Вощев – главный герой повести. В день 30-летия героя его увольняют с завода за «задумчивость среди общего темпа труда». В. хотел «выдумать что-нибудь вроде счастья». Отправившись странствовать, В. приходит в какой-то город. Ночевать он идет, по совету косаря, в барак к рабочим, а утром направляется вместе со всеми рыть котлован. Поработав несколько дней, герой опять начинает тосковать, потому что ему «без истины стыдно жить». Но постепенно, «от истощения тяжелым трудом», В. смиряется с тоской. Он надеется, что девочка-сирота Настя, приведенная в барак Чиклиным, «почувствует когда-нибудь согревающий поток смысла жизни». Через некоторое время В. уходит в деревню, возвращается, принося весть об убийстве в колхозе Сафронова и Козлова, и уходит в деревню вновь, уже с Чиклиным. По дороге В. признается Чиклину: «Мне кажется, что вдалеке есть что-то особенное или роскошный предмет, и я печально живу». В деревне В. становится свидетелем страшного процесса раскулачивания. После него герой собирал по деревне и «со скупостью копил в мешок вещественные остатки потерянных людей», чтобы не было забыто то несправедливое и страшное, что пережили раскулаченные крестьяне. После убийства Чиклиным Активиста (председателя колхоза), В. становится руководителем колхоза. Он говорит крестьянам: «Теперь я буду за вас горевать!» Но через некоторое время В. и «весь колхоз» приходят на строительство котлована. В. объясняет, что «мужики в пролетариат хотят зачисляться». У рабочих В. узнает, что умерла Настя, которую он любил всей душой. Герой не понимает, «зачем ему теперь нужен смысл жизни…, если нет маленького… человека, в котором истина стала бы радостью и движением».
Появляющиеся в зелени деревьев яркие пятна заставляют задуматься о беге времени, о неизбежности смены времен года, о том, что совсем скоро наступят холода. Стихотворение Виктора Гофмана «Метель представить зимние картины. Метель описана как хорошо знакомое, сильное и бесшабашное существо, сродни самому поэту. Лирический герой энергичный и отважный человек: он ждал метель, рад ей. Необузданная энергия пробуждает в нем дух соперничества, желание померяться силами со стихией и рождает остроту восприятия жизни. Метель коварна: она начинается внезапно и очень быстро превращается в грозную силу. Мне сразу вспоминается пушкинская «Метель», которая чудесным образом разлучила Марью Гавриловну с одним мужчиной и соединила с другим, с которым девушка, вероятно, будет гораздо счастливее. И колдовская «Метель» Бориса Пастернака, и метущая «во все пределы» метель, которой, в его же «Зимней ночи», противостоит одинокая упорная свеча. В этом же ряду стоит стихотворение раннего Есенина «Поет зима — аукает...». А в рассказе С.Т. Аксакова «Буран» страшная двухдневная метель в оренбургской степи губит несколько человек, понадеявшихся на свои силы и недооценивших опасность. Красочное описание этого природного явления, восхищение его мощью, боязливое уважение – это то, что роднит и объединяет описания метелей у всех авторов. У Гофмана метель вызывает ассоциации также с пугачевским набегом в степи. Мысль об опасности оказаться в такую погоду в чистом поле, думаю, соединила образ метели и лихого казака-разбойника. Шуршание снега, завывание ветра ассоциируется с несущимся издалека свистом лихих людей. Автор, сравнивая метель с зимней оттепелью, делает выбор в пользу первой. Этому служит композиция стихотворения: первая строфа рисует картину долгожданной метели, вторая сравнивает ее с надоевшей распутицей, в третьей поэт признается метели в любви, а в последней показывает ее влияние. Для метели поэт использует прием олицетворения и выбирает эпитеты, характеризующие ее необузданность так, как бы мы сказали о неуправляемом человеке: бесшабашная, дикая, шумная. Метафоры соответствующие: сила, безумие. Метель – гость. Поэт применяет звукозапись. Повторение ш, ж, з, с, передает вьюжные звуки . В последней строфе автор заражается энергией метели. Он чувствует, что их двое во всем мире. Она – бездна небытия. Но тем острее чувствуется желание жить и бороться, преодолевая преграды ( бьющий в лицо царапающий снег предпоследней строфы). Потому-то мне и кажется, что это стихотворение не о метели, а о чем-то большем. О любви, например, внезапно налетевшей на человека в скучной и серой маяте будней. Или даже вообще о жизни.
Отправившись странствовать, В. приходит в какой-то город. Ночевать он идет, по совету косаря, в барак к рабочим, а утром направляется вместе со всеми рыть котлован. Поработав несколько дней, герой опять начинает тосковать, потому что ему «без истины стыдно жить». Но постепенно, «от истощения тяжелым трудом», В. смиряется с тоской. Он надеется, что девочка-сирота Настя, приведенная в барак Чиклиным, «почувствует когда-нибудь согревающий поток смысла жизни». Через некоторое время В. уходит в деревню, возвращается, принося весть об убийстве в колхозе Сафронова и Козлова, и уходит в деревню вновь, уже с Чиклиным. По дороге В. признается Чиклину: «Мне кажется, что вдалеке есть что-то особенное или роскошный предмет, и я печально живу». В деревне В. становится свидетелем страшного процесса раскулачивания. После него герой собирал по деревне и «со скупостью копил в мешок вещественные остатки потерянных людей», чтобы не было забыто то несправедливое и страшное, что пережили раскулаченные крестьяне. После убийства Чиклиным Активиста (председателя колхоза), В. становится руководителем колхоза. Он говорит крестьянам: «Теперь я буду за вас горевать!» Но через некоторое время В. и «весь колхоз» приходят на строительство котлована. В. объясняет, что «мужики в пролетариат хотят зачисляться». У рабочих В. узнает, что умерла Настя, которую он любил всей душой. Герой не понимает, «зачем ему теперь нужен смысл жизни…, если нет маленького… человека, в котором истина стала бы радостью и движением».
Метель коварна: она начинается внезапно и очень быстро превращается в грозную силу. Мне сразу вспоминается пушкинская «Метель», которая чудесным образом разлучила Марью Гавриловну с одним мужчиной и соединила с другим, с которым девушка, вероятно, будет гораздо счастливее. И колдовская «Метель» Бориса Пастернака, и метущая «во все пределы» метель, которой, в его же «Зимней ночи», противостоит одинокая упорная свеча. В этом же ряду стоит стихотворение раннего Есенина «Поет зима — аукает...». А в рассказе С.Т. Аксакова «Буран» страшная двухдневная метель в оренбургской степи губит несколько человек, понадеявшихся на свои силы и недооценивших опасность. Красочное описание этого природного явления, восхищение его мощью, боязливое уважение – это то, что роднит и объединяет описания метелей у всех авторов. У Гофмана метель вызывает ассоциации также с пугачевским набегом в степи. Мысль об опасности оказаться в такую погоду в чистом поле, думаю, соединила образ метели и лихого казака-разбойника. Шуршание снега, завывание ветра ассоциируется с несущимся издалека свистом лихих людей. Автор, сравнивая метель с зимней оттепелью, делает выбор в пользу первой.
Этому служит композиция стихотворения: первая строфа рисует картину долгожданной метели, вторая сравнивает ее с надоевшей распутицей, в третьей поэт признается метели в любви, а в последней показывает ее влияние. Для метели поэт использует прием олицетворения и выбирает эпитеты, характеризующие ее необузданность так, как бы мы сказали о неуправляемом человеке: бесшабашная, дикая, шумная. Метафоры соответствующие: сила, безумие. Метель – гость. Поэт применяет звукозапись. Повторение ш, ж, з, с, передает вьюжные звуки . В последней строфе автор заражается энергией метели. Он чувствует, что их двое во всем мире. Она – бездна небытия. Но тем острее чувствуется желание жить и бороться, преодолевая преграды ( бьющий в лицо царапающий снег предпоследней строфы). Потому-то мне и кажется, что это стихотворение не о метели, а о чем-то большем. О любви, например, внезапно налетевшей на человека в скучной и серой маяте будней. Или даже вообще о жизни.