Рассказ "Срезал" Вопросы:
1. Как вы думаете, почему Шукшин дважды говорит, что
Журавлёвы встретили Глеба и пришедших сним му-
жиков «радушно» ?
2. Чьё поведение во время «научного диспута» более есте-
ственное? Почему?
3. Как меняется интонация Глеба Капустина по мере про-
должения разговора с кандидатами наук? Что звучит в
голосе Глеба в конце разговора?
4. Почему мужики не любили Глеба?
5. Как вы думаете, в чём причина жестокости Глеба к
«знаменитым» людям? Почему ему так хотелось их
«щёлкнуть по носу»?
6. Подготовьте выразительное чтение «научного спора».
Постарайтесь при этом передать движение чувств и на-
строений участников: от осторожного «прощупывания»
ситуации до торжествующего злорадного поучения
у Глеба; от добродушного удивления до негодования у
кандидата наук.
Мать и дядя Максим стараются мальчику осмысливать звуки и ощущения.
У Петруся нет друзей, кроме Эвелины. Дети вырастают, а дружба их становится все крепче. Петр женится на Эвелине, у них рождается сын. Отец боится, что мальчик будет слепым. И когда врач сообщает, что ребенок, несомненно, зряч, Петра охватывает такая радость, что на несколько мгновений ему кажется, будто он сам все видит: небо, землю, своих близких.
Через 3 года Петр становится известен своим музыкальным талантом. В Киеве, во время ярмарки «Контракты» , многочисленная публика собирается слушать слепого музыканта, о судьбе которого уже ходят легенды.
Максим понимает, что Петр сумел почувствовать жизнь в её полноте, напомнить людям о чужих страданиях. Сознавая в этом и свою заслугу, Максим убеждается, что прожил жизнь не зря.