Рассказ " в дурном обществе"или"дети подземелья". составить сочин. 5-6 предл.,о том,почему общение васи с детьми (марусей и валенком)нельзя назвать "дурным"?
Когда началась Отечественная война, князь Андрей добровольно идёт в армию. Он отказывается служить в штабе при «особе государя» . По его убеждению, только служба в действующей армии даст ему уверенность, что он будет полезен на войне. Получив в командование полк, князь Андрей ещё больше сближается с народом. «В полку его называли наш князь, им гордились и его любили» . Таким образом, в душевном обновлении князя Андрея главную роль сыграли простые русские солдаты. Тяжёлая рана, полученная на Бородинском поле, обрывает деятельность князя Андрея. Но пытливая мысль его продолжает работать и во время болезни. Лёжа на перевязочном пункте, он подводит итог своему жизненному пути. Князю Андрею страстно хочется жить, и в то же время он думает: «Но разве не всё равно теперь?. . А что будет там (т. е. после смерти) и что такое было здесь? Отчего мне было жалко расставаться с жизнью? Чтохто было в этой жизни, чего я не понимал и не понимаю» . И в эти минуты его осеняет огненная мысль об огромной, всеобщей, всепрощающей любви к людям, которую он принёс бы, если бы остался жив. Но князю Андрее не суждено было оправиться от раны. В Ярославле, куда его перевезли Ростовы, он понял, что умирает. В полубреду, в часы страдальческого уединения он мучително раздумывает о том, что такое вечная любовь, и приходит к. сознанию, что она требует отречения от жизни: «Всё, всех любить, всегда жертвовать собой для любви значило никого не любить, значило не жить этою земною жизнью» . Это был явный признак душевного перелома. Однако, когда рядом с ним снова оказалась Наташа, князь Андрей опять возвращается к мысли о жизни и о земной любви. «Всё, что есть, всё существует только потому, что я люблю», — рассуждает он. Так борются в его душе два противоречивых утверждения: любовь есть жизнь и любовь есть смерть. Побеждает второе. «Душа его была не в нормальном состоянии», — поясняет автор. Князь Андрей приходит в конечном итоге к идеалистическому пониманию любви и смерти: «Любовь есть бог, и умереть значит, мне, частице любви, вернуться к общему и вечному источнику» . Он сам понимал, что в этих мыслях чего-то недоставало, что в них «что-то было одностороннее, личное, умственное — не было очевидности» . Незадолго до смерти ему снится тяжёлый сон. Во сне он снова борется за жизнь, испытывая мучительный страх смерти. Но смерть и во сне побеждает, и князь Андрей просыпается с мыслью, что смерть — это освобождение. С этой мыслью он и умирает. Предсмертные мысли его — мысли человека, надломленного болезнью и страданиями, несвойственные трезвому уму князя Андрея. Для духовного облика князя Андрея характерны не эти «предсмертные размышления, окрашенные мистицизмом, а его пытливый, трезвый, материалистический ум, его стремление к общественной деятельности, его любовь к народу, борьбе за счастье которого он посвятил бы жизнь, если бы не умер от раны. Смерть оборвала его искания. Духовный облик князя Андрея и вся его деятельность дают право предположить, что, если бы он остался жив, искания привели бы его в стан декабристов.
Потому что все страшные события разворачиваются утром после бала,влюбленный юноша не мог уснуть ,вышел на улицу и шел к дому Вареньки .Он услышал звук флейты и барабана,а потом перед глазами возникло ужасное зрелище,полковник бил своей сильной рукой ,в замшевой перчатке по лицу испуганного,слабосильного солдата.Это был совсем другой человек,куда девался красивый,милый,добрый человек,внимательный и заботливый отец?полковник был жестоким на службе с подчиненными,куда девался милый и обаятельный человек,каким он был на балу.
Тяжёлая рана, полученная на Бородинском поле, обрывает деятельность князя Андрея. Но пытливая мысль его продолжает работать и во время болезни. Лёжа на перевязочном пункте, он подводит итог своему жизненному пути. Князю Андрею страстно хочется жить, и в то же время он думает: «Но разве не всё равно теперь?. . А что будет там (т. е. после смерти) и что такое было здесь? Отчего мне было жалко расставаться с жизнью? Чтохто было в этой жизни, чего я не понимал и не понимаю» .
И в эти минуты его осеняет огненная мысль об огромной, всеобщей, всепрощающей любви к людям, которую он принёс бы, если бы остался жив. Но князю Андрее не суждено было оправиться от раны. В Ярославле, куда его перевезли Ростовы, он понял, что умирает. В полубреду, в часы страдальческого уединения он мучително раздумывает о том, что такое вечная любовь, и приходит к. сознанию, что она требует отречения от жизни: «Всё, всех любить, всегда жертвовать собой для любви значило никого не любить, значило не жить этою земною жизнью» . Это был явный признак душевного перелома.
Однако, когда рядом с ним снова оказалась Наташа, князь Андрей опять возвращается к мысли о жизни и о земной любви. «Всё, что есть, всё существует только потому, что я люблю», — рассуждает он. Так борются в его душе два противоречивых утверждения: любовь есть жизнь и любовь есть смерть.
Побеждает второе. «Душа его была не в нормальном состоянии», — поясняет автор. Князь Андрей приходит в конечном итоге к идеалистическому пониманию любви и смерти: «Любовь есть бог, и умереть значит, мне, частице любви, вернуться к общему и вечному источнику» . Он сам понимал, что в этих мыслях чего-то недоставало, что в них «что-то было одностороннее, личное, умственное — не было очевидности» .
Незадолго до смерти ему снится тяжёлый сон. Во сне он снова борется за жизнь, испытывая мучительный страх смерти. Но смерть и во сне побеждает, и князь Андрей просыпается с мыслью, что смерть — это освобождение. С этой мыслью он и умирает.
Предсмертные мысли его — мысли человека, надломленного болезнью и страданиями, несвойственные трезвому уму князя Андрея. Для духовного облика князя Андрея характерны не эти «предсмертные размышления, окрашенные мистицизмом, а его пытливый, трезвый, материалистический ум, его стремление к общественной деятельности, его любовь к народу, борьбе за счастье которого он посвятил бы жизнь, если бы не умер от раны. Смерть оборвала его искания.
Духовный облик князя Андрея и вся его деятельность дают право предположить, что, если бы он остался жив, искания привели бы его в стан декабристов.