Рассказ "Срезал" Вопросы:
1. Как вы думаете, почему Шукшин дважды говорит, что
Журавлёвы встретили Глеба и пришедших сним му-
жиков «радушно» ?
2. Чьё поведение во время «научного диспута» более есте-
ственное? Почему?
3. Как меняется интонация Глеба Капустина по мере про-
должения разговора с кандидатами наук? Что звучит в
голосе Глеба в конце разговора?
4. Почему мужики не любили Глеба?
5. Как вы думаете, в чём причина жестокости Глеба к
«знаменитым» людям? Почему ему так хотелось их
«щёлкнуть по носу»?
6. Подготовьте выразительное чтение «научного спора».
Постарайтесь при этом передать движение чувств и на-
строений участников: от осторожного «прощупывания»
ситуации до торжествующего злорадного поучения
у Глеба; от добродушного удивления до негодования у
кандидата наук.
Это значит, что перед нами сказка-быль.
Сказка-быль - это рассказ, основанный на реальных событиях, но в данное повествование внесены элементы творчества.
В своём произведении М. Пришвин заставляет растения чувствовать и действовать - деревья стонут, рычат, а животных наделяет мыслить" и "разговаривать" - лось, сороки, лисичка, волк рассуждают как люди, крики птиц ( вороны, кулик, глухарь, тетерева, сороки) переводятся на человеческий язык.