План вступительной статьи "К читателеям" в учебнике Коровиной и главная мысль каждой части для пересказа 1 Книга - лучший учитель Каждая книга рассказывает об опыте автора, который читатель сохраняет в своей памяти для дальнейшей передаче. Так человек получает знания. 2 Русские летописи История сохранила летописи, значение летописей понимал великий князь Ярослав Мудрый. Он знал, без истории государство погибнет, ему не на что опираться, нечего сохранять и беречь. 3 Значение деятельности Ивана Федорова Иван Федоров печатал книги, развивалось книгопечатание, повышалась грамотность 4 Моя книга. Книга может дать разную информацию, в определенный момент выбираешь про путешествия, сказки, научную фантастику. Книги определить свой путь в жизни 5 Чему учит книга Читая книгу, написанную безграмотно, ты не уловишь главную мысль, не научишься понимать красивую речь. 6 Литература - наше будущее. Книга на примере героев показывает, куда ведет бездуховность Когда пересказываете статью, можно дополнять пересказ своими мыслями, развивать мысль автора статьи своими наблюдениями.
Лев Ошанин – поэт-песенник, написал стихотворение «Дороги» в 1945 году.,Автор раздумывает о тяжелой доле солдат в годы Великой Отечественной войны, о пройденных дорогах, которые вели каждого к судьбе. Никто не знал, куда приведет дорога: к смерти ли, к дому ли? Тут же вдоль дороги лежали тела тех, чей путь уже был пройден. Многократно повторяются слова: дороги, пыль, холод, туман, степной бурьян, тревога. Эти слова усиливают силу боли и горечи потерь, безысходности и неизвестности. Одно не дает сломиться солдату – он знает, что дома его ждут.
В стихотворении "Соловьи" Алексея Фатьянова говорится о тоске солдат по родному дому, по родной семье. Автор обращается к соловьям, которые в теплые весенние дни неугомонно распевают песни. Он просит их не петь, ведь идет война, и солдатам надо выспаться перед очередным боем.
Жизнь соловья беззаботна, он поет, потому что наступила весна. Своей песней соловьи тревожат мысли и души солдат, и те не могут думать о войне, а только о родной семье, женах и детях.
Эти два стихотворения объединены одной мыслью – каждый солдат, находясь на войне, душою и мыслями находится рядом со своей семьей, и надежда вернуться домой придает им силы.м
1 Книга - лучший учитель
Каждая книга рассказывает об опыте автора, который читатель сохраняет в своей памяти для дальнейшей передаче. Так человек получает знания.
2 Русские летописи
История сохранила летописи, значение летописей понимал великий князь Ярослав Мудрый. Он знал, без истории государство погибнет, ему не на что опираться, нечего сохранять и беречь.
3 Значение деятельности Ивана Федорова
Иван Федоров печатал книги, развивалось книгопечатание, повышалась грамотность
4 Моя книга.
Книга может дать разную информацию, в определенный момент выбираешь про путешествия, сказки, научную фантастику. Книги определить свой путь в жизни
5 Чему учит книга
Читая книгу, написанную безграмотно, ты не уловишь главную мысль, не научишься понимать красивую речь.
6 Литература - наше будущее.
Книга на примере героев показывает, куда ведет бездуховность
Когда пересказываете статью, можно дополнять пересказ своими мыслями, развивать мысль автора статьи своими наблюдениями.
Лев Ошанин – поэт-песенник, написал стихотворение «Дороги» в 1945 году.,Автор раздумывает о тяжелой доле солдат в годы Великой Отечественной войны, о пройденных дорогах, которые вели каждого к судьбе. Никто не знал, куда приведет дорога: к смерти ли, к дому ли? Тут же вдоль дороги лежали тела тех, чей путь уже был пройден. Многократно повторяются слова: дороги, пыль, холод, туман, степной бурьян, тревога. Эти слова усиливают силу боли и горечи потерь, безысходности и неизвестности. Одно не дает сломиться солдату – он знает, что дома его ждут.
В стихотворении "Соловьи" Алексея Фатьянова говорится о тоске солдат по родному дому, по родной семье. Автор обращается к соловьям, которые в теплые весенние дни неугомонно распевают песни. Он просит их не петь, ведь идет война, и солдатам надо выспаться перед очередным боем.
Жизнь соловья беззаботна, он поет, потому что наступила весна. Своей песней соловьи тревожат мысли и души солдат, и те не могут думать о войне, а только о родной семье, женах и детях.
Эти два стихотворения объединены одной мыслью – каждый солдат, находясь на войне, душою и мыслями находится рядом со своей семьей, и надежда вернуться домой придает им силы.м