Рассказ "Жизнь и воротник" Тэффи. Во Какова тема и основная мысль произведения ?, 2)Где и когда происходит изображённые в нём события ?, 3)Какие эпизоды в произведении произвели на вас наиболее сильное впечатление ?, 4)Кто из героев особенно понравился? Почему? , 5)Каков язык произведения ( Что запомнилась , показалось необычным )? 6)Над какими во вы задумались , прочитав произведения? . Подскажите
Ольга Ильинская и Агафья Пшеницына – две женщины, каждая из которых была очень дорога Обломову.
С Ольгой Илья Ильич познакомился благодаря своему другу Андрею Штольцу. Она была очень красивой, молодой певицей, девушкой с тонкой организацией души. Молодые люди понравились друг другу и начали проводить вместе много времени. Благодаря Ольге Обломов воодушевился, у него появилось желание жить, и он, наконец-то, вышел из состояния вечной апатии. Они стали посещать известных людей в городе, читать и обсуждать книги, строить планы на дальнейшую жизнь. Ольга поставила перед собой цель изменить Обломова и шла по направлению к ней семимильными шагами. И любила девушка скорее всего не его, а мечту, мужчину, которого она придумала. Ольга мечтала стать путеводной звездой для Обломова, вывести его из царства лени в живой и быстрый мир. Но Обломов постепенно начинает отдаляться от Ольги, влюбленные все реже видятся и переносят свадьбу на более поздний срок. Степенному и неспешному Илье Ильичу тяжело даются слишком резкие перемены. И несмотря на любовь к девушке, он не полностью измениться.
Агафья Пшеницына, в противовес Ильинской, простая женщина. Она не так молода, не так умна, не так красива. С Ильинской они совершенно не похожи. Если Ольга, как локомотив, двигала Обломова вперед, то Агафья погружала его в бездействие. Именно с ней он обрел комфорт и покой, которого так не хватало ему с предыдущей возлюбленной. Пшеницына ведет хозяйство, хорошо готовит, полностью устраивает быт Обломова. С ней нельзя поговорить о книгах или музыке, но зато она отлично гладит одежду, и в ее доме всегда убрано. В отличие от Ольги она более земная, в ней нет ничего возвышенного.
Агафья Пшеницына оказалась для Обломова более подходящей кандидатурой. С ней он обрел пусть и тихое, весьма незаметное, но счастье.
Объяснение:
Созданием «Повестей покойного Ивана Петровича Белкина» (1830-1831) закончился сложный и длительный процесс становления и утверждения в творчестве Пушкина художественной прозы. В развитии русской художественной прозы основополагающее значение Пушкина особенно велико. Здесь у него почти не было предшественников. На гораздо более низком уровне по сравнению со стихами находился и прозаический язык. Поэтому перед Пушкиным вставала исключительно важная и нелегкая задачи - «обработка» «языка мысли», как называл он прозаический литературный язык. Несколько позднее, отмечая отчетливо обнаружившееся в литературе 30-х годов чрезвычайное развитие прозаических жанров - повести и романа,- В. Г. Белинский правильно связывал это с тем, что «истинной «И настоящей поэзией» XIX в. все больше становилась «поэзия реальная, поэзия жизни, поэзия действительности», которая «не пересоздает жизнь, но воспроизводит, воссоздает ее». Для писателя-реалиста, воспроизводящего жизнь, формы повести и романа в прозе в самом деле оказались особенно удобными и подходящими. Это и было одной из несомненных причин обращения Пушкина к прозе. Прозаические жанры повести и романа привлекали его к себе и своей гораздо большей, чем стихи, доходчивостью до самых широких читательских кругов. «Повести и романы читаются всеми и везде»,- замечал он. С призывами «образовать» русскую прозу Пушкин неоднократно обращался к литераторам-современникам. Начиная примерно с 1824 г. настойчивая внутренняя потребность приняться за творчество в прозе возникает и у самого Пушкина. В его стихотворных произведениях появляются прозаические вставки: концовка «Разговора книгопродавца с поэтом», ряд сцен, написанных прозой» в «Борисе Годунове», прозаический кусок в стихотворении «Послание Дельвигу» (1827). В 1827 г. он приступает к созданию чисто прозаического произведения - исторического романа «Арап Петра Великого». То, что это произведение не было закончено, отнюдь не остановило дальнейших исканий и опытов Пушкина в области художественной прозы. В 1828-1830 гг. он задумывает одно за другим шесть новых прозаических произведений, на этот раз из современной ему действительности, дошедших до нас в планах и набросках (среди них такое значительное и относительно далеко продвинувшееся, как «Роман в письмах»). Первыми завершенными пушкинскими произведениями в прозе явились «Повести покойного Ивана Петровича Белкина». «Повести Белкина›› были созданы Пушкиным осенью 1830 года в Болдине. Порядок написания: Гробовщик, 9. 9.1830 Станционный смотритель 14. 9. 1830 Барышня-крестьянка 20.9.1830 Выстрел 14.10. 1830 Метель 20.10.1830 Творческий подъем, который писатель обыкновенно чувствовал осенью, сказался в эту осень с особенной силой. В Болдине, по его собственным словам, он «писал, как давно уже не писал». Писатель хотел скрыть свое авторство, потому что это был первый его опыт в области бытовой прозы. Критика приняла их «с недоумением››, считая эти «анекдоты» и «побасенки›› недостойными пушкинского таланта. Однако вскоре мнение исследователей изменилось. В повестях было открыто некое смысловое единство. М. Гершензон, В. Узин считали, что единство произведений определяется их внутренним, глубинным смыслом, единой идеей новелл об особой мудрости, непредсказуемости жизни и ограниченности отдельного человеческого опыта. Другие исследователи считали объединяющим фактором сам художественный стиль повестей, наличие в них различных стилевых стихий (сентиментальной, романтической) и преодоление их Пушкиным. Актуальность курсовой работы заключается, в том, что «Повести Белкина» создавались в эпоху активного взаимодействия и взаимопроникновения литературных жанров и стилей. «Повести Белкина», родившиеся в переломную для Пушкина пору Болдинской осени, стали первым завершенным образцом его прозы. Именно здесь сошлись разнообразные пути исканий как самого Пушкина, так и всей русской прозы начала века, традиции которой обновил, а в чем-то унаследовал болдинский цикл. Целью курсовой работы является теоретическое изучение произведения «Повести покойного Ивана Петровича Белкина» А.С.Пушкина как нового типа русской прозы. В соответствии с поставленной целью, в ходе работы необходимо решить следующие задачи: 1. Рассмотреть образ И.П. Белкина 2. Проанализировать произведение «Повести покойного Ивана Петровича Белкина» Теоретической основой послужили научные работы ведущих ученых. Информационной базой выступили статьи, опубликованные в периодических изданиях. Для написания курсовой работы были использованы следующие научные методы: аналитический, синтетический и метод исследований. Курсовая работа отражена на 15 страницах