Расскажите о событиях происходивших в сказке антона погорельского "черная курица ,или подземные жители" менялось ли ваше отношение к герою на протяжении прочтения сказки? почему?
В одном из замечательных поздних стихотворений "Бородино" поэт вновь акцентирует внимание на символичности победы русского воинства - "богатырей лет: - Да, были люди в наше время, Не то, что нынешнее племя: Богатыри - не вы! В "Бородине" в полную силу звучит мотив противопоставления "богатырям" "нынешнего племени", современников, не на подвиги, утративших духовную связь с народом. Этот разрыв между Россией дворянской и Россией народной трагически осмысливается поэтом. Народная Россия живет по истинным человеческим законам, когда индивидуальность, личность не противопоставляет себя обществу, но черпает силу в своем единении с народом. Солдат, ведущий повествование в "Бородине", говорит одновременно и от своего лица, и от лица всех защитников Отечества. Неслучайно в стихотворении постоянно встречается местоимение "мы". Лермонтов вскрывает основополагающее свойство русской народной психологии: личность существует не сама по себе, но в слиянии с общиной. Это, по убеждению Лермонтова, и принесло победу русскому войску. Поэт нашел удивительную "точку отсчета": на сражение он смотрит не глазами полководца, как это было принято, а глазами обычного рядового солдата, чей героизм сказался не в совершении выдающихся подвигов, но в самом строе мыслей, поведении, мироощущении. В этом незаметном рядовом героизме и есть истинная причина победы России. Кто вел войска русские в бой? Царь? Генералы? Ничего подобного, народ шел сам, повинуясь внутреннему порыву, стремясь отстоять Отечество, освободить Русь. Не полководцы вели солдат в сражение, но сами солдаты направляли удар, торопили "командиров": Мы долго молча отступали, Досадно было, боя ждали, Ворчали старики: "Что ж мы? на зимние квартиры? Не смеют что ли командиры Чужие изорвать мундиры О русские штыки?" И вот нашли большое поле: Есть разгуляться где на воле! Так бесхитростно понимает солдат смысл выбора для решающего сражения Бородинского поля: есть где "разгуляться"! И в этой наивности - глубокая мудрость, ибо русскому крестьянину, волею судьбы ставшему воином, для победы достаточно чувствовать, знать, что от него зависит судьба России: Уж постоим мы головою За родину свою! Солдаты идут в бой за родину, повинуясь нравственному закону: "Как наши братья умирали!" В страшную минуту люди объединяются для защиты родины, забывают о сословных различиях. Солдат с любовью вспоминает о командире, погибшем в сражении: Полковник наш рожден был хватом: Слуга царю, отец солдатам... И эти естественные для людей взаимоотношения противостоят тем безнравственным законам, по которым живет "нынешнее племя", когда не достоинства человека, а принадлежность к высшему обществу решает судьбу.
1. Вакула был простым парнем. который влюбился в "первую красавицу на селе". Оксана была гордой, красавицей, которой подарки подавай. Она в шутку сказала Вакуле, что будет с ним если он принесет ей туфли самой императрицы! Вакула принял всё всерьёз и полетел на чёрте в Петербург к императрице, объяснил что да как, и.. она дала ему туфли, он счастливый поскакал к своей любимой. Потом они поженились.
2. В повести "Ночь перед рождеством" рассказывается о кузнеце Вакуле,который был влюблен в Оксану.Но Оксана была гордой и поставила Вакуле условие-чтобы он принес ей черевички императрицы Екатерины великой.
3. Насчёт этого не помню...
4. Вакула очень сильно ее любил,и пошел в Россию за черевичками. Он сумел обдурить черта,когда тот вскочил ему на шею,он ловко ухватил его за хвост и сам оседлал его,приказав везти его прямо во дворец к Екатерине.Черт сначала отказывался но Вакула стал грозить ему крестом и черт привез его к самой Екатерине.Там он смело и вежливо изложил цель своего прибытия и Екатерина великая дала ему свои черевички.
- Да, были люди в наше время,
Не то, что нынешнее племя:
Богатыри - не вы!
В "Бородине" в полную силу звучит мотив противопоставления "богатырям" "нынешнего племени", современников, не на подвиги, утративших духовную связь с народом. Этот разрыв между Россией дворянской и Россией народной трагически осмысливается поэтом. Народная Россия живет по истинным человеческим законам, когда индивидуальность, личность не противопоставляет себя обществу, но черпает силу в своем единении с народом. Солдат, ведущий повествование в "Бородине", говорит одновременно и от своего лица, и от лица всех защитников Отечества. Неслучайно в стихотворении постоянно встречается местоимение "мы". Лермонтов вскрывает основополагающее свойство русской народной психологии: личность существует не сама по себе, но в слиянии с общиной. Это, по убеждению Лермонтова, и принесло победу русскому войску. Поэт нашел удивительную "точку отсчета": на сражение он смотрит не глазами полководца, как это было принято, а глазами обычного рядового солдата, чей героизм сказался не в совершении выдающихся подвигов, но в самом строе мыслей, поведении, мироощущении. В этом незаметном рядовом героизме и есть истинная причина победы России. Кто вел войска русские в бой? Царь? Генералы? Ничего подобного, народ шел сам, повинуясь внутреннему порыву, стремясь отстоять Отечество, освободить Русь.
Не полководцы вели солдат в сражение, но сами солдаты направляли удар, торопили "командиров":
Мы долго молча отступали,
Досадно было, боя ждали,
Ворчали старики:
"Что ж мы? на зимние квартиры?
Не смеют что ли командиры
Чужие изорвать мундиры
О русские штыки?"
И вот нашли большое поле:
Есть разгуляться где на воле!
Так бесхитростно понимает солдат смысл выбора для решающего сражения Бородинского поля: есть где "разгуляться"! И в этой наивности - глубокая мудрость, ибо русскому крестьянину, волею судьбы ставшему воином, для победы достаточно чувствовать, знать, что от него зависит судьба России:
Уж постоим мы головою
За родину свою!
Солдаты идут в бой за родину, повинуясь нравственному закону: "Как наши братья умирали!" В страшную минуту люди объединяются для защиты родины, забывают о сословных различиях. Солдат с любовью вспоминает о командире, погибшем в сражении:
Полковник наш рожден был хватом:
Слуга царю, отец солдатам...
И эти естественные для людей взаимоотношения противостоят тем безнравственным законам, по которым живет "нынешнее племя", когда не достоинства человека, а принадлежность к высшему обществу решает судьбу.
1. Вакула был простым парнем. который влюбился в "первую красавицу на селе". Оксана была гордой, красавицей, которой подарки подавай. Она в шутку сказала Вакуле, что будет с ним если он принесет ей туфли самой императрицы! Вакула принял всё всерьёз и полетел на чёрте в Петербург к императрице, объяснил что да как, и.. она дала ему туфли, он счастливый поскакал к своей любимой. Потом они поженились.
2. В повести "Ночь перед рождеством" рассказывается о кузнеце Вакуле,который был влюблен в Оксану.Но Оксана была гордой и поставила Вакуле условие-чтобы он принес ей черевички императрицы Екатерины великой.
3. Насчёт этого не помню...
4. Вакула очень сильно ее любил,и пошел в Россию за черевичками. Он сумел обдурить черта,когда тот вскочил ему на шею,он ловко ухватил его за хвост и сам оседлал его,приказав везти его прямо во дворец к Екатерине.Черт сначала отказывался но Вакула стал грозить ему крестом и черт привез его к самой Екатерине.Там он смело и вежливо изложил цель своего прибытия и Екатерина великая дала ему свои черевички.