Расскажи своё мнение : используй подсказки , определи тему и основной мысль пройзведения . Подумай, на что ещо можно опираться при определении темы и основной мысли. текст Загадка Пустой планеты
Роман М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»- психологический. Он посвящен незаурядной личности, человеку, который, к сожалению, не может найти применения своим Чтобы глубже раскрыть характер главного героя, автор изображает его друзей и недругов. Так, страдающему Печорину противопоставлен Грушницкий — его «кривое зеркало», которое носит «маску разочарованности», постоянно играет «в необыкновенные чувства, возвышенные страсти и исключительные страдания». Этот юнкер считает себя честным и порядочным человеком, но стоит затронуть его самолюбие, и он сразу забудет о своем благородстве. Лучшее тому подтверждение ссора и дуэль героя с Печориным. Эпизод поединка является одним из Ключевых в романе: здесь, находясь между жизнью и смертью, каждый из соперников Открывает свое истинное лицо. Дуэль в «Княжне Мери» не похожа ни на какую другую в русской литературе, потому что этот трагический решения ссоры обычно Исключает любое коварство и отличается безупречной честностью участников. Здесь же в основе поединка - подлый сговор Грушницкогос неким драгунским капитаном. Последний, конечно, не помышляет о страшном исходе дела, его ЦА позабавиться, представив Печорина трусом опозорив, но это не уменьшает вины.В начале дуэли капитан убежден, что события будут разворачиваться по его плану: «Мы давно уж вас ожидаем», -говорит он с иронической улыбкой Вернеру и Печорину, намекая на их опоздание. А ведь герои прибыли вовремя! Вместо того чтобы примирить участников поединка, капитан пытается усилить конфликт. Секундант Грушницкого нарушает первое правило поведения на дуэли. Но Вернер ацию: «... Вы бы могли, господа, объясниться и кончить это дело полюбовно». Печорин выражает свою готовность помириться, но тут опять вступает драгунский капитан, который «мигнул Грушницкому». Вот Ддипломатично испра яет ситу здесь мы понимаем, насколько опасен секундант юнкера. Он олицетворяет мнение общества, которое с огромным удовольствием будет издеваться над Грушницким, если тот откажется от дуэли. Теперь для юнкера нет пути назад. «Мы будем стреляться», - говорит Грушницкий, еще не подозревая, что подписывает себе смертный приговор.
Аустерлицкое сражение – ключевой эпизод в романе. Это один из таких переломных моментов в жизни кн. Андрея, момент коренного перелома в мировоззрении человека. Во время сражения Андрей подхватывает знамя из рук сраженного пулей знаменосца и поднимает полк в атаку, но и сам оказывается тяжело ранен. Ставя своего героя на грань жизни и смерти, Толстой тем самым проверяет истинность его убеждений. Перед лицом смерти все неистинное исчезает, и остается лишь извечное удивление перед мудростью и красотой природы, воплотившихся в бескрайнем небе Аустерлица. Андрей думает: «Как же я не видел прежде этого высокого неба? Всё пустое, всё обман, кроме этого бесконечного неба. Ничего, ничего нет, кроме его, но и того даже нет, ничего нет, кроме тишины, успокоения. И славу Богу!». Наполеон был кумиром Андрея, как и многих молодых людей того времени. Болконский никак не мог рассчитывать на встречу со своим кумиром, в любом другом случае подобная встреча была бы для него счастьем Но только не теперь. Резко изменилось и его отношение к императору Наполеону: «в эту минуту Наполеон казался ему столь маленьким , ничтожным человеком в сравнение с тем, что происходило теперь между его душой и этим высоким, бесконечным небом с бегущими по нем облаками». Это психологическое состояние великой перемены ощущается еще и в госпитале. Новая, еще не до конца осознанная истина выдерживает еще одно испытание – еще одну встречу с кумиром. Наполеон приезжает посмотреть на раненых русских, и , припомнив князя Андрея, обращается к нему. Но князь Андрей только молча смотрит на Наполеона, не отвечая ему. Андрею просто нечего сказать своему недавнему кумиру. Для него уже не существует прежних ценностей. «Глядя в глаза Наполеону, князь Андрей думал о ничтожности жизни, которой никто не мог понять значения, и о еще большем ничтожестве смерти, смысл которой никто не мог понять и объяснить из живущих». Так думает теперь Андрей.
Роман М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»- психологический. Он посвящен незаурядной личности, человеку, который, к сожалению, не может найти применения своим Чтобы глубже раскрыть характер главного героя, автор изображает его друзей и недругов. Так, страдающему Печорину противопоставлен Грушницкий — его «кривое зеркало», которое носит «маску разочарованности», постоянно играет «в необыкновенные чувства, возвышенные страсти и исключительные страдания». Этот юнкер считает себя честным и порядочным человеком, но стоит затронуть его самолюбие, и он сразу забудет о своем благородстве. Лучшее тому подтверждение ссора и дуэль героя с Печориным. Эпизод поединка является одним из Ключевых в романе: здесь, находясь между жизнью и смертью, каждый из соперников Открывает свое истинное лицо. Дуэль в «Княжне Мери» не похожа ни на какую другую в русской литературе, потому что этот трагический решения ссоры обычно Исключает любое коварство и отличается безупречной честностью участников. Здесь же в основе поединка - подлый сговор Грушницкогос неким драгунским капитаном. Последний, конечно, не помышляет о страшном исходе дела, его ЦА позабавиться, представив Печорина трусом опозорив, но это не уменьшает вины.В начале дуэли капитан убежден, что события будут разворачиваться по его плану: «Мы давно уж вас ожидаем», -говорит он с иронической улыбкой Вернеру и Печорину, намекая на их опоздание. А ведь герои прибыли вовремя! Вместо того чтобы примирить участников поединка, капитан пытается усилить конфликт. Секундант Грушницкого нарушает первое правило поведения на дуэли. Но Вернер ацию: «... Вы бы могли, господа, объясниться и кончить это дело полюбовно». Печорин выражает свою готовность помириться, но тут опять вступает драгунский капитан, который «мигнул Грушницкому». Вот Ддипломатично испра яет ситу здесь мы понимаем, насколько опасен секундант юнкера. Он олицетворяет мнение общества, которое с огромным удовольствием будет издеваться над Грушницким, если тот откажется от дуэли. Теперь для юнкера нет пути назад. «Мы будем стреляться», - говорит Грушницкий, еще не подозревая, что подписывает себе смертный приговор.
Объяснение:
Вот...