Би жаманы дауға алдырады, Жігіт жаманы жауға алдырады.
2.Ілмектер: қар, аяз, қуаныш, пейіл, ынсап.
Аяз болады, бұлт болады, Өткен күндер ұмыт болады.
3.Би болмасаң болма, би түсетін үй бол. Айтысқан соң дау емес пе, Алысқан соң жау емес пе. Аталыдан би қойсаң ада жол мен жобадан. Атасыздан би қойсаң босамас аузы парадан (Бұқар жырау). Аянбаған жауды алар Абайлаған дауды алар. Әділ бидің елін дау араламайды.
4.Аяз би әліңді біл, Құмырсқа жолыңды біл. Әкесі ұлын ұрып, түзетеді, Анасы қызын ұрып, жүдетеді. Аз-аздан үйреніп дана болар.
5.Атасыздан би қойсаң босамас аузы парадан (Бұқар жырау). Аянбаған жауды алар Абайлаған дауды алар. Әділ бидің елін дау араламайды, Әділ патшаның елін жау араламайды.Аталыдан би қойсаң ада жол мен жобадан.
это стихотворение написано в 1828 году А.С Пушкиным, его принято относить к вольнолюбивой лирике. стихотворение разделено на две части.
В первой части говорится о появлении анчара: "природа жаждущих степей его в день гнева порадила", а так же о том, какими наделила его природа: "и зелень мёртвую ветвей и корни ядом напоила". автор подчеркивает то, что дерево несёт смерть : " в пустыне чахлой и скупой" -- говорит он о месте, в котором анчар растёт, "к нему и птице не летит, и тигр нейдёт" -- здесь автор указывает на то, что приближатся к этому дереву боится как слабый, так и сильный.
Вторая часть раскрывает проблему власти человеканад человеком. А.С. пишет "но человека человек послал к анчару властным взором и тот послушно в путь потек..."-- указывая таким образом на безысходное положение раба. Раб возвращается с ядом дерева и умирает, отдав его владыке. В последние минуты раб настолько обессилен, что даже лишён последних слов. " а князь тем ядом напитал свои послушливые стрелы и с ними гибель разослал к соседам в чуждые пределы" -- заканчивает автор такими словами своё произведение.
Вольнолюбивое стихотворение "анчар" раскрывает проблему власти человека над человеком
1.Әулекі би Ат үстінен билік айтар.
Би жаманы дауға алдырады, Жігіт жаманы жауға алдырады.
2.Ілмектер: қар, аяз, қуаныш, пейіл, ынсап.
Аяз болады, бұлт болады, Өткен күндер ұмыт болады.
3.Би болмасаң болма, би түсетін үй бол. Айтысқан соң дау емес пе, Алысқан соң жау емес пе. Аталыдан би қойсаң ада жол мен жобадан. Атасыздан би қойсаң босамас аузы парадан (Бұқар жырау). Аянбаған жауды алар Абайлаған дауды алар. Әділ бидің елін дау араламайды.
4.Аяз би әліңді біл, Құмырсқа жолыңды біл. Әкесі ұлын ұрып, түзетеді, Анасы қызын ұрып, жүдетеді. Аз-аздан үйреніп дана болар.
5.Атасыздан би қойсаң босамас аузы парадан (Бұқар жырау). Аянбаған жауды алар Абайлаған дауды алар. Әділ бидің елін дау араламайды, Әділ патшаның елін жау араламайды.Аталыдан би қойсаң ада жол мен жобадан.
это стихотворение написано в 1828 году А.С Пушкиным, его принято относить к вольнолюбивой лирике. стихотворение разделено на две части.
В первой части говорится о появлении анчара: "природа жаждущих степей его в день гнева порадила", а так же о том, какими наделила его природа: "и зелень мёртвую ветвей и корни ядом напоила". автор подчеркивает то, что дерево несёт смерть : " в пустыне чахлой и скупой" -- говорит он о месте, в котором анчар растёт, "к нему и птице не летит, и тигр нейдёт" -- здесь автор указывает на то, что приближатся к этому дереву боится как слабый, так и сильный.
Вторая часть раскрывает проблему власти человеканад человеком. А.С. пишет "но человека человек послал к анчару властным взором и тот послушно в путь потек..."-- указывая таким образом на безысходное положение раба. Раб возвращается с ядом дерева и умирает, отдав его владыке. В последние минуты раб настолько обессилен, что даже лишён последних слов. " а князь тем ядом напитал свои послушливые стрелы и с ними гибель разослал к соседам в чуждые пределы" -- заканчивает автор такими словами своё произведение.
Вольнолюбивое стихотворение "анчар" раскрывает проблему власти человека над человеком