«Щелкунчик и Мышиный король» (нем. Nußknacker und Mausekönig) — рождественская повесть-сказка Эрнста Теодора Амадея Гофмана, опубликованная в сборнике «Детские сказки» (Берлин, 1816) и включённая в книгу «Серапионовы братья» («Serapionsbrüder», 1819). Произведение было написано под влиянием общения автора с детьми своего товарища Юлиана Гитцига; их имена — Фридрих и Клара — были изменены и главные герои «Щелкунчика» получили имена Мари и Фриц . По мотивам сказки был создан балет Петра Чайковского в двух актах на либретто Мариуса Петипа. Произведение было неоднократно экранизировано и стало основой для мультипликационных фильмов.
На войне новорожденному жеребенку не место – в бою мешать будет. Приказ командира Трофиму была - пристрелить. Трофим солгал - сказал, что винтовка неисправна. Трофим жеребёнка, живое существо, как же можно было в него стрелять? Человеческая душа противится жестокости: первой мыслью Трофима было убить жеребенка, а в конце рассказа он гибнет его на переправе. Маленький жеребенок, только что появившийся на свет, будит в людях, озверевших от смертельных боев, человеческие качества “сердце из камня превращается в мочалку… ”, “гляну на него, и рука дрожит… рубить не могу”. Он сам погиб. Удачи=)
«Щелкунчик и Мышиный король» (нем. Nußknacker und Mausekönig) — рождественская повесть-сказка Эрнста Теодора Амадея Гофмана, опубликованная в сборнике «Детские сказки» (Берлин, 1816) и включённая в книгу «Серапионовы братья» («Serapionsbrüder», 1819). Произведение было написано под влиянием общения автора с детьми своего товарища Юлиана Гитцига; их имена — Фридрих и Клара — были изменены и главные герои «Щелкунчика» получили имена Мари и Фриц . По мотивам сказки был создан балет Петра Чайковского в двух актах на либретто Мариуса Петипа. Произведение было неоднократно экранизировано и стало основой для мультипликационных фильмов.
Объяснение:
Удачи=)