1. Человек только тогда чувствует себя комфортно и счастливо, когда находится в привычном для себя окружении вещей. По пристрастиям, привычкам и друзьям судят о человеке и о его внутреннем мире
2. Выше головы не прыгнешь. Нельзя объять необъятное. По Сеньке, стало быть - и шапка! Если не можешь и не в силах дать, то и не дашь.. .
3. Человек - существо общественное, а потому он не может обособить себя от других себе подобных. Видовой закон.
4. И это - правда! Жизнь не стоит на месте: настоящее сменяет постепенно превращаясь в оное и приближаясь к будущему. Если что-то оставлено в то оно так там и остается: его возможное место в настоящем уже занято другим. Значит, брошенное дорогое (оставленное в в настоящем не существует для тебя. Близко локоть, да не укусишь.
5. Это означает, что для того кто тебе дорог ты должен стать необходимым как воздух, как часть жизни, как сердце. Приручи его и он будет с тобой: верный, любящий и преданный тебе. Но сам не предавай.. . ведь благодаря тебе его жизнь солнцем озарилась! Не закрывай его солнце тучами своих мимолетных увлечений и забывчивостью.. . Если тебе дорог друг.
6. Доверяй своим чувствам. Доверяй себе. Это - твоя жизнь и жить - тебе. Верь своему сердцу, а не словам других. А если сердце разбито одним поступком.. . верь все равно своему сердцу! Оно - живое.. . и.. . болит.. .
7. Если по-настоящему приручил и человек прикипел к тебе сердцем навеки.. . Да и твое сердце трудилось над тем.. . то это так! Ничто важное в жизни не проходит и не уходит в никуда: не забывай о тех, кто любит тебя, зная и помня о твоей любви к нему...
Творчество А. И. Куприна своеобразно и интересно, в нем поражает наблюдательность автора и удивительное правдоподобие, с которыми он описывает жизнь людей. Как писатель-реалист, Куприн внимательно всматривается в жизнь и выделяет в ней главные, существенные стороны.
2. а) Это дало Куприну возможность создать в 1896 году крупное произведение «Молох», посвященное важнейшей теме капиталистического развития России. Правдиво и без прикрас писатель изобразил подлинный облик буржуазной цивилизации. В этом произведении он обличает лицемерную мораль, продажность и фальшь в отношениях между людьми в капиталистическом обществе.
Куприн показывает большой завод, где рабочие подвергаются жестокой эксплуатации. Главный герой, инженер Бобров, честный, гуманный человек, потрясен и возмущен этой страшной картиной. В то же время автор рисует рабочих как безропотную толпу, бессильную предпринять какие-либо активные действия. В «Молохе» наметились мотивы, характерные для всего последующего творчества Куприна. Образы гуманистов-правдоискателей пройдут длинной вереницей во многих его произведениях. Герои эти тоскуют по красоте жизни, отвергая современную им уродливую буржуазную действительность.
б) Страницы, исполненные огромной разоблачающей силы, посвятил Куприн описанию царской армии. Армия являлась оплотом самодержавия, против которого в те годы поднимались все прогрессивные силы русского общества. Вот почему произведения Куприна «Ночная смена», «Поход», а затем и «Поединок» имели большое общественное звучание. Царская армия, с ее бездарным, морально выродившимся командованием, предстает на страницах «Поединка» во всем своем неприглядном облике. Перед нами проходит целая галерея тупиц и выродков, лишенных всяких проблесков человечности. Им противостоит главный герой повести подпоручик Ромашов. Он всей душой протестует против этого кошмара, но не найти пути к его преодолению. Отсюда и вытекает название повести — «Поединок». Тема повести — драма «маленького человека», его поединок с невежественной средой, который заканчивается гибелью героя.
в) Но не во всех своих произведениях Куприн придерживается рамок строго реалистического направления. В его повестях есть и романтические тенденции. Он помещает романтических героев в повседневную жизнь, в реальную обстановку, рядом с обыкновенными людьми. И очень часто поэтому основным конфликтом в его произведениях становится конфликт романтического героя с обыденностью, серостью, пошлостью.
В замечательном рассказе «Олеся», проникнутом подлинным гуманизмом, Куприн воспевает людей, живущих среди природы, не тронутых стяжательством и растлевающей буржуазной цивилизацией. На фоне дикой, величественной, прекрасной природы живут сильные, самобытные люди — «дети природы». Так.
1. Человек только тогда чувствует себя комфортно и счастливо, когда находится в привычном для себя окружении вещей. По пристрастиям, привычкам и друзьям судят о человеке и о его внутреннем мире
2. Выше головы не прыгнешь. Нельзя объять необъятное. По Сеньке, стало быть - и шапка! Если не можешь и не в силах дать, то и не дашь.. .
3. Человек - существо общественное, а потому он не может обособить себя от других себе подобных. Видовой закон.
4. И это - правда! Жизнь не стоит на месте: настоящее сменяет постепенно превращаясь в оное и приближаясь к будущему. Если что-то оставлено в то оно так там и остается: его возможное место в настоящем уже занято другим. Значит, брошенное дорогое (оставленное в в настоящем не существует для тебя. Близко локоть, да не укусишь.
5. Это означает, что для того кто тебе дорог ты должен стать необходимым как воздух, как часть жизни, как сердце. Приручи его и он будет с тобой: верный, любящий и преданный тебе. Но сам не предавай.. . ведь благодаря тебе его жизнь солнцем озарилась! Не закрывай его солнце тучами своих мимолетных увлечений и забывчивостью.. . Если тебе дорог друг.
6. Доверяй своим чувствам. Доверяй себе. Это - твоя жизнь и жить - тебе. Верь своему сердцу, а не словам других. А если сердце разбито одним поступком.. . верь все равно своему сердцу! Оно - живое.. . и.. . болит.. .
7. Если по-настоящему приручил и человек прикипел к тебе сердцем навеки.. . Да и твое сердце трудилось над тем.. . то это так! Ничто важное в жизни не проходит и не уходит в никуда: не забывай о тех, кто любит тебя, зная и помня о твоей любви к нему...
Объяснение:
Творчество А. И. Куприна своеобразно и интересно, в нем поражает наблюдательность автора и удивительное правдоподобие, с которыми он описывает жизнь людей. Как писатель-реалист, Куприн внимательно всматривается в жизнь и выделяет в ней главные, существенные стороны.
2. а) Это дало Куприну возможность создать в 1896 году крупное произведение «Молох», посвященное важнейшей теме капиталистического развития России. Правдиво и без прикрас писатель изобразил подлинный облик буржуазной цивилизации. В этом произведении он обличает лицемерную мораль, продажность и фальшь в отношениях между людьми в капиталистическом обществе.
Куприн показывает большой завод, где рабочие подвергаются жестокой эксплуатации. Главный герой, инженер Бобров, честный, гуманный человек, потрясен и возмущен этой страшной картиной. В то же время автор рисует рабочих как безропотную толпу, бессильную предпринять какие-либо активные действия. В «Молохе» наметились мотивы, характерные для всего последующего творчества Куприна. Образы гуманистов-правдоискателей пройдут длинной вереницей во многих его произведениях. Герои эти тоскуют по красоте жизни, отвергая современную им уродливую буржуазную действительность.
б) Страницы, исполненные огромной разоблачающей силы, посвятил Куприн описанию царской армии. Армия являлась оплотом самодержавия, против которого в те годы поднимались все прогрессивные силы русского общества. Вот почему произведения Куприна «Ночная смена», «Поход», а затем и «Поединок» имели большое общественное звучание. Царская армия, с ее бездарным, морально выродившимся командованием, предстает на страницах «Поединка» во всем своем неприглядном облике. Перед нами проходит целая галерея тупиц и выродков, лишенных всяких проблесков человечности. Им противостоит главный герой повести подпоручик Ромашов. Он всей душой протестует против этого кошмара, но не найти пути к его преодолению. Отсюда и вытекает название повести — «Поединок». Тема повести — драма «маленького человека», его поединок с невежественной средой, который заканчивается гибелью героя.
в) Но не во всех своих произведениях Куприн придерживается рамок строго реалистического направления. В его повестях есть и романтические тенденции. Он помещает романтических героев в повседневную жизнь, в реальную обстановку, рядом с обыкновенными людьми. И очень часто поэтому основным конфликтом в его произведениях становится конфликт романтического героя с обыденностью, серостью, пошлостью.
В замечательном рассказе «Олеся», проникнутом подлинным гуманизмом, Куприн воспевает людей, живущих среди природы, не тронутых стяжательством и растлевающей буржуазной цивилизацией. На фоне дикой, величественной, прекрасной природы живут сильные, самобытные люди — «дети природы». Так.