Братья гримм (вильгельм, 24 февраля 1786 — 16 декабря 1859 и якоб, 4 января 1785 — 20 сентября 1863 ) — знаменитые исследователи народной культуры и лингвисты. якоб и вильгельм родились в г. ханау, где прошло их детство. затем некоторое время жили в г. кассель. братья гримм долгое время собирали фольклор. результатом их трудов стали сборники всем известных сказов «сказки братьев гримм». они быстро приобрели популярность. вместе с георгом фридрихом бенеке и карлом лахманном братьев гримм приписывают к основателям германистики и германской филологии. ближе к закату жизни братья гримм занялись составлением словаря. это была первая работа по составлению словаря в германии. но завершить начатое не удалось: вильгельм умер, работая над буквой d в 1859 году, а его брат якоб прожил еще четыре года и успел завершить работу над буквами a, b, c и e. якоб умер прямо на рабочем месте, работая над словом frucht (фрукт).
название произошло не только от внешности (комплекции) героев этого рассказа. чехов описал два типа людей: «толстые»— богатые, успешные, занимающие высокое положение, довольные жизнью, и “тонкие” – бедные, не уверенные в себе, трусы, подхалимы, лицемеры — это все, кто готов унижаться добровольно. фамилия не важна, важна сущность “тонких” и “толстых».
этот рассказ смешной и грустный одновременно. смешно от того, что «тонкий» так несуразно себя ведёт, когда узнаёт, как высоко сейчас стоит его друг детства (побледнел, окаменел, лицо искривилось широчайшей улыбкой, от лица и глаз посыпались искры, съёжился, сгорбился, сузился, вся семья сузилась, три пальца, поклонился всем туловищем и захихикал, как китаец, “…на лице тонкого было написано столько благоговения, сладости и почтительной кислоты”). с другой стороны это обидно, так как таких людей, как «тонкий», на свете много, и они все хихикают, как китайцы, и угодничают перед людьми, которые стоят чуть выше их по карьерной лестнице. в среде чиновников, когда подчиненные унижаются, — это привычное дело.
чехов смеется над такими людьми, но это смех сквозь слезы. ему обидно за тех людей, которые “умерли душой”! мелкий чиновник в изображении чехова — это пресмыкающийся, лицемерный, трусливый человек. жалким выглядит человек, который добровольно унижается.
чехов высмеивает в «тонком» такие качества как: трусость, лицемерие, чинопочитание, холопство, самоуничижение, подхалимство, заискивание, подобострастие, угодливость.
со страниц рассказа чехов призывает всегда оставаться достойным человеком, с честью себя вести на любой должности, нельзя быть “тонким». он считал, что в человеке все должно быть прекрасно.
название произошло не только от внешности (комплекции) героев этого рассказа. чехов описал два типа людей: «толстые»— богатые, успешные, занимающие высокое положение, довольные жизнью, и “тонкие” – бедные, не уверенные в себе, трусы, подхалимы, лицемеры — это все, кто готов унижаться добровольно. фамилия не важна, важна сущность “тонких” и “толстых».
этот рассказ смешной и грустный одновременно. смешно от того, что «тонкий» так несуразно себя ведёт, когда узнаёт, как высоко сейчас стоит его друг детства (побледнел, окаменел, лицо искривилось широчайшей улыбкой, от лица и глаз посыпались искры, съёжился, сгорбился, сузился, вся семья сузилась, три пальца, поклонился всем туловищем и захихикал, как китаец, “…на лице тонкого было написано столько благоговения, сладости и почтительной кислоты”). с другой стороны это обидно, так как таких людей, как «тонкий», на свете много, и они все хихикают, как китайцы, и угодничают перед людьми, которые стоят чуть выше их по карьерной лестнице. в среде чиновников, когда подчиненные унижаются, — это привычное дело.
чехов смеется над такими людьми, но это смех сквозь слезы. ему обидно за тех людей, которые “умерли душой”! мелкий чиновник в изображении чехова — это пресмыкающийся, лицемерный, трусливый человек. жалким выглядит человек, который добровольно унижается.
чехов высмеивает в «тонком» такие качества как: трусость, лицемерие, чинопочитание, холопство, самоуничижение, подхалимство, заискивание, подобострастие, угодливость.
со страниц рассказа чехов призывает всегда оставаться достойным человеком, с честью себя вести на любой должности, нельзя быть “тонким». он считал, что в человеке все должно быть прекрасно.