Расскажите об основных этапах творческой биографии Ю. Домбровского.
2. Расскажите творческую историю дилогии «Хранитель древностей».
3. Определите особенности сюжета и композиции дилогии.
4. Какова роль образов-символов в дилогии?
5. Как раскрываются в дилогии мотивы свободы и несвободы, живого и мертвого?
6. Дайте характеристику образу Зыбина-гуманиста в «Хранителе древностей».
7. Найдите в тексте «Хранителя древностей» примеры описаний улиц города, Кафедрального собора, природы.
8. Подготовьте сообщение на темы: «Алма-Ата в творчестве Ю. Домбровского», «Домбровский и культура Казахстана».
ответ:«Это был очень невысокий, чопорный старичок, лет, впрочем, не более пятидесяти пяти, с довольно румяным личиком, с густыми седенькими локончиками, выбившимися из-под круглой цилиндрической шляпы и завивавшимися около чистеньких, розовеньких, маленьких ушков его. Чистенькое личико его было не совсем красиво, с тонкими, длинными, хитро сложенными губами, с несколько мясистым носом и с востренькими, умными, маленькими глазками. Он был одет как-то ветхо <…> Но по крайней мере все мелкие вещицы его костюма: запоночки, воротнички, пуговки, черепаховый лорнет на чёрной тоненькой ленточке, перстенёк были такие же, как у людей безукоризненно хорошего тона».
Объяснение:
В романе автор описывает Гулливера как высокого, крепкого, слегка худощавого молодого человека, высокого роста. У него длинные темные волосы, умелые сильные руки.
Автор характеризует Гулливера как воспитанного и образованного человека. Его отличает благородство, честность, справедливость, доброжелательный нрав. Его уму характерна пытливость, любознательность, аккуратность и обстоятельность. Сам путешественник нам поведал о своей тяге к морским путешествиям, склонности к языкам, усердии в изучении медицины.
Родом Гулливер из Англии, имеет там давние корни, семья его знатна, но небогата. Получив образование и практику, герой обосновался в Лондоне, где женился и завел семью. Нужда и тяга к морским приключениям заставляла его наниматься корабельным врачом и путешествовать с командой по миру.