В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
gagarinken
gagarinken
24.03.2023 21:39 •  Литература

Рассказ Улыбка . Найдите в тексте и зачитайте отрывок в котором один из стоящих в очереди рассуждает о том ,кто сможет цивилизацию ?

Показать ответ
Ответ:
guzelmuzepova
guzelmuzepova
22.08.2020 06:22

«Мои посмертные приключения» имеют рамочную композицию: основная часть повествования, спроецированная на изображение таинственных странствий души за гранью телесной сферы, обрамляется прорисовкой внутреннего мира, религиозного, социального опыта героини-рассказчицы Анны - эмигрантки, в участницы диссидентского движения, носительницы современного секуляризованного сознания. Глубина ее напряженного самоосмысления намечается в парадоксальном взаимодействии драматизма, выразившегося в дисгармонии семейных отношений, в общей неустроенности судьбы, - и нот острой иронии, порой скептичной самоиронии, искрометного юмора. Подобная неоднородная эмоциональная модальность окажется ключевой и для последующего исповедального повествования, избавляя его от излишней экзальтированности и выдвигая на первый план острие мысли, нравственной и интеллектуальной рефлексии, заключающей попытку приблизиться к пониманию смысла Божественного творения и аксиологическому разграничению различных уровней духовного бытия.

Прозрение героиней надмирного существования собственной души, отделяющейся от умирающего тела, открывается изображением начальной встречи с метафизическими силами. Психологически емко детализируется процесс ее постепенного вчувствования в новое состояние; «охватившее... кромешное одиночество» [1] соединяется с попыткой внутреннего трезвения в общении с бесовскими силами, противостояния их агрессивному натиску, который передается через контрастное соотнесение с земными угрозами: «В кагэбэшники могли разрушить в первую очередь благополучие, затем жизнь и тело, а уж в последнюю очередь разум и душу. Здесь разговор шел сразу о душе...». В дальнейшей динамике повествования по мере все более глубокого погружения в область посмертного бытия подобные выходы героини к пониманию истинной меры пройденного земного пути существенно расширят композиционную перспективу произведения.

Немалой художественной силой уже на начальных этапах развития сюжета обладает изображение бесовских сил, приоткрывающих перед Анной «виртуальное» пространство ада в его приукрашенной ипостаси, и особенно Царя тьмы, с его театрально-обманчивой привлекательностью, величественными речами о «сильных, независимых, гордых» «братьях и сестрах». В восприятии рассказчицы, в ее внутренних во на идущую от земного, внерелигиозного опыта слепоту в отношении «мира духов» накладывается пронзительное чувствование в высшей степени не условного, но буквального существования дьявольской власти, что опровергает традиционную для массового материалистического сознания, для профанного языка, именующего бесов «инопланетянами», картину мира: «Ад, Сатана? Кто теперь верит в эти сказки? Понятно, что в мире существует Зло, но не до такой же степени оно персонифицировано!».

 Художественное выстраивание аксиологической перспективы посмертного пути сопрягается с осмыслением противовесов бесовскому влиянию. Мистическое измерение, связанное с заступнической миссией Ангела-Хранителя, с охранительной энергией носимого на теле крестика, предстает здесь в композиционном взаимодействии с эпическим расширением изображения исторической реальности в призме судеб нескольких поколений. Это и история мученического подвига деда-священника, распятого матросами в 1919 г., и духовная драма матери героини - с одной стороны, подавленной бременем атеистической эпохи, «стыдившейся отца» и жившей «без Бога, без церкви», но с другой - передавшей дочери крестик как духовноезавещание деда. Психологическая достоверность и местами напряженный лиризм, речевая пластика эпизодов общения героини с матерью и дедом обогащается здесь масштабностью намечаемых пока духовных аспектов. В обращенных к рассказчице словах Ангела обозначается тема бытийной свободы человеческой воли, не подчиненной даже Высшему воздействию («пытался говорить с тобой, но ты меня не слышала»), а также возникает сущностное разграничение подлинно Божественной и «опереточной», превозносимой «земными канонами» лукавой красоты.

Кульминацией начальной фазы странствий героини становится ее путь через мытарства, открывающий в притчевом повествовании новую перспективу художественного осмысления неизбывной антиномичности душевной жизни, онтологических ориентиров человеческого существования. Этот путь обретает здесь и символический смысл, становясь воплощением процесса нелегкого религиозного самопознания личности. Колоритный образный ряд в изображении мытарств строится на персонификации греховных проявлений души, предельно зримом воплощении нравственных категорий, на попытке героини экстраполировать земной опыт на посмертный путь, что проявилось, например, в изображении «бесов-чиновников», в выразительном образе мытарства блуда, «где лица любовников были искажены страданием и болью». Здесь происходит «овеществление» допущенного Анной немилосердия в отношении к близким («на экране вода в ванне от моих слов зарозовела») и вместе с тем ее душевной боли.

0,0(0 оценок)
Ответ:
uhbujhxbr
uhbujhxbr
17.11.2021 18:38
В шесть лет мальчик прочитал книгу про удава и нарисовал змею,проглотившую слона.Взрослые его высмеяли и посоветовали заняться чем-нибудь стоящим.И вот мальчик вырос и стал лётчиком.Однажды,у него в пустыне заглох мотор,и он был вынужден сделать посадку.Утром его разбудил тоненький голосок,просящий нарисовать барашка.Новый знакомый оказался тихим мальчиком с золотистыми волосами,неизвестно как попавший в пустыню.И он единственный смог увидеть,что нарисовал лётчик.. Впоследствии выяснилось,что Маленький Принц прилетел с астероида В-612.Планетка была крохотной,на ней и умещались только 3 вулканчика..Но один раз на астероид занесло семечко розы,из которой вырос прекрасный цветок.Малыш очень её полюбил розу,всячески ухаживал за ней,но она оказалась жутко капризным существом,и Маленький принц, можно сказать, "сбежал" от неё.Он стал путешествовать по планетам:на одной жил Король,на другой-Честолюбец,на третьей-Пьяница,на четвёртой-Делец,а на этой-Фонарщик..Всё повергает Маленького Принца в изумление:он открывает множество человеческих качеств, такие как честолюбие,пьянство,чрезмерная гордость...Наконец,он попадает на шестую планету,где жил Географ,он советует малышу отправиться на Землю.Уже на Земле Маленький Принц знакомится с Лисом,который открывает ему тайну:"Будь в ответе за тех,кого приручил.."Лис научил его дружить..В пустыне малыш встретил змею,которая сказала,что может вернуть его обратно,после этого Маленький Принц уже встретил лётчика.В конце "Взрослый" понимает,что его самого приручили..А Маленький Принц отправляется на свою "звезду".
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота