Став светской дамой, Татьяна осталась верна себе. Видя запоздалую любовь Онегина, героиня лучше его самого понимает причину этой любви. Зачем у вас я на примете? Не потому ль,что в высшем свете Теперь являться я должна; Что муж в сраженьях изувечен... Не потому ль,что мой позор Теперь бы всеми был замечен И мог бы в обществе принесть Вам соблазнительную честь?... Поражает проницательность этой женщины. Она хорошо усвоила урок, данный ей Онегиным в деревне. Татьяна научилась "властвовать собой". Ее любовью к Онегину не Татьяна усилием воли подавила в себе это чувство, но тем губительнее оно для нее.
Две девочки-художницы, Сью и Джонси, снимают комнату, под окном которой стоит огромное дерево. Одна из девочек тяжело заболела, она в отчаянии, не хочет бороться, придумала себе, что как только упадет последний осенний листок с дерева под окном, она умрет, лежит и тихонько ждет смерти. А листок все не падает, не падает, не падает... Оказывается последний лист давно упал, как и должно было случиться, а сосед-художник, старик Берман, не очень талантливый, но очень добрый, нарисовал точно такой же лист в своей картине, простудился и умер. Его первый и последний шедевр девочку, потому что она вдруг пошла на поправку. О.Генри затрагивает две серьезные проблемы, первая из которых: никогда не сдавайся, борись за свою жизнь! Вторая проблема: искусство и доброта творить чудеса.
Зачем у вас я на примете?
Не потому ль,что в высшем свете
Теперь являться я должна;
Что муж в сраженьях изувечен...
Не потому ль,что мой позор
Теперь бы всеми был замечен
И мог бы в обществе принесть
Вам соблазнительную честь?...
Поражает проницательность этой женщины. Она хорошо усвоила урок, данный ей Онегиным в деревне. Татьяна научилась "властвовать собой". Ее любовью к Онегину не Татьяна усилием воли подавила в себе это чувство, но тем губительнее оно для нее.
О.Генри затрагивает две серьезные проблемы, первая из которых: никогда не сдавайся, борись за свою жизнь! Вторая проблема: искусство и доброта творить чудеса.