Герои рассказов Шукшина интересны тем, что они взяты практически из жизни, то есть их нельзя разделить на «положительных» и «отрицательных». Как и в реальности, они зачастую приходят к пониманию добра путём горького опыта. Таков, например, Егор Прокудин в «Калине красной». Освободившись из тюрьмы, он не хочет возвращаться к воровскому душа его стремится к иной, чистой жизни: «Да что же я за урод такой! — невольно подумал он. — Что я жить-то не умею? К чертям собачьим! Надо жить. Хорошо же? Хорошо. Ну и радуйся».
Совершенно новый тип героя — «чудик» — отображён писавшим в сборнике рассказов «Беседы при ясной луне». «Чудикам» Шукшина свойственно стремление «сделать людям как лучше», создать «праздник души», но эти намерения натыкаются не просто на непонимание и отчуждённость, но зачастую и на враждебность. Таково, например, столкновение Василия Князева, героя рассказа «Чудик», с женой его брата Софьей Ивановой, которая по непонятным причинам невзлюбила своего деверя.
«Чудики», как, впрочем, и все герои рассказов Василия Шукшина, импульсивны и потому естественны. Их поступки определяются не корыстным расчётом, а внутренними нравственными понятиями, хотя вряд ли сами герои осознают это: ведь стремление к добру составляет основу их характера, то есть привычно для них, как дыхание.
Этим героям Шукшина присуща обострённая реакция на унижение человека. И предсказать эту реакцию зачастую очень сложно. Нахамила Сашке Ермолаеву, герою рассказа «Обида», тётя-продавец, ну и подумаешь — явление распространённое! Но не таков герой Шукшина, чтобы молча снести оскорбление: он будет доказывать, объяснять, а в случае особой непонятливости может и за молоток схватиться.
Порой реакция героев Шукшина на обиду и унижения приобретает трагический характер. Например, Серёга Безменов в рассказе «Беспалый», узнав о предательстве (измене) жены, отрубил себе два пальца, а герой рассказа «Жена мужа в Париж провожала» Колька Паратов сводит счёты с жизнью.
Можно подумать, что Шукшин идеализирует своих странных героев. Но нет, это не так: просто в каждом из них писатель находит то, что близко ему самому. Изображая «чудиков», автор старается задеть нас за живое, пробиться в наши души. Он заставляет нас задуматься над самым больным вопросом: «Что с нами происходит?».
Василий Шукшин считал, что искусство должно учить добру. С этим убеждением он жил, создавал книги и фильмы. Мысль о необходимости утверждать добро в нашей жизни писатель и пытался донести до нас через запоминающиеся образы своих героев.
Римский поэт Гай Валерий Катулл, бывший современником Юлия Цезаря, по праву считается «певцом любви». Он уроженец Вероны, города, в котором много веков спустя Шекспир поселит Ромео и Джульетту. Он писал отчаянные стихи, посвященные своей прекрасной возлюбленной - Лесбии. Судя по стихам, влюблённому в Лесбию приходилось нелегко: она была то верна, то изменяла, то любила, то отталкивала. Сам Катулл в одном и том же стихотворении может то ругать ее площадными словами, то восхвалять, как богиню. Самое знаменитое, коротенькое двустишие звучит так:
И ненавижу её и люблю. Почему же? — ты спросишь.
Сам я не знаю, но так чувствую я, и томлюсь.
По-латыни «ненавижу и люблю» еще и звучит красиво и емко: «Odi et amo». Это двустишие переведено практически на все языки мира.
Герои рассказов Шукшина интересны тем, что они взяты практически из жизни, то есть их нельзя разделить на «положительных» и «отрицательных». Как и в реальности, они зачастую приходят к пониманию добра путём горького опыта. Таков, например, Егор Прокудин в «Калине красной». Освободившись из тюрьмы, он не хочет возвращаться к воровскому душа его стремится к иной, чистой жизни: «Да что же я за урод такой! — невольно подумал он. — Что я жить-то не умею? К чертям собачьим! Надо жить. Хорошо же? Хорошо. Ну и радуйся».
Совершенно новый тип героя — «чудик» — отображён писавшим в сборнике рассказов «Беседы при ясной луне». «Чудикам» Шукшина свойственно стремление «сделать людям как лучше», создать «праздник души», но эти намерения натыкаются не просто на непонимание и отчуждённость, но зачастую и на враждебность. Таково, например, столкновение Василия Князева, героя рассказа «Чудик», с женой его брата Софьей Ивановой, которая по непонятным причинам невзлюбила своего деверя.
«Чудики», как, впрочем, и все герои рассказов Василия Шукшина, импульсивны и потому естественны. Их поступки определяются не корыстным расчётом, а внутренними нравственными понятиями, хотя вряд ли сами герои осознают это: ведь стремление к добру составляет основу их характера, то есть привычно для них, как дыхание.
Этим героям Шукшина присуща обострённая реакция на унижение человека. И предсказать эту реакцию зачастую очень сложно. Нахамила Сашке Ермолаеву, герою рассказа «Обида», тётя-продавец, ну и подумаешь — явление распространённое! Но не таков герой Шукшина, чтобы молча снести оскорбление: он будет доказывать, объяснять, а в случае особой непонятливости может и за молоток схватиться.
Порой реакция героев Шукшина на обиду и унижения приобретает трагический характер. Например, Серёга Безменов в рассказе «Беспалый», узнав о предательстве (измене) жены, отрубил себе два пальца, а герой рассказа «Жена мужа в Париж провожала» Колька Паратов сводит счёты с жизнью.
Можно подумать, что Шукшин идеализирует своих странных героев. Но нет, это не так: просто в каждом из них писатель находит то, что близко ему самому. Изображая «чудиков», автор старается задеть нас за живое, пробиться в наши души. Он заставляет нас задуматься над самым больным вопросом: «Что с нами происходит?».
Василий Шукшин считал, что искусство должно учить добру. С этим убеждением он жил, создавал книги и фильмы. Мысль о необходимости утверждать добро в нашей жизни писатель и пытался донести до нас через запоминающиеся образы своих героев.
Объяснение:
Римский поэт Гай Валерий Катулл, бывший современником Юлия Цезаря, по праву считается «певцом любви». Он уроженец Вероны, города, в котором много веков спустя Шекспир поселит Ромео и Джульетту. Он писал отчаянные стихи, посвященные своей прекрасной возлюбленной - Лесбии. Судя по стихам, влюблённому в Лесбию приходилось нелегко: она была то верна, то изменяла, то любила, то отталкивала. Сам Катулл в одном и том же стихотворении может то ругать ее площадными словами, то восхвалять, как богиню. Самое знаменитое, коротенькое двустишие звучит так:
И ненавижу её и люблю. Почему же? — ты спросишь.
Сам я не знаю, но так чувствую я, и томлюсь.
По-латыни «ненавижу и люблю» еще и звучит красиво и емко: «Odi et amo». Это двустишие переведено практически на все языки мира.