Антитеза - это сопоставление противоположных образов; а в более широком смысле - любое сопоставление противоположных понятий, ситуаций или любых других элементов в литературном произведении.
1.Сцена мазурки и экзекуции
2.Блистательный бал и чудовищное событие, сыгравшее решающую роль в судьбе Ивана Васильевича, не случайно называется «После бала» .
3. Контраст между полковником, с его румяным лицом и белыми усами и бакенбардами, и наказываемым, который, «дергаясь всем телом, шлепая ногами по талому снегу… под сыпавшимися с обеих сторон на него ударами» , двигался сквозь строй солдат.
4. Танцуя, полковник «бойко топнул одной ногой» , «фигура его то тихо и плавно, то шумно и бурно… задвигалась вокруг залы» ; «он ловко два круга» ; «нежно, мило обхватил дочь руками…» . Утром на площади он увидел отца любимой девушки в совершенно ином обличье: полковник шел… подрагивающей походкой» ; «втягивал в себя воздух, раздувая щеки, и медленно выпускал его через оттопыренную губу »; «сильной рукой в замшевой перчатке бил по лицу испуганного малорослого слабосильного солдата за то, что он недостаточно сильно опустил свою палку» на спину беглого татарина.
Сатира. Когда помещик изгнал мужиков, сам начал дичать, т.к. самостоятельно ничего не умел. Весь зарос волосами, не мылся, говорить разучился, начал ходить на четвереньках, не мог даже высморкаться самостоятельно. В итоге стал "диким". Я так думаю. Из литературных приемов в сказке присутствует гиперболы и гротеск. Таким методом автор пытался скрыть истинный смысл написанного от цензуры. В сказке высмеивается высокомерное отношение помещиков к крестьянам. Помещик, изгнав из своего имения мужиков «одичал» , «оброс с головы до ног волосами» (гипербола) , «ходил все больше на четвереньках» (гипербола и гротеск) , «утратил даже произносить членораздельные звуки» (гипербола и гротеск) .
Антитеза - это сопоставление противоположных образов; а в более широком смысле - любое сопоставление противоположных понятий, ситуаций или любых других элементов в литературном произведении.
1.Сцена мазурки и экзекуции
2.Блистательный бал и чудовищное событие, сыгравшее решающую роль в судьбе Ивана Васильевича, не случайно называется «После бала» .
3. Контраст между полковником, с его румяным лицом и белыми усами и бакенбардами, и наказываемым, который, «дергаясь всем телом, шлепая ногами по талому снегу… под сыпавшимися с обеих сторон на него ударами» , двигался сквозь строй солдат.
4. Танцуя, полковник «бойко топнул одной ногой» , «фигура его то тихо и плавно, то шумно и бурно… задвигалась вокруг залы» ; «он ловко два круга» ; «нежно, мило обхватил дочь руками…» . Утром на площади он увидел отца любимой девушки в совершенно ином обличье: полковник шел… подрагивающей походкой» ; «втягивал в себя воздух, раздувая щеки, и медленно выпускал его через оттопыренную губу »; «сильной рукой в замшевой перчатке бил по лицу испуганного малорослого слабосильного солдата за то, что он недостаточно сильно опустил свою палку» на спину беглого татарина.
Объяснение: