осуждения общества, которое чужое ему. Разве в этих сценах Онегин вызвать сочувствие? Но, по мере того, как в душе Онегина происходит восстановление, мое отношение к нему изменяется. Мне уже жаль его, жаль как человека по сути своей благородной. Крах всех его надежд, его личное несчастье - справедливо, это расплата за все его бесцельно прожитую жизнь. Возможно, это приведет его на правильный путь, путь борьбы за счастье народа? Для Пушкина критерий ценности человека как личности и как типа заключается, во-первых, в стремлении к свободе, личной и общественной; во-вторых, в стремлении к творчеству, восприимчивости поэзии, искусства, непреодолимая страсть создавать всегда была для Пушкина положительным признаком; в-третьих, эта любовь - как красота духа, его высокое стремление. Свобода, творчество, любовь - три стихии духа, которые прекрасные в человеке, три страсти, которые делают ее существом воистину благородной, три сферы активности, которые наполняют жизнь значением и содержанием.
Все они могли быть доступные Онегину, но все они заглушены в нем его окружением, воспитанием, условиями жизни. Онегин чуждый высокой страсти свободы, как и страсти творчества, поэзии, не к приподнятой любви. Это не вина, а беда Онегина. Вина Онегина - невольная, трагическая. Вина Онегина есть вина мира. Вина на обществе, так устроенному, что двум красивым людям никак не найти в нем счастье.
Возможный ли в нашей современной литературе, подобный Онегину? Хуже то, что возможный, так как, к сожалению, у нас, молодого поколения, нередко встречается такая страшная неизлечимая болезнь, как безверие. И как предостеречь себя от этого заболевания, неизвестно.
Чиновники уездного города В комедии Николая Васильевича Гоголя "Ревизор" чиновничество уездного города N изображено в смешном и нелепом виде. В их лице Гоголь высмеял типичные пороки чиновничества России тех лет - взяточничество, казнокрадство, равнодушие к делу, которое приставлен делать. Недаром город в комедии назван просто N: эти пороки были типичны для всей России. Городничий, то есть градоначальник, глава города, не только не борется со взяточничеством подчиненных, но и сам убежденный взяточник. По его мнению, брать взятки - это "самим богом устроено". Городничий - казнокрад. Средства, выделенные на постройку церкви, он разворовал, поэтому велит всем говорить "ревизору", что церковь строилась, но сгорела. Решать все проблемы с взяток для чиновников типично, поэтому и ревизора было решено подкупить. Подчиненные городничего такие же, как и он сам. Судья с "говорящей" фамилией Ляпкин-Тяпкин свою работу выполняет очень небрежно, к тому же берет взятки и не стесняется об этом говорить. А поскольку судья - заядлый охотник, то взятки берет борзыми щенками. Попечитель богоугодных заведений Земляника тоже выполняет свою работу спустя рукава. Его совершенно не волнует, что в подведомственной ему больнице больные умирают, потому что лечить их нечем, да и доктор по-русски не говорит. В общем, чиновники уездного города N все как один взяточники, казнокрады и бездельники.
Объяснение:
Мое отношение к Онегину противоречивое и изменяется во время развития сюжета. Онегин - эгоист, который скучает. Он в первых разделах романа симпатии, разумеется, вызвать не может. Онегин, который читает мораль влюбленной Татьяне, хладнокровно убивает вторая на дуэли, даже вызывает злость. Как легко он может причинить зло людям просто так, от скуки. И как легко он отнять жизнь у другого человека, опасаясь мнимого осуждения общества, которое чужое ему. Разве в этих сценах Онегин вызвать сочувствие? Но, по мере того, как в душе Онегина происходит восстановление, мое отношение к нему изменяется. Мне уже жаль его, жаль как человека по сути своей благородной. Крах всех его надежд, его личное несчастье - справедливо, это расплата за все его бесцельно прожитую жизнь. Возможно, это приведет его на правильный путь, путь борьбы за счастье народа? Для Пушкина критерий ценности человека как личности и как типа заключается, во-первых, в стремлении к свободе, личной и общественной; во-вторых, в стремлении к творчеству, восприимчивости поэзии, искусства, непреодолимая страсть создавать всегда была для Пушкина положительным признаком; в-третьих, эта любовь - как красота духа, его высокое стремление. Свобода, творчество, любовь - три стихии духа, которые прекрасные в человеке, три страсти, которые делают ее существом воистину благородной, три сферы активности, которые наполняют жизнь значением и содержанием.
Все они могли быть доступные Онегину, но все они заглушены в нем его окружением, воспитанием, условиями жизни. Онегин чуждый высокой страсти свободы, как и страсти творчества, поэзии, не к приподнятой любви. Это не вина, а беда Онегина. Вина Онегина - невольная, трагическая. Вина Онегина есть вина мира. Вина на обществе, так устроенному, что двум красивым людям никак не найти в нем счастье.
Возможный ли в нашей современной литературе, подобный Онегину? Хуже то, что возможный, так как, к сожалению, у нас, молодого поколения, нередко встречается такая страшная неизлечимая болезнь, как безверие. И как предостеречь себя от этого заболевания, неизвестно.
В комедии Николая Васильевича Гоголя "Ревизор" чиновничество уездного города N изображено в смешном и нелепом виде. В их лице Гоголь высмеял типичные пороки чиновничества России тех лет - взяточничество, казнокрадство, равнодушие к делу, которое приставлен делать. Недаром город в комедии назван просто N: эти пороки были типичны для всей России.
Городничий, то есть градоначальник, глава города, не только не борется со взяточничеством подчиненных, но и сам убежденный взяточник. По его мнению, брать взятки - это "самим богом устроено". Городничий - казнокрад. Средства, выделенные на постройку церкви, он разворовал, поэтому велит всем говорить "ревизору", что церковь строилась, но сгорела. Решать все проблемы с взяток для чиновников типично, поэтому и ревизора было решено подкупить.
Подчиненные городничего такие же, как и он сам. Судья с "говорящей" фамилией Ляпкин-Тяпкин свою работу выполняет очень небрежно, к тому же берет взятки и не стесняется об этом говорить. А поскольку судья - заядлый охотник, то взятки берет борзыми щенками.
Попечитель богоугодных заведений Земляника тоже выполняет свою работу спустя рукава. Его совершенно не волнует, что в подведомственной ему больнице больные умирают, потому что лечить их нечем, да и доктор по-русски не говорит.
В общем, чиновники уездного города N все как один взяточники, казнокрады и бездельники.