2. а) Нищая, темная, забитая Россия (описание жизни народа в песнях, названиях деревень, губерний, в пейзаже).
б) Народное понятие счастья: - счастье в понимании Матрены Тимофеевны и крестьян; - Яким Нагой. Стихийность в понимании причин зла и виновности в нем «дольщиков народного добра»; - сознательное служение Ермила Гирина интересам крестьян; - Савелий - богатырь Святорусский, как новая ступень пробуждающегося сознания, как отражение мощи крестьянской рати, поднимающейся на борьбу.
b) Две возможные дороги к счастью:
- дорога, по которой, «громадная, к соблазну жадная идет толпа»; сатирическое отношение Некрасова к таким людям; - другая - тесная, дорога «честная» - это путь славного заступника, борца за народное счастье.
3. «Рать подымается - неисчислимая, сила в ней скажется несокрушимая» или «Кто жизнь свою всецело отдает на борьбу за брата - человека, только тот себя переживет».
Из всех персонажей романа, встретившихся Раскольникову на его жизненном пути, самое большое влияние оказала Сонечка Мармеладова. Именно к ней первой он пришел высказаться о том, что убил старуху. На счастье Родиона, Соня оказалась не настолько павшей морально, насколько он сам. Она направила его на истинный путь не только своей любовью, но и христианской верой. Религиозный элемент объясняется мнением самого Достоевского - он считал, что России того времени не хватало того, что могут дать христианские идеи. Таким образом, Родион Раскольников встает на путь к счастью только приняв христианские идеи Сонечки, предотвратив свое окончательное моральное падение.
ответ:счастья в поэме «Кому на Руси жить хорошо»:
H.A. Некрасов - певец народа.
1 «Народ освобожден, но счастлив ли народ?»
2. а) Нищая, темная, забитая Россия (описание жизни народа в песнях, названиях деревень, губерний, в пейзаже).
б) Народное понятие счастья: - счастье в понимании Матрены Тимофеевны и крестьян; - Яким Нагой. Стихийность в понимании причин зла и виновности в нем «дольщиков народного добра»; - сознательное служение Ермила Гирина интересам крестьян; - Савелий - богатырь Святорусский, как новая ступень пробуждающегося сознания, как отражение мощи крестьянской рати, поднимающейся на борьбу.
b) Две возможные дороги к счастью:
- дорога, по которой, «громадная, к соблазну жадная идет толпа»; сатирическое отношение Некрасова к таким людям; - другая - тесная, дорога «честная» - это путь славного заступника, борца за народное счастье.
3. «Рать подымается - неисчислимая, сила в ней скажется несокрушимая» или «Кто жизнь свою всецело отдает на борьбу за брата - человека, только тот себя переживет».
Объяснение: ничего не знаю