В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
mawa18
mawa18
08.12.2021 11:55 •  Литература

Расскажите об истории происхождения одной из этих поговорок: Денег наживёшь - без нужды проживёшь.
Деньги счёт любят, а хлеб меру.
Копейка рубль бережёт.
Дорог хлеб, коли денег нет.
Деньги-то с крылышками - летают.
Денежка спать не лает.
Деньга гору бьёт.
Умный человек — хозяин деньгам, а скупой — слуга.
Бедность не грех, а до греха доводит.

Показать ответ
Ответ:
askarova645
askarova645
21.09.2022 02:50

Не будет преувеличением сказать, что вопрос о технике стал вопросом о судьбе человека и судьбе культуры. В век маловерия, в век ослабления не только старой религиозной веры, но и гуманистической веры XIX века единственной сильной верой современного цивилизованного человека остается вера в технику, в ее мощь и ее бесконечное развитие. Техника есть последняя любовь человека, и он готов изменить свой образ под влиянием предмета своей любви. И все, что происходит с миром, питает эту новую веру человека. Человек жаждал чуда для веры, и ему казалось, что чудеса прекратились. И вот техника производит настоящие чудеса. Проблема техники очень тревожна для христианского сознания, и она не была еще христианами осмыслена. Два отношения существуют у христиан к технике и оба недостаточны. Большинство считает технику религиозно нейтральной и безразличной. Техника есть дело инженеров. Она дает усовершенствования жизни, которыми пользуются и христиане. Техника умножает блага жизни. Но эта специальная область, не затрагивающая никак сознания и совести христианина, не ставит никакой духовной проблемы. Христианское же меньшинство переживает технику апокалиптически, испытывает ужас перед ее возрастающей мощью над человеческой жизнью, готова видеть в ней торжество духа антихриста, зверя, выходящего из бездны. Злоупотребление апокалипсисом особенно свойственно русским православным. Все, что не нравится, все, что разрушает привычное, легко объявляется торжеством антихриста и приближением конца мира. Это есть ленивое решение вопроса. В основании его лежит аффект страха. Впрочем, первое решение в смысле нейтральности тоже ленивое, оно просто не видит проблемы.

Технику можно понимать в более широком и в более узком смысле. Τέκνη значит и индустрия, и искусство. Τεκνάξα значит фабриковать, создавать с искусством. Мы говорим не только о технике экономической, промышленной, военной, технике, связанной с передвижением и комфортом жизни, но и о технике мышления, стихосложения, живописи, танца, права, даже о технике духовной жизни, мистического пути. Так, напр., Иога есть своеобразная духовная техника. Техника повсюду учит достигать наибольшего результата при наименьшей трате сил. И такова особенно техника нашего технического, экономического века. Но в нем достижения количества заменяют достижения качества, свойственные технику-мастеру старых культур. Шпенглер в своей новой небольшой книге «Der Mensch und die Technik» определяет технику, как борьбу, а не орудие. Но, бесспорно, техника всегда есть средство, орудие, а не цель. Не может быть технических целей жизни, могут быть лишь технические средства, цели же жизни всегда лежат в другой области, в области духа. Средства жизни очень часто подменяют цели жизни, они могут так много занимать места в человеческой жизни, что цели жизни окончательно и даже совсем исчезают из сознания человека. И в нашу техническую эпоху это происходит в грандиозных размерах. Конечно, техника для ученого, делающего научные открытия, для инженера, делающего изобретения, может стать главным содержанием и целью жизни. В этом случае техника, как познание и изобретение, получает духовный смысл и относится к жизни духа. Но подмена целей жизни техническими средствами может означать умаление и угашение духа, и так это и происходит. Техническое орудие по природе своей гетерогенно как тому, кто им пользуется, так и тому, для чего им пользуются, гетерогенно человеку, духу и смыслу. С этим связана роковая роль господства техники в человеческой жизни. Одно из определений человека, как homo faber существо, изготовляющее орудие, которое так распространено в историях цивилизаций, уже свидетельствует о подмене целей жизни средствами жизни. Человек, бесспорно инженер, но он изобрел инженерное искусство для целей, лежащих за его пределами. Тут повторяется то же, что с материалистическим пониманием истории Маркса. Бесспорно, экономика есть необходимое условие жизни, без экономического базиса невозможна умственная и духовная жизнь человека, невозможна никакая идеология. Но цель и смысл человеческой жизни лежит совсем не в этом необходимом базисе жизни. То, что является наиболее сильным по своей безотлагательности и необходимости, совсем не является от этого наиболее ценным. То же, что стоит выше всего в иерархии пышностей, совсем не является наиболее сильным. Можно было бы сказать, что наиболее сильной в нашем мире является грубая материя, но она же и наименее ценна, наименее же сильным в нашем грешном мире представляется Бог, Он был распят миром, но Он же является верховной ценностью[1]. Техника обладает такой силой в нашем мире совсем не потому, что она является верховной ценностью.

0,0(0 оценок)
Ответ:
maksim15m15
maksim15m15
29.11.2021 09:26
Главными героями повести н. в. гоголя "тарас бульба" являются сыновья тараса - остап и андрий. братья-герои сильно отличаются друг от друга: у остапа характер был суров, он не прощал оскорблений, а андрий учился легко, ценил красоту, не был равнодушным к противоположному полу, отчего и пострадал. николай васильевич так описывал братьев: "два дюжие молодца, еще смотревшие исподлобья, как недавно выпущенные семинаристы. крепкие, здоровые лица из были покрыты первым пухом волос, которого еще не касалась бритва". андрий охотно учился в семинарии, был послушным учеником. остап же был полной противоположностью своего брата: он сбегал из семинария, несколько раз закапывал свой букварь, за что его высекали. позже он стал вести себя примерней, но от наказаний не избавился. остап считается верным товарищем, он прост и одновременно справедлив по отношению к другим. "он был суров к другим побуждениям, кроме войны и разгульной пирушки; по крайней мере, никогда почти о другом не думал". из этого становится ясно, что остап во многом похож на своего отца - он также мало привязан к мирной жизни, поэтому с легкостью готов оставить ее ради сражений. единственное, что расстраивало и трогало его - это слезы матери. андрий же любил свою мать и сильно привязан к спокойной жизни. он был предан любви, из-за которой совершает преступление - переходит на сторону врага. "а что мне отец, товарищи и отчизна? - сказал андрий, встряхнув быстро головою и выпрямив весь прямой, как надречная осокорь, стан свой. - так если ж так, так вот что: нет у меня никого! " в сечи были суровые нравы. там ничему не учили, кроме дисциплины, иногда стреляли в цель и ездили на лошадях, изредка ходили на охоту. "казак и спать любит под вольным небом, чтобы не низкий потолок избы, а звездный полог был над его головой, и не было больше чести для казака, чем постоять за свою волю, не было другого закона, кроме боевого товарищества. " и на сечи братья были совершенно разными. казаки приняли их как равных. остап в битве был спокоен, расчетлив, хладнокровен, предусмотрителен, умел рассчитать грозившую ему опасность андрий же с головой бросался в драку, забывая обо всем. он наслаждался битвой, без страха несся в самое пекло. тарас бульба как никогда гордился своими сыновьями. про остапа он говорил, что из него получится "добре. добре полковник", а из андрия "тоже добре, не остап, но добре вояка". значительно изменил их судьбу приезд домой, когда отец сразу же их отправил в запорожье. они стали не только обученными знаниям, но и хорошими воинами, имеющими свой стиль боя. но можно считать, что надежды тараса на сыновей не оправдались. отец мечтал, что старший сын остап будет "добрым полковником", а младший - андрий - "добрым воякою". однако этим словам не суждено было сбыться. остап не успел стать полковником, хоть и показал себя мужественным казаком. его захватили в плен поляки и казнили в варшаве. сын андрий стал хорошим воякой, но на стороне врага. его же сам тарас и убил, произнеся великие и страшные слова: "я тебя породил, я тебя и убью! " гоголь с большой любовью описывает и остапа, и андрия, и тараса. его повесть звучит как гимн отчизне, героизму соотечественников. андрий ради своих чувства не побоялся отказаться от своей веры, семьи и пошел против отчизны. остап вызывает уважение своей преданностью к общему делу, непоколебимой верой и стойкостью. герои "тараса бульбы" воспринимаются как былинные богатыри: "да разве найдутся на свете такие огни, муки и такая сила, которая бы пересилила силу".
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота