Рассказчики считают, что в дружбе Насти и Митраши было:
А) прекрасное равенство;
Б) бесспорное первенство сестры;
В) преимущество брата
Г) каждый сам за себя
2. Ремесло, которое освоил Митраша в свои 10 лет?
А) сапожное дело: умел чинить обувь;
Б) печное дело: умел класть кирпичные печи;
В) гончарство: мастерил глиняные горшки;
Г) бондарство: научился у отца делать деревянную посуду.
3. Учителя в школе, улыбаясь, называли Митрашу:
А) «Мужичок в мешочке»;
Б) «Мальчик с пальчик»;
В) «Золотой петушок»;
Г) «Носик-курносик».
4. Рассказчик сравнивает Настю
А)с золотой веснушкой;
Б) с золотой курочкой;
В)с Золушкой;
Г) с Дюймовочкой;
5. Почему Настя не вспомнила о брате?
А) она была за него спокойна;
Б) Настя забыла обо всём из-за обилия клюквы;
В) Настя знала, что у Митраши есть ружьё;
Г) Настя знала, что Митраша взял с собой компас
6. Выберите из перечисленных ниже значений то, которое наиболее точно подходит для объяснения названия произведения «Кладовая солнца»:
А) болото с залежами горючего торфа,
Б) обилие целебной клюквы в Блудовом болоте,
В) деревья, травы, цветы, животные;
Г) все природные богатства, включая и людей с добрым сердцем.
7. Какова тема «Кладовой солнца»?
А) трудности военного времени;
Б) природа выше человека и человеческих страстей;
В) главное в жизни - взаимоотношения между людьми;
Г) единство человека и природы, необходимость заботливого отношения к природе.
Задание 2. Анализ и интерпретация текста ( )
ответьте на во Почему Травка пошла с детьми? ( )
2. Как Настя искупила свою вину? ( )
3. Первоначально «Кладовая солнца» называлась «Друг человека». Почему по-вашему, Пришвин отказался от этого названия? ( )
Задание 3. Оценка и сравнительный анализ. ( )
Михаил Михайлович Пришвин писал: «...Человек — это поле битвы добра и зла, и человек только и тем человек, что борется и через борьбу свою становится победителем». Напишите, какую борьбу имел в виду Пришвин. Выразите своё мнение (согласие или несогласие) о высказывании автора. Своё мнение подтвердите примерами из сказки-были «Кладовая солнца у меня СОР
Деревья, деревья, деревья… Под ногами — мох и жухлая трава, над головой — равнодушные, безучастные к человеческой беде облака. А в сердце — холодный, липкий, пронизывающий ужас, заставляющий то бежать сломя голову, то без сил лежать на земле. Вот что, как мне кажется, увидел и почувствовал тринадцатилетний мальчик Васютка, когда понял, что заблудился в бескрайней тайге. Однако главный герой рассказа В. П. Астафьева «Васюткино озеро» совсем не похож на тех людей, которые, попав в трудную ситуацию, падают духом и трусливо ждут собственной смерти. Васютка быстро сумел взять себя в руки, спокойно обдумать свое положение и принять верное решение. Вдумчиво, не суетясь, шел Васютка к своему и удача от него не отвернулась.
Я не знаю, как бы я повел себя на месте этого мужественного мальчика. Я еще не попадал в ситуации, которые требуют от человека не только самообладания, смелости и силы воли, но и многих практических знаний и умений. Однако я теперь точно знаю, что любой может оказаться в положении, где главным его богатством будут те качества и знания, которыми он обладает, и только они могут или помешать остаться Человеком.