В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
Ариана145
Ариана145
10.02.2022 22:20 •  Литература

Рассказ Ю. Казакова «Тихое утро» Что эти фразы рассказали тебе о мальчике?
Небось босиком не ходют, забежи домой. Пошли ходчее …
Это ути летят... Чирочки.
У нас рыба обижается, когда к ней без галстука суешься.
Снасть у меня есть. Лягвы, вьюнов наловим.
Недотепа чертова!..
Ты уто-о... уто-па-ть... а мне тебя спа-а -а-ать...

Показать ответ
Ответ:
Minikotik2007
Minikotik2007
21.08.2021 13:14

Война нанесла колоссальный ущерб развитию культуры в нашей стране. Невосполнимой трагедией стало уничтожение практически целого поколения людей, родившихся в первой половине 20 годов. Война уничтожила навсегда многие памятники культуры, соборы Новгорода и Смоленска, дворцы Ленинградских пригородов, знаменитую янтарную комнату, тысячи музеев, кинотеатров, выставочных и концертных залов. Война привела и к падению уровня образования в стране. Многие дети школьного возраста на оккупированных территориях прекратили или вообще не начинали учиться. В тыловых районах катастрофически не хватало учителей, дети вместе со взрослыми стали к станкам. Программы и сроки обучения были резко сокращены.

В послевоенный период средняя школа стала 11-летней, но не надолго. Восстановление народного хозяйства требовало квалифицированной рабочей силы, появились школы рабочей молодёжи, школы фабрично-заводского обучения, ремесленные и железнодорожные училища. Они подготовили только за 46-50-е годы около 3,5 миллиона рабочих. В середине 60-х годов средняя школа опять стала десятилетней, но появились специализированные школы: физико-математические, с эстетическим уклоном, английские, французские и т.д. В начале 70-х начался переход к всеобщему среднему образованию, который завершился к концу 70-х годов. В первой половине 80-х годов школа становится 11-летней, начиная обучение с шести лет. 
В период войны сроки обучения в ВУЗах были сокращены до 3 лет, но после ее окончания продолжительность обучения выросла до 4-5 лет. Наиболее интенсивно шло создание новых вузов в 50-55 годах. За это время было открыто 50 новых институтов. После войны были восстановлены Академии наук в Западных республиках Союза и создавались Академии в Казахстане, Латвии, Эстонии, в 60 –70 годы в других республиках Средней Азии. 
В условиях «холодной войны» перед советскими учёными были поставлены масштабные оборонные задачи. В 1949 году в СССР состоялось испытание ядерной бомбы, а через 5 лет – водородной. К началу 70-х годов в целом сложился относительный паритет ядерных вооружений между США и СССР (правда, американцы нас могли уничтожить 35 раз, а мы их только 30). 
В конце 50-60-х годов осознание того факта, что СССР вступил в эпоху научно-технической революции, привело к росту ассигнований на науку, открывались не только новые НИИ, но и целые научные городки. Было организовано Сибирское отделение наук и академгородок Новосибирска, в том числе, институт ядерной физики в Дубне (Подмосковье) – международный центр для проведения исследований в области физики. Больше десятка наукоградов были закрытыми, работая на оборону и космос. 
В 1954 году была пущена первая атомная электростанция. Невероятный ажиотаж в мире вызвал запуск в СССР 14 октября 1957 года первого спутника Земли. Через несколько месяцев в космос отправились Лайка, затем Белка и Стрелка. 12 апреля 1961 года в космос полетел первый человек – Юрий Алексеевич Гагарин. Это был триумф советской науки и техники. 
Плеяда советских учёных, в первую очередь, физиков, стали лауреатами Нобелевской премии: Прохоров и Басов (совместно с американцем Ч. Таунсом) в 1964 году за создание первого лазера. Николай Семёнов в 1956 году - за исследования в области химических реакций, точнее цепной реакции. В 1958 году нобелевскими лауреатами стали советские физики Франк, Тамм и Черенков за открытие и истолкование эффекта Черенкова (так называемое – «голубое свечение»). В 1962 году 
Лев Давидович Ландау получил Нобелевскую премию за основополагающие теории конденсированной материи и, в особенности, жидкого гелия; в 1978 году Петр Леонидович Капица – за открытия в области физики низких температур. Число научных работников выросло с 98,3 тысяч в 1940 году, до 1 миллиона 500 тысяч в 1986 году. СССР по количеству изобретений и открытий в 80-е годы превзошёл более чем в 2 раза США и почти в 2 раза Японию.

0,0(0 оценок)
Ответ:
blablabla114
blablabla114
16.05.2023 02:50
Если мне не изменяет мой склероз, то прототипом Робинзона был Александр Селькирк.
А вот и подробности:
Первыми на остров Хуан-Фернандес ступили пираты, скрывавшиеся от преследований военных кораблей. В течение шестнадцатого и семнадцатого столетий морские грабители много раз появлялись на острове и отсиживались там иногда довольно длительное время. Когда у них иссякали припасы или когда, по их мнению, им не угрожала опасность, они уходили в море и почти никогда больше не возвращались обратно. Но через некоторое время на острове снова начинали дымить очаги — очередная банда пиратов занимала место своих предшественников. И после них оставались размытые дождями временные пристанища.

Таким и увидел остров шотландский матрос Александр Селкирк, когда его в 1704 году высадили на Хуан-Фернандес за неподчинение капитану корабля.

В ясную погоду Селкирк видел с берега другой остров, но не мог или не решался на него перебраться вплавь.

Селкирку не дали никаких запасов продовольствия, если не считать нескольких кусков хлеба и небольшого бочонка пресной воды. Но все же над ним смилостивились — оставили ему ружье с порохом и пулями, топор и нож. С этими орудиями провинившийся матрос и начал свою одинокую жизнь на острове.

Конечно, пороху ему хватило ненадолго. Ружье стало бесполезным. Пришлось Селкирку повторять опыт предков — добывать огонь трением, охотиться на коз и кроликов с камнями и палками, ловить руками рыбу. Одежда его скоро превратилась в тряпье, и он вынужден был мастерить себе штаны и рубашки из козьих шкур.

За 4 года и 4 месяца, проведенных на острове, Селкирк стал похож на первобытного человека. Но все это время он не терял надежды вернуться на родину и ради этого боролся за жизнь. И наконец судьба смилостивилась над ним. Случайно проходивший мимо острова корабль подобрал одичавшего матроса и привез его в Англию.

Некоторое время остров оставался безлюдным. Но в 1715 году его заселили испанцы, которых привлекло ценное сандаловое дерево. В короткий срок на берегу вырос поселок. Однако этому поселку не повезло: он был уничтожен землетрясением.

В Англии долго говорили об удивительной истории Селкирка. Заинтересовался ею и писатель Даниэль Дефо. В своей книге он изменил не только фамилию моряка, но и местонахождение острова. Да и жизненные условия на острове он сделал чуть ли не идеальными. По сравнению с Робинзоном Крузо Селкирк находился прямо-таки в плачевном состоянии. Но тем не менее обоих робинзонон отличало общее главное качество — трудолюбие. Оно-то и их.

Как ни худо пришлось Селкирку, ему бы мог позавидовать его предшественник — испанский моряк Педро Серрано. Корабль, на котором плыл Серрано, потерпел крушение недалеко от берегов Перу. Экипаж погиб, а Серрано оказался на голой песчаной косе длиною около, восьми километров. Ни оружия, ни куска хлеба, ни капли воды у него не было. Единственное, чем располагал матрос, это нож, случайно оказавшийся привязанным к поясу.

Чем дальше шел Серрано по клочку земли, ставшему его владением, тем все меньше надеялся на Преодолевая голод и усталость, он обошел весь остров из конца в конец, но не увидел даже кустика, даже камешка. Всюду сплошной песок. Его мучила жажда, но напрасно искал Серрано хотя бы маленькую лужицу воды.

Матрос в изнеможении бросился на песок и несколько часов пролежал неподвижно. Голод и жажда заставили его подняться. Он покопался в водорослях, нашел несколько креветок и съел их. Не утолив голода, Серрано продолжал бродить по песку. Ноги его наткнулись на какие-то ракушки. Они оказались такими солеными, что после них жажда стала невыносимой.

Положение казалось безвыходным. Но тут Серрано увидел огромных черепах, медленно поднимающихся на сухую поляну. Он перевернул несколько черепах на спину, разрезал их и куски мяса разложил на песке. Под палящим солнцем мясо высыхало быстро. Оно было приятным на вкус и довольно питательным.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота